«Сравнение выражений»
Оценка 4.7

«Сравнение выражений»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
18.08.2018
«Сравнение выражений»
Тема: «Сравнение выражений» Цели: сформировать умение записывать процессы в виде сумм и разностей и умение сравнивать две суммы и разности; тренировать навыки вычислений в пределах 7; мыслительные операции, речь, творческие способности развивать внимание учащихся. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия Оборудование: карточки с заданиями; карточки с цифрами; рисунки по сказке; компьютер; медиапроектор; экран, презентация ««Гуси-лебеди», математика 1кл», диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс часть 3» Ход урока: Самоопределение к учебной деятельности Цель: мотивировать к учебной деятельности посредством игровой ситуации; определить содержательные рамки урока: сравнение выражение, вычислительные навыки в пределах 7. Организация учебного процесса на этапе 1: - Здравствуйте, ребята! - Сегодня у нас необычный урок математики. Сегодня все ученики класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». -Помните, гуси-лебеди унесли братца (слайд №3) . Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. - Какие знания и умения понадобятся нам сегодня на уроке, чтобы помочь девочке выполнить все задания? - Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы ей поможем! 2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности. Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: запись выражений в виде сумм и разности, проверка вычислительных навыков в пределах 7; актуализировать мыслительные операции; зафиксировать все повторяемые понятия в виде схем и символов; зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности Организация учебного процесса на этапе 2: - Сегодня на уроке нам понадобятся все наши знания и умения, чтобы совершить ещё одно маленькое открытие. - Бросилась девочка догонять гусей-лебедей (слайд №4). Бежала, бежала и увидела – печь стоит (слайд №5). - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей в ответ: - Выполни мои задания – скажу. - Некогда мне, я спешу. Давайте, дети, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась. Счёт от 1 до 20, прямой и обратный. Уменьшите 6 на 3. Вычтите 4 из 5. Сложите 5 и 4. 7 минус 4. Увеличьте 1 на 6. Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречается число 7. Пока дети вспоминают, включаю диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс. Часть 3», урок 7 «Состав числа 7» Повторяем состав числа 7. 7 это 6 и 1; 7 это 5 и 2; 7 это 4 и 3; 7 это 3 и 4; 7 это 2 и 5; 7 это 1 и 6. Физминутка У жирафа пятна, пятна … -А печка новые задания даёт. (слайд №6). Первое слагаемое 7, второе 1. Найдите сумму. Какое число меньше 8 на 6? Найдите разность чисел 4 и 3. На сколько 5 меньше 9? На сколько 8 больше 4? Молодцы, ребята! Помогли девочке! Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (слайд №7). - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька ей в ответ: - Выполни мои задания – скажу. - Мне некогда, я очень тороплюсь, - ответила девочка, - и побежала дальше. А вы, ребята, сможете помочь девочке? Дети выполняют задание, которое напечатано на слайде №7: Росло две яблони. На каждой пять больших веток, на каждой большой ветке по четыре маленьких, на каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш? (Ни одной) Молодцы, ребята! Помогли девочке! Постановка проблемы. Цель: организация коммуникативного взаимодействия; согласование темы и цели урока Организация учебного процесса на этапе 3: Вопросы, выявляющие существенные свойства задания: -Чем это задание отличается от предыдущих? -Можно ли его выполнить, опираясь на имеющиеся у нас знания? Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах (слайд №8). - Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? Речка ей в ответ: - Выполни мои задания – скажу. - Боюсь, не успею я. И девочка побежала дальше. - А вы сможете выполнить эти задания, ребята? Дети выполняют задания, которые напечатаны на слайде №8. - Какие затруднения встретились при выполнении задания? 4. Проектирование и фиксация нового знания. Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия; фиксация нового способа действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона. Организация учебного процесса на этапе 4: Реши примеры из учебника. Ребята решают примеры в тетрадях с комментированием по цепочке. Физкультминутка. Мы считали и устали, Дружно все тихонько встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. 5. Обобщение затруднений во внешней речи Цель: воспроизведение способов действий, вызвавших затруднения, во внешней речи. Организация учебного процесса на этапе 5: - Сформулируйте правила, которые помогут нам решить поставленную проблему. На доске вывешиваются эталоны. - Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается (слайд №9). В избушке Баба-Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец (слайд №10). Мышка помогла девочке, взяла девочка брата и побежала дальше (слайд №11) А Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди (слайд №12). - Речка-матушка, спрячь меня! - Ответь на вопросы – спрячу: Как сравнить сумму и сумму, если есть одинаковые слагаемые? 5+3 5+4 Как сравнить сумму и разность, если числа одинаковы? 5+3 5-3 Как сравнить сумму и разность, если числа разные? 5+3 4-1 Девочка ответила на вопросы, и река укрыла её с братцем под кисельным бережком. (Класс следит за правильностью ответов). 6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (внутренняя речь). Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения; фиксация достижений индивидуальной цели. Организация учебного процесса на этапе 6: Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоньке (слайд №13): - Яблонька, яблонька спрячь меня! - Реши мои задачи, тогда спрячу. Под яблоней лежало 3 яблока. С неё упало ещё 4 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней? Дети самостоятельно решают задачу 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: включение используемых способов действий в систему знаний; повторение и закрепление материала, изученного ранее. Организация учебного процесса на этапе 7: Яблоня заслонила девочку ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка опять побежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки (слайд №14). - Печка-матушка, спрячь меня! - Ответь на вопросы – спрячу: Как можно получить числа 6 и 7 с помощью двух слагаемых? Назови число, которое на 1 больше, чем 4. Назови число, которое на 1 меньше, чем 7 Реши задачу в стихах: Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь Для Наташи, Кати, Вовы Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи – четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать все пироги. (Одни дети быстро отвечает, а другие подбадривают их). Печь её спрятала. Задача для класса: Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел. Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. Дети отвечают, показывая карточки. Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям (слайд №15). 8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений (алгоритм исправления ошибок). Организация учебного процесса на этапе 8: -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Как сравнивать выражения? - А я хочу похвалить вас, дети, за активную помощь. (слайд №16).
urok_po_matem_po_skazke_gusi-lebedi_v_1_kl_averyanova_g.yu_._bez_slaydov.docx
Урок   математики   в   1д   классе,   который   был   дан   на   районном семинаре «Новейшие ИКТ в обучении учащихся начальной школы» Дата: 25.11.2011  Место   проведения:   МБОУ   Лицей   №   15   г.   Химки   Московской области Учитель Аверьянова Галина Юрьевна 1д класс, учебник Математика, 1 класс, 2 часть, автор Л.Г. Петерсон, урок № 5 Тип урока: урок открытия новых знаний Тема: «Сравнение выражений» Цели: 1) сформировать умение записывать процессы в виде сумм и разностей и умение сравнивать две суммы и разности; 2) тренировать навыки вычислений в пределах 7; мыслительные операции, речь, творческие способности развивать внимание учащихся. 3) Мыслительные   операции,   необходимые   на   этапе   проектирования:  анализ, сравнение, обобщение, аналогия Оборудование:  карточки с заданиями; карточки с цифрами; рисунки по сказке; компьютер; медиапроектор; экран, презентация ««Гуси­лебеди», математика 1кл», диск «Уроки  Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс часть 3» Ход урока: 1. Самоопределение к учебной деятельности Цель: 1) 2) мотивировать к учебной деятельности посредством игровой ситуации; определить   содержательные   рамки   урока:   сравнение   выражение, вычислительные навыки в пределах 7. Организация учебного процесса на этапе 1: ­ Здравствуйте, ребята! ­   Сегодня   у   нас   необычный   урок   математики.   Сегодня   все   ученики   класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси­лебеди». ­Помните, гуси­лебеди унесли братца (слайд №3) . Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания.  ­ Какие знания и умения понадобятся   нам сегодня на уроке, чтобы помочь девочке выполнить все задания? ­ Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы ей поможем! 2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности. Цель: 1) актуализировать   учебное   содержание,   необходимое   и   достаточное   для восприятия   нового   материала:   запись   выражений   в   виде   сумм   и   разности,   проверка вычислительных навыков в пределах 7; актуализировать мыслительные операции; зафиксировать все повторяемые понятия в виде схем и символов; зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности 2) 3) 4) Организация учебного процесса на этапе 2: ­   Сегодня   на   уроке   нам   понадобятся   все   наши   знания   и   умения,   чтобы совершить ещё одно маленькое открытие. ­ Бросилась девочка догонять гусей­лебедей (слайд №4). Бежала, бежала и увидела – печь стоит (слайд №5). ­ Печка, печка, скажи, куда гуси­лебеди полетели? Печка ей в ответ: ­ Выполни мои задания – скажу. ­ Некогда мне, я спешу. Давайте, дети, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась. Счёт от 1 до 20, прямой и обратный. Уменьшите 6 на 3. Вычтите 4 из 5. Сложите 5 и 4. 7 минус 4. Увеличьте 1 на 6. Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречается число 7. Пока дети вспоминают, включаю диск «Уроки  Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс. Часть 3», урок 7 «Состав числа 7» Повторяем состав числа 7.  7 это 6 и 1; 7 это 5 и 2; 7 это 4 и 3; 7 это 3 и 4; 7 это 2 и 5; 7 это 1 и 6. Физминутка У жирафа пятна, пятна … ­А печка новые задания даёт. (слайд №6). Первое слагаемое 7, второе 1. Найдите сумму. Какое число меньше 8 на 6? Найдите разность чисел 4 и 3. На сколько 5 меньше 9? На сколько 8 больше 4?  Молодцы, ребята! Помогли девочке! Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (слайд №7). ­ Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси­лебеди полетели? Яблонька ей в ответ: ­ Выполни мои задания – скажу. ­ Мне некогда, я очень тороплюсь, ­ ответила девочка, ­ и побежала дальше. А вы, ребята, сможете помочь девочке? Дети выполняют задание, которое напечатано на слайде №7: Росло две яблони. На каждой пять больших веток, на каждой большой ветке по четыре маленьких, на каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш? (Ни одной) Молодцы, ребята! Помогли девочке! 3. Постановка проблемы. Цель: организация коммуникативного взаимодействия; согласование темы и цели урока 1) 2) Организация учебного процесса на этапе 3: Вопросы, выявляющие существенные свойства задания: ­Чем это задание отличается от предыдущих? ­Можно ли его выполнить, опираясь на имеющиеся у нас знания? Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах (слайд №8). ­   Молочная   река,   кисельные   берега,   куда   гуси­лебеди   полетели? Речка ей в ответ: ­ Выполни мои задания – скажу. ­ Боюсь, не успею я. И девочка побежала дальше. ­ А вы сможете выполнить эти задания, ребята? Дети выполняют задания, которые напечатаны на слайде №8. ­ Какие затруднения встретились при выполнении задания? 4. Проектирование и фиксация нового знания. Цель: 1) организация   коммуникативного   взаимодействия   для   построения   нового способа действия; 2) фиксация   нового   способа   действия   в   знаковой,   вербальной   форме   и   с помощью эталона. Организация учебного процесса на этапе 4: Реши примеры из учебника. Ребята решают примеры в тетрадях с комментированием по цепочке. Физкультминутка. Мы считали и устали, Дружно все тихонько встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. 5. Обобщение затруднений во внешней речи Цель: воспроизведение способов действий, вызвавших затруднения, во внешней речи. Организация учебного процесса на этапе 5: ­ Сформулируйте правила, которые помогут нам решить поставленную проблему. На доске вывешиваются эталоны. ­ Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается (слайд №9).  В избушке Баба­Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец (слайд №10).  Мышка помогла девочке, взяла девочка брата и побежала дальше (слайд №11)   А  Баба­Яга  отправила  гусей­лебедей  в  погоню.  Сестра  с   братцем   добежала  до молочной реки. Видит – летят гуси­лебеди (слайд №12). ­ Речка­матушка, спрячь меня! ­ Ответь на вопросы – спрячу: Как сравнить сумму и сумму, если есть одинаковые слагаемые? 5+3  5+4  Как сравнить сумму и разность, если числа одинаковы? 5+3  5­3  Как сравнить сумму и разность, если числа разные? 5+3  4­1  Девочка ответила на вопросы, и река укрыла её с братцем под кисельным бережком. (Класс следит за правильностью ответов).  6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (внутренняя речь). Цель: 1 2 Организация учебного процесса на этапе 6: Гуси­лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси­лебеди летят, вот­вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоньке (слайд интериоризация способов действий, вызвавших затруднения; фиксация достижений индивидуальной цели. №13): ­ Яблонька, яблонька спрячь меня! ­ Реши мои задачи, тогда спрячу. 1. Под яблоней лежало 3 яблока. С неё упало ещё 4 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней? Дети самостоятельно решают задачу 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: 1) 2) Организация учебного процесса на этапе 7:   Яблоня   заслонила   девочку   ветвями.   Гуси­лебеди   не   увидели,   пролетели   мимо. включение используемых способов действий в систему знаний;  повторение и закрепление материала, изученного ранее. Девочка   опять   побежала.   А   гуси­лебеди   догоняют,   того   гляди   братца   из   рук   вырвут. Добежала девочка до печки (слайд №14). ­ Печка­матушка, спрячь меня! ­ Ответь на вопросы – спрячу: Как можно получить числа 6 и 7 с помощью двух слагаемых?  Назови число, которое на 1 больше, чем 4. Назови число, которое на 1 меньше, чем 7 Реши задачу в стихах: Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь Для Наташи, Кати, Вовы Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи – четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать все пироги. (Одни дети быстро отвечает, а другие подбадривают их). Печь её спрятала. Задача для класса: Как­то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел. Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай­ка всех зверей. Дети отвечают, показывая карточки. Гуси­лебеди   полетали,   покричали   и   ни   с   чем   улетели   к   Бабе­Яге.   А   девочка возвратилась с братцем домой к родителям (слайд №15).   8. Рефлексия учебной деятельности. самооценка результатов деятельности;  осознание метода преодоления затруднений (алгоритм исправления ошибок). Цель: 1) 2) Организация учебного процесса на этапе 8: ­Что нового узнали на уроке? ­Чему научились? ­Как сравнивать выражения? ­ А я хочу похвалить вас, дети, за активную помощь. (слайд №16).

«Сравнение выражений»

«Сравнение выражений»

«Сравнение выражений»

«Сравнение выражений»

«Сравнение выражений»

«Сравнение выражений»

«Сравнение выражений»

«Сравнение выражений»

«Сравнение выражений»

«Сравнение выражений»

«Сравнение выражений»

«Сравнение выражений»

«Сравнение выражений»

«Сравнение выражений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018