Справка об индивидуальной работе со слабоуспевающими

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала справка об организации работы со слабоуспевающими.docx

Аналитическая справка по итогам проверки индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

 

Цель проверки:  создание  программы деятельности учителей по организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Основание проверки: приказ № 83  от 01.02.2019 г.

Сроки проверки: 1-10 февраля 2019 года

Объект контроля: работа учителей – предметников, классных руководителей со слабоуспевающими

Методы контроля:  посещение уроков. Проверка индивидуальных программ

 

В рамках внутришкольного контроля в феврале месяце была произведена проверка организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников, классных руководителей со слабоуспевающими учащимися. 

Из анализа посещённых уроков, проверки индивидуальных планов, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники, классные руководители с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

Так, учитель начальных классов Понамарева Г.И.использует в  работе со слабоуспевающими учениками приемы дифференциации при коррекции знаний:

·         работа над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип орфограммы или пунктограммы, гра­фическим обозначением показать, что исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры, влияющие на выбор написания.

·         домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.

·         после уроков занятия  со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера.

     Учитель русского языка и литературы СыдыковаК.В.проводит индивидуальные и групповые консультации.

Формы и содержание работы со слабоуспевающими учащимися:

  • работа по трём основным формам работы со слабоуспевающими учащимися: уроки, консультации, дополнительные занятия.
  • трех – вариантные задания по степени трудности – облегченной, средней и повышенной.
  • индивидуально – групповые задания с приложением карточек-инструкций с подробным описанием всех команд.

 На уроке учитель ведёт индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Практикует карточки-задания на дом.  На консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с невыполненным классным или домашним заданием. 

Учитель математикиКискина Н.П. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся  в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня.  После уроков проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений  и формулировок теорем.

Проверка журналов показывает, что  учителемпланируется опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая.

       Учитель истории и обществознания Кучкашев А.А. для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:

·         индивидуальные, дифференцированные задания на уроке;

·         дополнительные  занятия;

·         консультации учащихся.

Проверка журналов показывает, что  планируется опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая.

Выводы:

            1.  Учителя-предметники:

·         с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы  на уроке и во внеурочное время;

·         не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;

·         эпизодически используют карточки-подсказки;

Рекомендации:

Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:

·              при  опросе  слабоуспевающим  школьникам  давать  примерный  план  ответа,  разрешать   пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.

·              ученикам  задавать   наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.

·              при  опросе  создавать  специальные  ситуации  успеха.

·                в системе  и регулярно использовать  карточки-подсказки,   разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

·                планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися  во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.

 

 

 

Заместитель директора по УР ____________      Шаманаева Е.А.

 

Дата составления справки:16.02.2019 г.

Ознакомлены с результатами проверки:

 

«_____»_____________2019 г.        __________________________________________