Спортивный праздник
«Любимый уголок природы»
Цель: Донести до сознания подростков идею развития устойчивой ориентации
на здоровый образ жизни.
Задачи: 1. Знакомство детей с природой.
2. Формирование природоохранного мировоззрения.
План проведения мероприятия:
Каждой команде на стартовой линейке вручаются красочные путевые листы, объявляются условия игры-путешествия. На станциях ребят встречает ведущий. Он может быть в образе того или иного сказочного героя.
Станция «Творческая»
Проводится на месте старта игры-путешествия. Команды заранее готовят названия команд, девизы, связанные с экологической тематикой. По сигналу главы дружины сдаются рапорта. Оценку ставит жюри.
Станция «Сюжетно-ролевая»
Ведущий заранее подбирает отрывки из произведений о птицах, животных, природе, учитывая возрастные особенности детей, и предлагает обыграть данные сюжеты. Например.
Чудо, чудо, чудеса:
На пеньке стоит лиса.
Палочкою машет.
Два медведя пляшут!
Зайцы взялись за бока Заплясали трепака, Прилетели утки. Заиграли в дудки. Вот какие чудеса — Заиграли в дудки!
И березки в пляс пошли Хороводы повели. Солнце заплясало, Всем светлее стало. Вот какие чудеса — Всем светлее стало!
Дети по жребию выбирают роли (пенек, 2 медведя, 2—3 зайца, 2—3 утки, 2—3 дудки, 3—5 березок, солнце). Ведущий читает текст, а «актеры» его инсценируют.
Для старших подростков можно использовать следующие отрывки:
Папа шагает по улице с дочкой, Дочка собачку ведет на цепочке, Держит собака в зубах поводок, А в поводке выступает щенок. Так и не смог я в тот вечер понять, Кто же кого из них вывел гулять.
Э. Успенский
Роли: папа, дочка, собачка, цепочка, поводок, щенок.
Станция «Лесная братва»
· Как отличить съедобные грибы от несъедобных?
· Какую пользу приносят людям обитатели леса?
· Назовите известные вам лекарственные растения.
· Перечислите животных, птиц, растения, Занесенные в Красную книгу.
«Правила поведения в природе»
Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.
- Как оформить место привала во время похода?
- Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн?
- Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи?
- По каким природным явлениям можно определить, где север, а где юг и т. д.?
Станция «Песенная»
В течение 3—5 минут ребята должны напеть как можно больше песен, связанных с миром природы.
Станция «Загадкина»
Урюк ты съел и курагу - Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой?
(Абрикос)
Мал малышок Буян на носок. Нос-то долог, Голос звонок, Летит — визжит, А сядет — молчит, Кто убьет, Свою кровь прольет. (Комар)
Золотист он и усат,
В ста карманах — сто ребят. (Колос)
На сучках висят шары,
Посинели от ... жары. (Слива)
Долгоножка хвалится:
— Я ли не красавица! —
А всего-то косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
Я черная, красная, белая, Я всем хороша, когда спелая, И листьев узором нарядным Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)
Стоит он задумчивый В желтом венце.
Темнеют веснушки
На круглом лице. (Подсолнух)
Голова на ножке, В голове — горошки. (Мак)
Станция «Лесные фантазеры»
Ребята заранее готовят поделки из шишек, веток, листьев, пластилина, а также сопроводительный текст (четверостишие, сказку, легенду и т. д.). На станции проходит защита поделки.
Конкурс плакатов
Возможны три варианта проведения станции:
1.Заранее рисуется плакат и непосредственно на месте защищается.
2.Плакат рисуется в течение 5 минут на месте расположения станции. Конечно, заранее должны быть приготовлены краски, кисти, ватман, фломастеры, мелки и т. д..
3.Плакат рисуется цветными мелками на асфальте сразу несколькими ребятами.
По итогам игры-путешествия проводится линейка, где награждаются победившие команды, а также самые активные участники. Лидеры определяются по записям в маршрутных листах (чьи фамилии зафиксированы наибольшее количество раз, те и победители).
Также возможны следующие станции:
«Радуга» Называется любой цвет, ребята должны назвать как можно больше фруктов и овощей данного цвета. Например,
Черный: черемуха, смородина...
Желтый: банан, дыня, лимон, яблоко, айва...
Оранжевый: апельсин, мандарин, абрикос...
Красный: смородина, рябина, малина, земляника, клубника, шиповник, яблоко и т.д.
Участнику -завязывают глаза и предлагают распознать звуки. Например, треск костра, удары о дерево, шелест лктьев, плеск воды, голоса птиц и животных.
Используются записи звуков природы.
«Вкусный алфавит»
Ведущий называет одну из букв алфавита, нужно быстро назвать фрукты или овощи на заданную букву. Например:
- арбуз...
- банан ...
- виноград...
- дыня...
- ежевика...
- земляника и т. д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.