Краткосрочный план урока № 12
Раздел долгосрочного плана: Лишние люди |
Школа-лицей № 11 |
|||||
Дата: 15.10.2019 |
ФИО учителя: Никифорова Г.А. |
|||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Он возвратился и попал, Как Чацкий с корабля на бал |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.5 - характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; 10.1 6 - давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах |
|||||
Цели урока |
Учащиеся будут развивать навыки сравнительной характеристики героев романа Пушкина, определять сходства и отличия, проблемы, поднимаемые автором в главе 8, аргументированно выражать свое мнение, |
|||||
Критерии оценивания |
Учащийся демонстрирует умение ü понимать явный и скрытый смысл (подтекст) романа ü определять проблемы и выражать свое отношение к ним ü характеризовать персонажей, их роль/значение в тексте |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут расширять словарный запас при обсуждении содержания 8 главы романа: реализм, внутренний конфликт, смысл жизни, нравственные ценности/приоритеты, жизненные искания и проч. |
|||||
Привитие ценностей
|
Урок способствует формированию чувства патриотизма - служение народу во имя высокой идеи; формирование эстетического вкуса, привитие интереса к классической литературе. Привитие ценностей осуществляется через восприятие информации, обсуждение прочитанного текста и выражения собственного мнения |
|||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь на уроке будет реализована через содержание используемых материалов – цитат, исторической справки и глав романа «Евгений Онегин». Учащиеся будут использовать знания по всемирной истории 19 века; интеграция с предметом самопознание по развитию духовно-нравственного потенциала учащихся. |
|||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с интерактивной доской: демонстрация презентации.
|
|||||
Предварительные знания
|
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах при анализе образов-персонажей, находящихся в конфликте с обществом и/или переживающих внутренний конфликт (Лермонтов «Мцыри», Тургенев «Ася») |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока
10 мин
|
Предложить учащимся карточки с заданиями или слайд презентации (цитаты/афоризмы Чацкого) Задание: 1) Составить по цитатам психологический портрет героя 2) Назвать имя героя · Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен! · Служить бы рад, прислуживаться тошно. · Кто служит делу, а не лицам... · Чины людьми даются, а люди могут обмануться. · Когда в делах - я от веселий прячусь, когда дурачиться - дурачусь, а смешивать два эти ремесла есть тьма искусников, я не из их числа. · А впрочем, он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных. · Дома новы, но предрассудки стары, порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары. · О! если б кто в людей проник: что хуже в них? душа или язык? · Поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют - и вот общественное мненье! · …пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок! Карету мне! Карету! П Учащиеся прогнозируют тему и цели урока. И |
|
||||
Середина урока
15 минут
4х4=16 мин 4 мин
|
Дифференциация на уровне сложности задания. Учитель исходя из составы группы предлагает более/менее сложное задание.
Задания группам: 1 группам 1) Выпишите ключевые цитаты, характеризующие Онегина 2) Составьте диаграмму Венна, сравните Онегина (гл. 8 строфы 11,12, 37) с Чацким (используйте имеющиеся цитаты) 3) Что общего между героями и что их отличает? 4) Какой вывод можно сделать? 2 группа 1) Выпишите ключевые цитаты, характеризующие образ автора в 8 главе ( строфы 4, 6, 10, 11,) и Онегина (письмо, 37, 38) 2) Составьте диаграмму Венна, определите сходства и отличия героев. 3) Увеличился или сократился разрыв между ними по сравнению с 1 главой? (см. материалы предыдущих уроков) 4) Чем вы это можете объяснить? 3 группа 1) Выпишите ключевые цитаты, характеризующие князя (мужа Татьяны) и Онегина 2) Составьте диаграмму Венна, определите их сходства и отличия (гл.8 строфы 15, 18, 23, 44,10) 3) Используя дополнительную информацию, сделайте вывод-обобщение. 4 группа 1) Составьте ментальную карту «Общество первой трети 19 века: мораль и интересы», используя материалы 8 главы (строфы 24, 25, 26, 7-8) и цитаты, характеризующие Чацкого. 2) Какие обобщения/выводы можно сделать на основе выступлений 1-2-3 групп? (кто из персонажей является часть данного общества, а кто «не вписался» в него? Почему? Г (для учителя: несмотря на то что князь, автор, Онегин и Чацкий – люди одного возраста/поколения, одного сословия, князю более подходит характеристика, данная в 10 строфе, остальным же – 11 строфе, герои не нашли себя в этом мире, не смогли реализовать свой потенциал. Подводим к теме «лишние люди»)
Спикеры от групп представляют результаты работ. Взаимооцениваие по критериям
Критерии оценивания: Учащиеся · демонстрируют понимание темы исследования · оформляют работы аккуратно и читабельно · верно определяют и объясняют сходства и отличия · выражают свое мнение, подкрепляя его уместными цитатами, ссылками на текст · соблюдают речевые нормы и последовательность в изложении материала Г какой вывод можно сделать по результатам урока? |
Бумага формат А3 \А2 маркеры |
||||
Конец урока
7 мин
|
рефлексия ПОПС-формула Случайным ли было сравнение Онегина с Чацким в романе Пушкина? 1) позиция: «Я считаю, что…». 2) объяснение, обоснование своей позиции: «Потому что …». 3) пример: «Я могу это доказать на примере …». 4) следствие, суждение, выводы: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». |
Презентация |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||
Дифференциация выражена в работе групп |
Взаимооценивание Наблюдение учителя |
Соблюдение правил техники безопасности в кабинете |
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.