Справка О результатах проверки и выполнении норм СанПина при задании учителями и выполнении учащимися домашних заданий.
Оценка 5

Справка О результатах проверки и выполнении норм СанПина при задании учителями и выполнении учащимися домашних заданий.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
04.03.2019
Справка   О результатах  проверки и выполнении норм СанПина при задании учителями и выполнении учащимися   домашних заданий.
Справка О результатах проверки и выполнении норм СанПина при задании учителями и выполнении учащимися домашних заданий. В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в 9-11 классах – до 3,5 ч.
Справка по домашнему заданию.docx
Справка  О результатах  проверки и выполнении норм СанПина при задании учителями и выполнении учащимися   домашних заданий.                                                                                                 На   основании   плана   ВМКО     с   15.05.2018   по   21.05.2018   г.   проводилась   проверка выполнения норм СанПина учителями при организации домашнего задания в 9­11 классах. Цель проверки: определение соблюдения и выполнения норм СанПина. Методы проверки: 1 Письменный опрос учащихся 2 Беседы с учащимися. 3 Анализ записей в классных журналах. 4 Анализ дневниковых записей. В результате проверки было выявлено следующее: В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Стратегической   целью   образования   является   создание   школьной   среды, способствующей   физическому   и   нравственному   оздоровлению   детей   и   подростков, поддержанию   уровня   имеющегося   здоровья,   укреплению   и   формированию   здоровья, обеспечивающей   профилактику   вредных   привычек,   безопасность   жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья. В соответствии с постановлением № 189 от 29.12.2010 г., зарегистрированного в Минюсте России     03.03.2011, регистрационный номер 19993   Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10  «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в разделе X. Гигиенические требования к режиму   образовательного   процесса,   в   п.   10.30.   Объем   домашних   заданий   (по   всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в 9­11 классах – до 3,5 ч.  По факту ситуация следующая: Класс Есть ли запись  д/з в дневнике Соответствие  объема д/з норме  (по записи в  журнале) Сколько времени тратите на  выполнение д/з? 9 Домашние  задания в  дневниках  В журналах  объем домашних  заданий  от 0,5 ч. до 5  часов,  55% учащихся  По какому  предмету самое  объемное д/з,,   сколько времени тратите на его  выполнение? английский язык – 1,5 ч­ 2ч.(20% уч­ся)  Получаете ли вы  индивидуальные  задания, по каким  предметам? 90% учащихся –  «да» (ин.язык, 10  9  записываются  70 % учащихся  соответствует  норме, задания  разнообразные,  творческие. У всех  учащихся  домашние  задания в  дневниках  записываются  Домашние  задания в  дневниках  записываются   60 % учащихся  (40 % учащихся записывают д/з  в рабочие  тетради) В журналах  объем домашних  заданий  соответствует  норме, задания  разнообразные,  творческие. В журналах  объем домашних  заданий  соответствует  норме, задания  разнообразные,  творческие. соблюдают  нормы  5% учащихся  меньше нормы  40% превышают  установленную  норму.   от 0,5 ч. – 5 часов 50% учащихся  соблюдают  норму  32% учащихся  меньше нормы  18% превышают  установленную  норму . от 0,5 ч. – 4 ч. 40% учащихся  соблюдают  норму  15% учащихся  меньше нормы  45% превышают  установленную  норму русский   язык   ­ 1ч.­ 2 ч. (5% уч­ ся) математика ­  1ч.­ 2 ч. (5% уч­ ся) английский  язык­ 2­3 ч.  (16% уч­ся) литература –  1,5ч. (10% уч­ ся) геометрия –  от15мин – 2ч.  (15% уч­ся) английский язык – от 1 ч.­ 3ч.  (55% учащихся ) литература – от  1 ч. до 3 ч. (50 % учащихся –  чтение  произведений) математика,  русский язык,   литература,  история) 100%   учащихся   – «да» (история, география, физика, биология,   музыка, алгебра,   ин.   русский   литература) 100% уч­ся – «да» по всем предметам На   каникулярное   время   и   праздничные   дни   задания   задаются   по   чтению художественных произведений. Сравнение  объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом показывает   соответствие   предмету   и   возрасту   и,   как   правило,   составляет   20­25% процентов от выполненного на уроке.  По результатам проверки выявлено, что домашнее задание   задается   после   каждого   урока,   за   исключением   тех   случаев,   когда   проведен итоговый урок по теме или контрольная работа.   Домашнее задание дается на разных этапах урока: во время проверки д/з (самый редкий случай), изучения нового, закрепления, подведения  итогов урока. По форме и содержанию домашнее задание в разных классах носит разнообразный характер:   русский язык – домашние задания согласуются с изученным материалом, с подробным   объяснением,   если   задание   без   образца;   составление предложения;     по   чтению   ­     пересказ,   чтение   по   ролям,   заучивание стихотворения.  математика – задание дается в зависимости от типа урока  на карточках, в   Все   домашние   задания   творческие   задания. тетрадях­задачниках, согласуются с темой урока, объясняются подробно. Буткалюк В.Н., Османова А.Ш. – по русскому языку упражнения даются для закрепления темы   и   для   подготовки   к   контролю   знаний,     литературному   чтению   ­   задания   для расширения кругозора, развития читательских навыков т.д. Фатеева   Н.Я.­   алгебра,   геометрия   –   задание   дается   в   зависимости   от   типа   урока, дифференцированно, в старших классах задания связаны с подготовкой учащихся к ЕГЭ и ГИА. Симоненко   А.Ю.   английский   язык   –   задания   дифференцированные,   творческие, направлены на закрепление умение и навыков учащихся.   Фадеева   М.В.,   Андреева   И.А.­   биология,   география,   история       –   даются   задания   по вопросам   параграфа   на   понимание   прочитанного,   выделение   главного.   Задания практического характера, кроссворды, контурные карты, таблицы, схемы, викторины.  По результатам анализа дифференциации домашних заданий можно сказать, что не в системе дифференцируют домашние задания.  Не  всегда отражают дифференциацию в дневниках учащихся и классных журналах. Не все учащиеся добросовестны в выполнении домашних заданий:  Довматенко Д., Косяк М., (9 класс), Азаров А. (10 класс), Гемидже М. (11 класс),  В качестве мер для учеников, которые не выполнили домашнее задание учителя дают   возможность     выполнить   задание   еще   раз,   информируют   родителей,   классных руководителей, беседуют, выясняют причину. Наиболее   добросовестны   в   выполнении   заданий   учащиеся:     Кошелевская   Ю.,(9 класс),  Пилипенко Е.,  (10 класс), Гончарук А., Тефиков А., Фадеев И. (11 класс), класс), Для   стимулирования   учащихся   к   выполнению   домашних   заданий   учителя     выставляют положительные   оценки   в   журнал,     демонстрируют   успех   перед   другими   учащимися, поощряют словесно, работы творческого характера вывешиваются на стенд в классе для всеобщего обозрения. Выставленные за домашнее задание оценки учителя всегда аргументируют. Выводы: Учителя­предметники   применяют   разнообразные   формы   проверки   домашних   заданий,   комментируют домашнее задание, дают рекомендации по его выполнению, не в системе дифференцируют домашние задания, не всегда отражают дифференциацию в дневниках учащихся и классных журналах, учителя задают домашнее задание учащимся в основном в соответствии с нормой не допуская перегрузок.    Рекомендации: 1 Учителям­предметникам   систематически   дифференцировать   домашние   задания, фиксировать дифференциацию домашних заданий в классных журналах и дневниках учащихся. 2 Учителям­предметникам   использовать   для   проверки   домашнего   задания возможности компьютерных технологий. 3 Обратить внимание на выполнение домашних заданий по устным предметам. 4 Творческие задания по возможности задавать на несколько дней и не требовать их точного выполнения на следующий день. 5   Объём письменной домашней работы не должен превышать третьей части объёма работы, выполненной в классе.  6 По   возможности   домашнее   задание,   дозировка   его   объёма   должны   быть дифференцированными. 7 Учителям­предметникам   максимально   обратить   внимание   на   соотношение   и соответствие   содержания   д/з   содержанию   уроков,   оптимальный   объем   домашних заданий   с   учетом   индивидуальных   особенностей   и   медицинских   показателей, соответствие объема домашних заданий затратам времени. 8 Учителям­предметникам   проработать   расписание   классов,   в   которых   они   ведут уроки, с целью предупреждения перегрузки учащихся в дальнейшем.  9 Классным   руководителям   на   родительских   собраниях   ознакомить   с   нормами СанПина, с советами по выполнению домашнего задания, с примерным режимом дня (приложение к справке № 1).  "22" мая 2018 г. Справка составлена руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла

Справка О результатах проверки и выполнении норм СанПина при задании учителями и выполнении учащимися домашних заданий.

Справка   О результатах  проверки и выполнении норм СанПина при задании учителями и выполнении учащимися   домашних заданий.

Справка О результатах проверки и выполнении норм СанПина при задании учителями и выполнении учащимися домашних заданий.

Справка   О результатах  проверки и выполнении норм СанПина при задании учителями и выполнении учащимися   домашних заданий.

Справка О результатах проверки и выполнении норм СанПина при задании учителями и выполнении учащимися домашних заданий.

Справка   О результатах  проверки и выполнении норм СанПина при задании учителями и выполнении учащимися   домашних заданий.

Справка О результатах проверки и выполнении норм СанПина при задании учителями и выполнении учащимися домашних заданий.

Справка   О результатах  проверки и выполнении норм СанПина при задании учителями и выполнении учащимися   домашних заданий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019