Сравнение натуральных чисел.
Оценка 4.9

Сравнение натуральных чисел.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
08.04.2018
Сравнение натуральных чисел.
формирование умения сравнивать числа и координаты точек; развитие матема-тической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитание культуры пове¬дения при фронтальной и индивидуальной работе. ориентируются в своей системе знаний (отличают новое от уже известного с помощью учителя); добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
5 класс. урок.doc
Предмет Класс Тема и номер урока в  теме Базовый учебник ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  математика 5 Сравнение натуральных чисел.  2 урок в теме Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.   Н.   Решетников,   А.   В.   Шевкин.   ­   М.   : Просвещение, 2011. Главная дидактическая цель: формирование умения сравнивать числа и координаты  точек; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  наглядно­действенного мышления; воспитание культуры поведения при фронтальной и  индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Регулятивные:  определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя;  проговаривают последовательность действий на уроке; работают по коллективно  составленному плану; оценивают правильность выполнения действия на уровне адек­ ватной ретроспективной оценки; планируют свое действие в соответствии с  поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывают  свое предположение. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают  речь других; совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе и  следуют им. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний (отличают новое от уже  известного с помощью учителя); добывают новые знания (находят ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Тип урока – комбинированный урок. Формы работы учащихся – фронтальная, групповая и индивидуальная. Необходимое техническое оборудование – интерактивный комплекс. Планируемые результаты:  Предметные:  понимать, что значит «сравнить числа»; уметь определять старший разряд числа,  сравнивать натуральные числа, расставлять натуральные многозначные числа в порядке  возрастания и убывания с помощью знаков неравенства; уметь рассуждать, обобщать,  аргументированно отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности. Метапредметные:  регулятивные ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии  с поставленной задачей;  коммуникативные ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в  школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и  точностью; использовать речь для регуляции своего действия; проводить коррекцию и  оценку своих действий;  познавательные ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от  уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к  Деятельность ученика УУД достижению запланированных результатов СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 1.Организационный этап (2 мин) Приветствует  обучающихся,  настраивает на работу,  проверяет их готовность  к уроку. Создает  благоприятную  эмоциональную  атмосферу Давным­давно в некоем городке на берегу Средиземного  моря столяр Джузеппе дарит своему другу шарманщику  Карло говорящее полено, которое, видите ли, не желает,  чтобы его тесали. В бедной каморке под лестницей, где  даже очаг и тот был нарисован на куске старого холста,  Карло вырезает из полена мальчишку с длинным носом  и даёт ему имя Буратино (хором).  Приветствуют  учителя, проверяют  готовность к уроку Личностные:  выражают положительное  отношение к процессу познания 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин) Проверяет правильность  сравнения натуральных  чисел, корректирует  ответы обучающихся.  Помогает  сформулировать тему и  цель урока Слайд 2. Сегодня на уроке у нас математическая версия сказки  А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Мы вместе будем помогать Буратино преодолевать  трудности. Что бы папа Карло не продавал   свою куртку и купил  деревянному сыночку азбуку, сделаем задание и поможем  ему. Сравните числа. С помощью каких правил мы смогли помочь папе Карло? Какие трудности мы будем преодолевать на сегодняшнем  уроке? Кто догадался? Молодцы! Помогли приобрести азбуку для Буратино. Устно сравнивают  числа. Записывают  дату, формируют  тему и цель урока  Личностные:  смыслообразование, мотивация  учения. Регулятивные:  планирование – составление  плана и последовательности  действий. Коммуникативные:  определение целей и функций  участников, умение вступать в  диалог 3. Первичное закрепление (в знакомой ситуации) (8 мин) Проверяет правильность  выполнения заданий,  вносит коррективы Слайд 3. Но в первый же день по пути в школу мальчик  видит кукольный театр и продаёт азбуку, чтобы купить  билет. Во время представления в балаганчике грустный  Пьеро, задорный Арлекин и другие куклы неожиданно  узнают Буратино. Представление комедии «Девочка  с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника»  Письменно  выполняют задания с  последующей  самопроверкой. Личностные:  проявляют интерес к способам  решения познавательных задач. Регулятивные:  определение последовательности промежуточных действий с сорвано. Хозяин театра, он же драматург и режиссёр  Карабас Барабас, хочет сжечь деревянного нарушителя  спокойствия.  Нужно спасти Буратино. Выполните задание . Слайд 4. Тут простодушный Буратино к случаю  рассказывает про нарисованный очаг у папы Карло,  и внезапно подобревший Карабас даёт Буратино пять  золотых монет.    На обратной дороге Буратино встречает  двух нищих — лису Алису и кота Базилио. Узнав про  монеты, они предлагают Буратино отправиться  в прекрасную Страну Дураков. Из закопанных там на Поле  Чудес денежек будто бы вырастает к утру целое денежное  дерево.  Что бы благополучно Буратине добраться до Страны  Дураков решим задания из рабочей тетради. учетом конкретного результата;  планирование. Коммуникативные:  представлять конкретное  содержание и сообщать его в  письменной и устной форме;  инициативное сотрудничество;  контроль, коррекция, оценка  действий партнера 4.Физкультминутка. (2 мин) Организовывает детей на физкультминутку Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Учащиеся сменили  вид деятельности  (отдохнули) и готовы  продолжать работу 5. Первичное закрепление (в изменённой ситуации) (7 мин) Предлагает учащимся  выполнить задания,  вносит коррективы Слайд 6. По пути в Страну Дураков Буратино теряет своих спутников, и на него в ночном лесу нападают разбойники,  подозрительно похожие на лису и кота. Буратино прячет  монеты в рот, и, чтобы вытрясти их, грабители вешают  мальчишку на дереве вниз головой и удаляются. Сравним  числа и поможем Буратине вместе с Мальвиной.                 Обсуждают в парах,  выполняют в  тетрадях,  взаимопроверка Личностные:  ориентируется на анализ  соответствия результатов  требованиям конкретной  учебной задачи. Молодцы ребята! Вы помогли Буратине и Мальвина с чисто девичьим энтузиазмом берётся за воспитание неотёсанного  мальчишки, что кончается его водворением в тёмный чулан, где на него нападает крыса. Слайд 7. Расположите величины в порядке убывания и  крыса исчезнет. 6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (6 мин) Предлагает учащимся  выполнить задания,  вносит коррективы Слайд 8. Из чулана выводит Буратино летучая мышь, и,  встретившись с лисой и котом, доверчивый Буратино  наконец­то добирается до Поля Чудес, почему­то похожего на свалку, закапывает монеты и садится ждать урожая,  но Алиса и Базилио коварно напускают на него местных  полицейских бульдогов. Поможем Буратино не утонуть,  выполнив задание. Обсуждают в  группах, выполняют в тетрадях, с  последующим  разбором на доске Слайд 9. Пожилая черепаха Тортила открывает Буратино  глаза на алчность его приятелей и дарит ему золотой  ключик. А на опушке леса начинается страшный бой.  Храбрый пудель Артемон вместе с лесными птицами,  зверями и насекомыми лупят ненавистных полицейских  собак.  Поможем им одолеть собак, расположив числа в  порядке возрастания. Враги отступают. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин) Проводит инструктаж по Слайд 10. Буратино подслушивает в трактире разговор  домашнему заданию Карабаса с торговцем пиявками Дуремаром и узнает  великую тайну: золотой ключик открывает дверцу,  спрятанную за нарисованным очагом в каморке Карло.  Друзья спешат домой. Поможем им открыть дверцу, сделав  домашнее задание: Рабочая тетрадь. №№  23(б,г), 24(г,е), 26, 27(б,г). Учебник. №№ 36, 39; прочитать п.1.4., ответить на вопросы № 42­44, выучить  Записывают  домашнее задание Регулятивные:  контроль в форме сличения  способа действия и ее результата с заданным эталоном.  Коммуникативные:  вступать в диалог, а также  участвовать в коллективном  обсуждении проблем Личностные:  ориентируется на анализ  соответствия результатов  требованиям конкретной  учебной задачи.    Регулятивные: оценка промежуточных  результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной  деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество;  контроль, коррекция, оценка  действий партнера. Личностные:  выражают положительное  отношение к процессу познания. Регулятивные:  определение последовательности промежуточных действий с  учетом конкретного результата;  планирование. Коммуникативные: законы сложения. Найти информацию. В каком городе был установлен  памятник главному  герою сказки А.Н.Толстого «Золотой  ключик, или Приключения Буратино»? 9. Контроль усвоения (10 мин) Раздаёт карточки,  собирает тетради Слайд 11. Друзья отпирают дверцу. Подземный ход  приводит наших героев к сокровищу — это изумительной  красоты... театр. Новый театр, без режиссёра с плёткой­ семихвосткой, театр, в котором марионетки становятся  настоящими актёрами будет работать и радовать зрителей,  если вы все успешно справитесь с самостоятельной работой. Слайд 12. Самостоятельная работа №1. Выполняют работу в  домашних тетрадях, сдают в раскрытом  виде способность с помощью  вопросов добывать недостающую информацию  Личностные:  дают адекватную оценку своей  учебной деятельности. Регулятивные:  выделение и осознание того, что  уже пройдено. Коммуникативные:  способность с помощью  вопросов добывать недостающую информацию (познавательная  инициативность); Вариант 1. 1.Запишите цифрами число:     а) три миллиона двести сорок  шесть тысяч тринадцать;     б) десять миллионов сто три тысячи пятьсот. 2. Запишите число 5479 в виде суммы разрядных слагаемых. 3. Сравните числа: а) 998 и 1005;     в) 400 и 691; 4. Сколько чисел в натуральном ряду:  а) от 34 до 100;       б) между 13 и 90? 5. Выпишите в порядке возрастания все двузначные числа, в записи которых используются цифры 5, 6 и 9, если не разрешается  использовать одинаковые цифры в записи одного числа. б) 2425 и 2518; г) 10101 и 10101. Вариант 2. 1. Запишите цифрами число:     а) два миллиона семьсот двадцать семь тысяч двенадцать;     б) двадцать миллионов шестьсот пять тысяч семнадцать. 2. Запишите число 7328 в виде суммы разрядных слагаемых. 3. Сравните числа: а) 1002 и 555;    б) 4172и 4297;     в) 529 и 400;    г) 12 345 и 12 345. 4. Сколько чисел в натуральном ряду:  а) от 46 до 100;       б) между 15 и 800? 5. Выпишите в порядке возрастания все двузначные числа, в записи которых используются цифры 2, 4 и 7, если не разрешается  использовать одинаковые цифры в записи одного числа.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018