Сравнительная характеристика Онегина и Чацкого
Оценка 4.7

Сравнительная характеристика Онегина и Чацкого

Оценка 4.7
docx
09.06.2020
Сравнительная характеристика Онегина и Чацкого
Онегин и Чацкий.docx

Краткосрочный план урока № 12

Раздел долгосрочного плана: Лишние люди

Школа-лицей № 11

Дата: 15.10.2019

ФИО учителя: Никифорова Г.А.

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Он возвратился и попал, Как Чацкий с корабля на бал

Цели обучения, которые достигаются на данном   уроке (ссылка на учебную программу)

 10.2.5 - характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;

10.1 6 - давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах

Цели урока

Учащиеся будут развивать навыки сравнительной характеристики героев романа Пушкина, определять сходства и отличия, проблемы, поднимаемые автором в главе 8, аргументированно выражать свое мнение,

Критерии оценивания

Учащийся демонстрирует умение

ü  понимать явный и скрытый смысл (подтекст) романа

ü  определять проблемы и выражать свое отношение к ним

ü  характеризовать персонажей, их роль/значение в тексте

Языковые цели

 

 Учащиеся будут расширять словарный запас при обсуждении содержания 8 главы романа: реализм, внутренний конфликт, смысл жизни, нравственные ценности/приоритеты, жизненные искания и проч.

Привитие ценностей

 

 

Урок способствует формированию чувства патриотизма -  служение народу во имя высокой идеи; формирование эстетического вкуса, привитие интереса к классической литературе.

Привитие ценностей осуществляется через восприятие информации, обсуждение прочитанного текста и выражения собственного мнения   

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке будет реализована через содержание используемых материалов – цитат, исторической справки и глав романа «Евгений Онегин». Учащиеся будут использовать знания по всемирной истории 19 века;  интеграция с предметом самопознание по развитию духовно-нравственного потенциала учащихся.

Навыки

использования ИКТ

Работа с интерактивной доской: демонстрация презентации.

 

Предварительные

знания

 

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах при анализе образов-персонажей, находящихся в конфликте с обществом и/или переживающих внутренний конфликт (Лермонтов «Мцыри», Тургенев «Ася»)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

Предложить учащимся карточки с заданиями или слайд презентации (цитаты/афоризмы Чацкого)

Задание:

1)      Составить по цитатам психологический портрет героя

2)      Назвать имя героя

·         Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!

·         Служить бы рад, прислуживаться тошно.

·         Кто служит делу, а не лицам...

·         Чины людьми даются, а люди могут обмануться.

·         Когда в делах - я от веселий прячусь, когда дурачиться - дурачусь, а смешивать два эти ремесла есть тьма искусников, я не из их числа.

·         А впрочем, он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных.

·         Дома новы, но предрассудки стары, порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары.

·         О! если б кто в людей проник: что хуже в них? душа или язык?

·         Поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют - и вот общественное мненье!

·         …пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок! Карету мне! Карету!

П

Учащиеся прогнозируют тему и цели урока.

И

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4х4=16 мин

 4 мин

 

Дифференциация на уровне сложности задания. Учитель исходя из составы группы предлагает более/менее сложное задание.

 

Задания группам:  

1 группам

1)      Выпишите ключевые цитаты, характеризующие Онегина

2)      Составьте диаграмму Венна, сравните Онегина (гл. 8 строфы 11,12, 37)  с Чацким (используйте имеющиеся цитаты)

3)      Что общего между героями и что их отличает?

4)      Какой вывод можно сделать?

2 группа

1)      Выпишите ключевые цитаты, характеризующие образ автора в 8 главе ( строфы 4, 6, 10, 11,) и Онегина (письмо, 37, 38)

2)      Составьте диаграмму Венна, определите сходства и отличия героев.

3)      Увеличился или сократился разрыв между ними по сравнению с 1 главой? (см. материалы предыдущих уроков)

4)      Чем вы это можете объяснить?  

3 группа

1)      Выпишите ключевые цитаты, характеризующие князя (мужа Татьяны) и Онегина

2)      Составьте диаграмму Венна, определите их сходства и отличия (гл.8 строфы 15, 18, 23, 44,10)

3)      Используя дополнительную информацию, сделайте вывод-обобщение.

4 группа

1)      Составьте ментальную карту «Общество первой трети 19 века: мораль и интересы», используя материалы 8 главы (строфы 24, 25, 26, 7-8) и цитаты, характеризующие Чацкого.

2)      Какие обобщения/выводы можно сделать на основе выступлений 1-2-3 групп? (кто из персонажей является часть данного общества, а кто «не вписался» в него? Почему?

Г

(для учителя: несмотря на то что князь, автор, Онегин и Чацкий – люди одного возраста/поколения, одного сословия, князю более подходит характеристика, данная в 10 строфе, остальным же – 11 строфе, герои не нашли себя в этом мире, не смогли реализовать свой потенциал. Подводим к теме «лишние люди»)

 

Спикеры от групп представляют результаты работ.

Взаимооцениваие по критериям

 

Критерии оценивания:

Учащиеся

·         демонстрируют понимание темы исследования

·         оформляют работы аккуратно и читабельно

·         верно определяют и объясняют сходства и отличия

·         выражают свое мнение, подкрепляя его уместными цитатами, ссылками на текст

·         соблюдают речевые нормы и последовательность в изложении материала

Г

какой вывод можно сделать по результатам урока?

Бумага формат А3

\А2

маркеры

Конец урока

 

         7 мин

 

рефлексия

ПОПС-формула

Случайным ли было сравнение Онегина с Чацким в романе Пушкина?

1) позиция: «Я считаю, что…».

2) объяснение, обоснование своей позиции: «Потому что …».

3) пример: «Я могу это доказать  на примере …».

4) следствие, суждение, выводы: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Презентация

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в работе групп

Взаимооценивание

Наблюдение учителя

Соблюдение правил техники безопасности в кабинете

Kazakhstan IPD bcvr

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока № 12

Краткосрочный план урока № 12

Начало урока 10 мин

Начало урока 10 мин

Дифференциация на уровне сложности задания

Дифференциация на уровне сложности задания

Дифференциация выражена в работе групп

Дифференциация выражена в работе групп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020