Аналитическая справка по итогам проверки индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
Цель проверки: создание программы деятельности учителей по организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Основание проверки: приказ № 83 от 01.02.2019 г.
Сроки проверки: 1-10 февраля 2019 года
Объект контроля: работа учителей – предметников, классных руководителей со слабоуспевающими
Методы контроля: посещение уроков. Проверка индивидуальных программ
В рамках внутришкольного контроля в феврале месяце была произведена проверка организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников, классных руководителей со слабоуспевающими учащимися.
Из анализа посещённых уроков, проверки индивидуальных планов, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники, классные руководители с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.
Так, учитель начальных классов Понамарева Г.И.использует в работе со слабоуспевающими учениками приемы дифференциации при коррекции знаний:
· работа над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип орфограммы или пунктограммы, графическим обозначением показать, что исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры, влияющие на выбор написания.
· домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.
· после уроков занятия со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера.
Учитель русского языка и литературы СыдыковаК.В.проводит индивидуальные и групповые консультации.
Формы и содержание работы со слабоуспевающими учащимися:
На уроке учитель ведёт индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Практикует карточки-задания на дом. На консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с невыполненным классным или домашним заданием.
Учитель математикиКискина Н.П. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня. После уроков проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений и формулировок теорем.
Проверка журналов показывает, что учителемпланируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.
Учитель истории и обществознания Кучкашев А.А. для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:
· индивидуальные, дифференцированные задания на уроке;
· дополнительные занятия;
· консультации учащихся.
Проверка журналов показывает, что планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.
Выводы:
1. Учителя-предметники:
· с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;
· не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
· эпизодически используют карточки-подсказки;
Рекомендации:
Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:
· при опросе слабоуспевающим школьникам давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
· ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
· при опросе создавать специальные ситуации успеха.
· в системе и регулярно использовать карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
· планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.
Заместитель директора по УР ____________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки:16.02.2019 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«_____»_____________2019 г. __________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.