Спортивный праздник «Любимый уголок природы»
Оценка 5

Спортивный праздник «Любимый уголок природы»

Оценка 5
Занимательные материалы +5
doc
Междисциплинарный 6
2 кл—6 кл
28.06.2020
Спортивный праздник «Любимый уголок природы»
Любимый уголок.doc

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный праздник

«Любимый уголок природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

  Цель:    Донести до сознания подростков идею развития устойчивой ориентации                               

                 на здоровый образ жизни.

 

Задачи:  1. Знакомство детей с природой.

 2. Формирование природоохранного мировоззрения.

         3. Формировать активную оздоровительную позицию у подростков;

План проведения мероприятия:

Каждой команде на стартовой линейке вручаются кра­сочные путевые листы, объявляются условия игры-путеше­ствия. На станциях ребят встречает ведущий.                             Он может быть в образе того или иного сказочного героя.

Станция «Творческая» 

Проводится на месте старта игры-путешествия. Команды заранее готовят названия команд, девизы, связанные с экологической тематикой. По сигналу главы дружины  сдаются рапорта. Оценку ставит жюри.

 

Станция «Сюжетно-ролевая»

Ведущий заранее подбирает отрывки из произведений о птицах, животных, природе, учитывая возрастные осо­бенности детей, и предлагает обыграть данные сюжеты. Например.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса.

 Палочкою машет.

Два медведя пляшут!

Зайцы взялись за бока                                                                                                              Заплясали трепака,                                                                                                                         Прилетели утки.                                                                                                                  Заиграли в дудки.                                                                                                                     Вот какие чудеса —                                                                                                           Заиграли в дудки!

И березки в пляс пошли                                                                                                                                        Хороводы повели.                                                                                                               Солнце заплясало,                                                                                                                       Всем светлее стало.                                                                                                                                                       Вот какие чудеса —                                                                                                                                                                                                  Всем светлее стало!

Дети по жребию выбирают роли (пенек, 2 медведя, 23 зайца, 23 утки, 23 дудки, 35 березок, солнце). Ведущий читает текст, а «актеры» его инсценируют.

Для старших  подростков можно использовать следующие отрывки:

Папа шагает по улице с дочкой,                                                                                                                                                   Дочка собачку ведет на цепочке,                                                                                           Держит собака в зубах поводок,                                                                                                                                           А в поводке выступает щенок.                                                                                                                     Так и не смог я в тот вечер понять,                                                                                                                                                                  Кто же кого из них вывел гулять.

Э. Успенский

Роли: папа, дочка, собачка, цепочка, поводок, щенок.

                                                                                                                     

 

                                 

 

Станция «Лесная братва»


·         Как отличить съедобные грибы от несъедобных?

·         Какую пользу приносят людям обитатели леса?

·         Назовите известные вам лекарственные растения.

·         Перечислите животных, птиц, растения, Занесенные в Красную книгу.

 

«Правила поведения в природе»     

Название говорит само за себя: ребята должны рас­сказать об основных правилах поведения в природе.

   - Как оформить место привала во время похода?

   -  Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн?

    -  Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи?

    - По каким природным явлениям можно определить, где север, а где юг и т. д.?


 

Станция  «Песенная»                                                                                                                                                              

В течение 3—5 минут ребята должны напеть как мож­но больше песен, связанных с миром природы.

Станция «Загадкина»

Урюк ты съел и курагу  -                                                                                                                                                                      Теперь вопрос задать могу:                                                                                                                                                                                     Какой же плод, друг дорогой,                                                                                                                                       Урюком стал и курагой?

(Абрикос)

Мал малышок                                                                                                                                                Буян на носок.                                                                                                                                                                                     Нос-то долог,                                                                                                                                                                Голос звонок,                                                                                                                                                   Летит — визжит,                                                                                                                                                                              А сядет — молчит,                                                                                                                                                                     Кто убьет,                                                                                                                                                                                                Свою кровь прольет.                                                                                                                                                        (Комар)

 Золотист он и усат,

В ста карманах — сто ребят.                                                                                                                                                (Колос)

 

На сучках висят шары,  

 Посинели от ... жары.                                                                                                                                                                           (Слива)

 

 Долгоножка хвалится:

— Я ли не красавица! —

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

 

 


Я черная, красная, белая,                                                                                                                                 Я всем хороша, когда спелая,                                                                                                                                   И листьев узором нарядным                                                                                                                       Равняюсь с листом  виноградным. (Смородина)    

                                                                                                  

Стоит он задумчивый                                                                                                                                                                                          В желтом венце.

Темнеют веснушки

На круглом лице. (Подсолнух)

 

Голова на ножке,                                                                                                                                 В голове — горошки.                                                                                                                                  (Мак)

Станция «Лесные фантазеры» 

Ребята заранее готовят поделки из шишек, веток, листьев, пластилина, а также сопроводительный текст (четверостишие, сказку, легенду и т. д.). На станции проходит защита поделки.

Конкурс плакатов

Возможны три варианта проведения станции:

1.Заранее рисуется  плакат и  непосредственно на месте защищается.

2.Плакат рисуется в течение 5 минут на месте рас­положения станции. Конечно, заранее должны быть приготовлены краски, кисти, ватман, фло­мастеры, мелки и т. д..

 3.Плакат рисуется цветными мелками на асфальте сразу несколькими ребятами.

По итогам игры-путешествия проводится линейка, где награждаются победившие команды, а также самые активные участники. Лидеры определяются по записям в маршрутных листах (чьи фамилии зафиксированы наи­большее количество раз, те и победители).

Также возможны следующие станции:

 

   «Радуга»                                                                                                                                                    Называется любой цвет, ребята должны назвать как можно больше фруктов и овощей данного цвета. Напри­мер,

Черный: черемуха, смородина...

Желтый: банан, дыня, лимон, яблоко, айва...

Оранжевый: апельсин, мандарин, абрикос...

Красный: смородина, рябина, малина, земляника, клуб­ника, шиповник, яблоко и т.д.

 

Участнику -завязывают глаза и предлагают распознать звуки. Например, треск костра, удары о дерево, шелест лктьев, плеск воды, голоса птиц и животных.

Используются записи звуков природы.

     «Вкусный алфавит»

Ведущий называет одну из букв алфавита, нужно бы­стро назвать фрукты или овощи на заданную букву. На­пример:

-     арбуз...

-   банан ...

-     виноград...

-     дыня...

-     ежевика...

-     земляника и т. д.


Спортивный праздник «Любимый уголок природы»

Спортивный праздник «Любимый уголок природы»

Цель: Донести до сознания подростков идею развития устойчивой ориентации на здоровый образ жизни

Цель: Донести до сознания подростков идею развития устойчивой ориентации на здоровый образ жизни

Станция «Лесная братва» ·

Станция «Лесная братва» ·

Стоит он задумчивый

Стоит он задумчивый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020