Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Города Ростов-на-Дону
«Дворец творчества детей и молодёжи»
Сектор социально-педагогической направленности
План-конспект
Занятие по теме «Сравнение смежных чисел 8 и 9».
По дополнительной общеобразовательной программе
«Ступенька к математике»
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
Бодруг В. В.
Тип занятия: внеаудиторное.
Технологии: дистанционные.
Тема: Сравнение смежных чисел 8 и 9.
Цель: упражнять в сравнении смежных чисел 8 и 9.
Задачи:
1. Закреплять умение сравнивать количество предметов, называя конечный результат «больше, меньше на 1».
2. Закреплять знания о последовательности цифр в числовом ряду.
3. Развивать навык восприятия задачи на слух.
4. Развивать способность составлять числовое выражение к задаче.
Содержание
1) Организационный момент.
1. Математическая разминка.
Инструкция: «Посчитай от 1 до 9. Посчитай от 9 до 1. Посчитай от 3 до 7; от 5 до 9. Посчитай от 8 до 4; от 6 до 2. Назови соседей цифры 2. Какая цифра идёт перед цифрой 5? Какая цифра идёт после цифры 7?»
2) Основная часть.
1. Сравнение смежных чисел 8 и 9.
|
|
Инструкция: «Сосчитай количество пирамидок и мячей. Запиши в пустые клеточки получившийся результат. Каких игрушек меньше, а каких больше? Как это доказать? Соедини каждую из пирамидок с мячом. Сколько мячей без пары осталось? Значит мячей больше, чем пирамидок на 1, а пирамидок меньше, чем мячей на 1. Сравни числа 8 и 9 используя знаки <; >; = ».
8 |
|
9 |
«На сколько 9 больше, чем 8? На сколько 8 меньше, чем 9?»
2. Игра «Художник».
Инструкция: «Сосчитай флажки. Нарисуй справа на 1 флажок больше, чем слева. Сравни количество флажков справа и слева используя знаки <; >; =».
|
|
|
Инструкция: «Сосчитай яблоки. Нарисуй справа на 1 яблоко меньше, чем слева. Сравни количество яблок справа и слева используя знаки <; >; =».
|
|
|
Инструкция: «Сосчитай звёзды. Нарисуй справа такое же количество звёзд, как слева. Сравни количество звёзд справа и слева используя знаки <; >; =».
|
|
|
3. Решение простых арифметических задач
Инструкция: «Реши задачи». (Взрослый совместно с ребёнком решают задачу и делают числовую запись. Для счёта необходимо использовать счётные палочки, карандаши или др. предметы).
Посадили мы в лесочке
Восемь кленов и дубочек.
Сколько всего деревьев?
|
|
|
= |
|
Саша с Колей рыб удили.
9 рыбок наловили.
Кот к рыбам подкрался,
Одну схватил и прочь умчался.
Сосчитайте поскорей,
Сколько рыб осталось у друзей?
|
|
|
= |
|
Восемь грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
|
|
|
= |
|
В шкафу стояло 9 чашек,
1 из них взяла Наташа.
Сколько чашек теперь там?
Подумай и скажи нам!
|
|
|
= |
|
8 совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало?
|
|
|
= |
|
Возле леса дед Тарас
Девять коз однажды пас.
Одна вдруг в лес умчалась.
А сколько коз осталось?
|
|
|
= |
|
4. Игра «Цифры потерялись».
Инструкция: «Посмотри внимательно на цифровой ряд. Какие цифры потерялись? Вставь пропущенные цифры».
3) Заключение.
1. Подведение итогов занятия.
«На сколько 9 больше, чем 8? На сколько 8 меньше, чем 9? Ты сегодня отлично занимался, молодец!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.