СР по русскому языку. Тема: "Обособление причастий и причастных оборотов"

  • Домашняя работа
  • Контроль знаний
  • doc
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстракт¬ное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспе¬чивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Иконка файла материала Самостоятельная работаРЯ7.doc
Самостоятельная работа  № 7 Тема: Обособление причастий и причастных оборотов. Цель: совершенствовать практические умения и расширить теоретические знания. На   выполнение   заданий   отводится   1   час   (45   минут).   Для успешного   выполнения   работы   необходимо   повторить   следующее правило: определений, выраженных причастиями и причастными оборотами». Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполнение задания суммируются. «Обособление Критерии   оценки:   за   каждое   верно   выполненное   упражнение получаете 5 баллов. Если допущено 1­2 ошибки ­ 4 балла, 3­4 ошибки ­ 3   балла,  5­6­2  балла,   более   6   ошибок   ­   задание   считается   не выполненным. Максимальное   количество   баллов,   которое   Вы   можете   набрать   за выполнение данной самостоятельной работы составляет 20 баллов Отметка «5» ­ 20 ­ 16 баллов Отметка «4» ­ 15 ­ 14 баллов Отметка «3» ­ 13 ­ 12 баллов Самостоятельная работа считается не выполненной, если суммарно за все задания набрано менее 12 баллов. Задание 1. Исправьте ошибки в употреблении обособленных определений. 1) Деревья, которые растут в аллее и украшающие парк, были совсем молодые. 2) Ребята спешат к реке, приехавшие на дачу. 3) Итон пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни. 4) Вошедший был одет в волчий тулуп, обросший бородой. 5) Если человек хорошо знающий   местность,   он   никогда   не   заблудится.   6)   Солнечный   луч освещал падающие листья с деревьев. 7) Плющ, который вьющийся по стене, украшает комнату, радует глаз. Задание   2.   Спишите,   вставляя   пропущенные   знаки   препинания. Подчеркните   обособленные   несогласованные   определения   и определяемые   слова.   Каждое   предложений   прочитайте,   соблюдайте правильную   интонацию.  Слышится   спор   и   говор   неистово   кричит ребенок, поезд стучит и громыхает а солдат в новой ситцевой рубахе и в черном галстуке сидит над спящими на своем сундучке. 2) Чудесные бабочки и в ситцевых пестреньких платьицах и в японских нарядах и вчерно­лиловых бархатных шалях залетали в гостиную, 3) Эта комната окнами на запад и на север занимала чуть ли не половину всего дома, 4) Играл зеркальный отблеск моря в вьютнинах сосен и текла вдоль по коре сухой и жесткой смола прозрачнее стекла. (И. Бунин) Задание 3. Составьте и запишите предложения с данными причастными оборотами, употребляя их сначала перед определяемым словом, а затем после   него.   Объясните,   в   каких   случаях   определения,   выраженные причастными   оборотами,   являются   обособленными.   Охарактеризуйте смысловые,   грамматические,   интонационные   и   пунктуационные признаки обособленных определений. Разберите по составу причастия. Освещающий   дорожку;   одетая   в   джинсовый   костюм;   обгоревшие   на солнце; освещенная мягким лунным светом; поросшие темным мхом, очищенные от снега. Задание   4.   Познакомьтесь   с   отрывком   из   книги   известного литературоведа   М.   Эпштейна   «Природа,   мир,   тайник   Вселенной... Система   пейзажных   образов   в   русской   поэзии».   Запишите   текст, соблюдая   орфографические   и   пунктуационные   нормы.   Причастия записывайте поморфемно. Объясните  расстановку знаков препинания при обособленных членах предложения. Графически покажите, какими членами они являются и от каких слов предложения зависят. Эл ментами ид ального пейзажа сформировав, нн)ого в ант_ч(?)ной и (средне)вековой евр_пейской литературе можно считать следующие: 1) мя_кий   ветерок   доносящ   й   пр   ятные   зап   хи;   2)   пр_хладный   ручеёк ут_ляющий жажду; 3) цветы ш_роким к_вром уст_лающие землю; 4) деревья   раскинувш_еся   широким   ш_тром   дающ_е   тень;   5)   птицы поющие на ветвях... (По)чему име(н, нн)о пять элементов (не, необходимы для ид_ального пейзажа? Каков закон их соч тания? (Не, ни)вольно пр ходит (на)память другое извес(?)ное пр менение того(же) числа — пять орг нов чувств. Действительно, ид альные призн ки пейзажа созда(н, нн)ы как(бы) для того что(бы) полност ю н сыщать и рад вать все чел веческие чу(?)ства. Ручей   ут_ляет   жажду   ветерок   позв_ляет   легко   и   пр_вольно   дышать вдыхать зап хи т нистые деревья и травя(н, нн)ой п кров уд влетворяют запросам   ос   зания   цветы   своей   п_стротой   радуют   взоры   птицы усл_ждают слух.