Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад No17
Структурное обособленное подразделение No1
Методическая разработка
Сценарий физкультурного развлечения
«Туристический эко-маршрут на территории ДОУ
«Экомарафон»»
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
Андреева Марина Евгеньевна
Инструктор по физической культуре
1 квалификационной категории
Ревда, 2024 г.
Цель: Закрепление знаний и умений, поддержание интереса и желания обучения в ходе игры
Задачи:
Образовательные:
- вовлекать ребёнка в активный творческий образовательный процесс;
- расширять и уточнять знания об окружающем мире;
Развивающие:
- развивать интерес к предмету игры, поисковой активности;
- развивать проявление физических способностей;
- развивать память, мышление, решение проблемных ситуаций;
Воспитательные:
- воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки, умения договариваться, слаженно работать в группе;
- воспитывать чувство личной ответственности за свой выбор;
- воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы;
Материалы и оборудование:
1. 2 бутылки с водой (у одной краской раскрашена пробка с внутренней стороны);
2. 7 конвертов с записками;
3. Канат;
4. «Мусор»;
5. 2 корзины с надписями бумага/пластик;
6. Коврики для «привала»;
7. Пенёк;
8. 2 плетёных корзинки;
9. Карточки с изображениями животных/растений/явлений природы;
10. Тоннель;
11. Балансиры
12. Кольца;
13. 2 скамейки;
14. 2 верёвки;
15. 2 небольших надувных бассейна;
16. Детские ведёрки;
17. Карточки-схемы с расположением яблок;
18. Стол со скатертью;
19. «Книга заклинаний»;
20. Музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
В группу заходит Кикимора.
Кикимора: здравствуйте, девочки и мальчики, как вас здесь много! Как я рада, что вас нашла, а то у меня на болоте нет никого, одни лягушки…Ох, забыла представиться, Кикимора Болотная, прошу любить и жаловать!
Воспитатель: зачем же ты к нам пришла?
Кикимора: заскучала я на своем болоте, поговорить не с кем, поиграть не с кем…Научилась колдовать, а показать не кому…Можно вам покажу?
Дети отвечают
Кикимора берёт бутылку с чистой водой (на крышку нанесена краска)
Кикимора: налила я вашей чистой воды, а теперь колдуем: жабий глаз, пиявка-бамц!
Взбалтывает бутылку с водой, вода становится мутной и грязной
Кикимора: теперь вся вода у вас стала как в болоте, вот какая я волшебница! Вам понравился фокус? Почему?
Дают возможность детям порассуждать
(Воспитатель соглашается с детьми, что такую воду пить нельзя, поливать цветы такой водой нельзя, эта вода плохая)
Кикимора: да? И что же мы будем делать?
Дети отвечают (расколдовать воду)
Кикимора: я только, как заколдовывать помню, а расколдовывать нет…Заклинание написано в моей книге, а книга на болоте. Как же нам быть?
Дети отвечают (собираются идти за книгой)
Кикимора: только идти надо через леса, овраги, поля, чтобы собрать по капельке чистую воду, просто так не дойти. Чтобы не заблудиться, я по дороге оставляла записки, а самую последнюю положила где-то здесь, вы мне поможете ее найти?
Дети отвечают (ищут записку)
Записка лежит в раздевалке, в ней написана подсказка со следующей локацией
Текст записки: Одевайся и спустись,
На входную дверь наткнись,
В дальний путь готов идти?
Что ж, счастливого пути!
Дети собираются, забирают с собой бутылку с грязной водой, идут к входной двери, находят новую записку
Текст записки: Если прыгать мы умеем,
То пойдём скорей за дверь,
Большой овраг преодолеем
Только вместе мы, поверь!
Дети выходят, видят перед собой длинный канат, Кикимора объясняет, что это овраг, который нужно перепрыгнуть, но одному это не под силу, поэтому ребята один за другим прыгают как можно дальше (каждый последующий участник начинает с конечной точки предыдущего), пока не пропрыгают через всю длину каната (в конце стоит небольшая корзинка, в которой лежит голубой стеклянный шарик, это и есть капелька чистой воды. Под «капелькой» находят следующую записку).
Текст записки: Смотри, перед тобой поляна,
Недавно был там человек,
Наверно был он хулиганом,
Раз не убрал он свой ночлег.
Дети заходят на спортивный участок, везде раскидан мусор (рядом стоят корзины с надписями: бумага, пластик). Кикимора предлагает ребятам порассуждать, что же тут не так и как это исправить. Дети складывают и сортируют мусор. Кикимора говорит, что спрятала записку за каким-то деревом. Ребята находят очередную чистую капельку воды и записку.
Текст записки: Молодцы, что догадались,
Мусор весь смогли собрать!
А на загадки о природе
Сможете ответы дать?
Дети выходят со спортивного участка, двигаются дальше, на полянке разложены коврики. Кикимора говорит, что тут она устраивала привал, предлагает ребятам отдохнуть и ответить на её загадки. (рядом стоит пенёк, а на нём находится корзинка с карточками ответов, каждый ребёнок берёт карточку, показывает её и отвечает только в тот момент, когда слышит загадку про своё растение, животное или природное явление)
Загадки:
1. После дождя её видно на небе (Радуга)
2. В какой сезон ночи самые длинные (Зима)
3. Дерево с бело-чёрным стволом и украшениями на ветках (Береза)
4. Цветок, который любит выглядывать из-под снега (Подснежник)
5. Как называется детёныш коровы? (Теленок)
6. У какого животного язык такой длинный, что можно измерить всю длину его тела? (Хамелеон)
7. У кого 8 лапок? (Паук)
8. Дерево, которое каждый Новый год в гости к нам приходит (Ель)
9. По прозвищу «Белобока» (Сорока)
10. Ядовитый, в красно-белой шляпке (Мухомор)
11. Модель планеты, которую мы можем крутить в руках (Глобус)
12. По этим цветам гадают: любит-не любит (Ромашка)
13. Полосатая и жужжит (Пчела)
14. Кто считается царем всех зверей? (Лев)
15. Из этих жёлтых цветов плетут венки (Одуванчики)
16. Какое животное очень любит кушать стебли бамбука? (Панда)
17. Огненная стрела, летящая с неба (Молния)
18. Что остается, если дерево срубили? (Пенек)
19. Ягода, которая растёт на кусте и помогает от простуды (Малина)
20. Самое похожее на человека животное (Обезьяна)
21. Хитрая, рыжая плутовка (Лиса)
22. Главная помощница Емели из сказки (Щука)
23. Дождь, превратившийся в льдинки (Град)
24. Сочный полосатик (Арбуз)
25. Зверек, который обычно или хвастается, или трусит (Заяц)
Дети отгадали все загадки, осталось найти записку, помогают Кикиморе, находят капельку чистой воды и записку под пеньком
Текст записки: Выйдешь и бери правее,
Бурелом перед тобой,
Надо встать всем покучнее,
Провести всех за собой.
Впереди бурелом (Бревно, через которое нужно пролезть(тоннель), болотные кочки(балансиры), ямы(кольца), паутина(веревка, запутанная между двух скамеек)) Ребята решают, как же им нужно преодолеть это препятствие (например, по кочкам перешагивать, а через ямы перепрыгнуть), Кикимора уточняет самое важное правило, делать нужно все вместе, для этого нужно встать друг за другом решить, кто пойдет первым. Так же дети получают длинную веревку и выстраиваются друг за другом, держась за веревку одной рукой (отпускать веревку нельзя). Как только все участники проходят «бурелом», в конце испытания находят корзинку с запиской и капелькой чистой воды.
Текст записки: Ты пройди вперёд два шага
И увидишь пред собой
Два большущих «океана»,
И один из них с водой.
Дети видят перед собой два «океана» (два надувных бассейна, один пустой, во втором вода, рядом стоят несколько ведёрок). Кикимора объясняет детям, что положила записку под один из бассейнов, под пустым ее не оказывается, значит нужно придумать способ перелить воду, чтобы ее достать. Ребята предлагают варианты (например, выстроиться в линию передавать из рук в руки воду в ведерках, последний из них выливает в пустой бассейн. Или, по одному подходят, набирают ведёрки и переливают по очереди воду). Как только бассейн оказывается пустым, дети находят под ним капельку воды и записку.
Текст записки: Осталось совсем недалеко,
В пути вам было нелегко,
Пройди еще чуть-чуть вперед,
Тебя там чудо-юдо ждет!
Дети видят пред собой нарисованное мелом на асфальте болото, камыши, лягушку, а рядом береза с одним яблоком. Кикимора говорит, что дошли до болота, но что-то тут не так, спрашивает, может кто-то что-то заметил. Дети отвечают.
Кикимора: правильно, на болоте не растут берёзы, тем более с яблоками. Наверное, это я что-то напутала и заколдовала свое болото. Но на этот раз я знаю, как расколдовать! Надо собрать оставшиеся яблоки!
Детям предлагают выбрать карточку-схему, на которой указано в каком порядке они должны распределить яблоки. (Рядом корзинка с мячиками разного цвета: зеленый, красный и желтый (яблочки), карточку располагают неподалеку от корзины рядом со стаканчиками, в которые нужно будет в правильном порядке разложить яблоки). Ребятам предлагают решить, как они выполнят это задание: возможно, вместе или по одному, по два человека и т.д. На дне корзины обнаруживают последнюю чистую каплю воды)
Кикимора: наконец-то, мы прошли все эти нелёгкие испытания и нашли книгу с заклинаниями (подходит к столику, накрытому скатертью, на столе лежит книга, делает вид, что ищет заклинание и находит, забирает у воспитателя грязную воду. Предлагает ребятам кинуть в бутылку «капельки воды». Колдует.)
Кикимора: кристо-чисто, бара-бумц! (сильно трясёт воду, незаметно меняя на заранее подготовленную бутылку с чистой водой (чистая вода спрятана под столом, накрытым скатертью)).
Рефлексия:
Кикимора предлагает вспомнить, через что им пришлось пройти, зачем они проделали весь этот путь, что было сложнее всего, что запомнилось, что нового они узнали, и что же все-таки помогло им преодолеть все трудности).
Кикимора: как я рада, что нашла таких хороших друзей!
Кикимора
предлагает станцевать танец дружбы. Все вместе танцуют танец «Лавата».
Приложения
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.