Контрольная работа №2
Тема: Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные
Вариант 1
1. В треугольнике АВС точки К и М – середины сторон АС и АВ соответственно. Найдите периметр треугольника АКМ, если АВ = 12см, ВС= 8см, АС = 14см.
2. Одно из оснований трапеции на 6см больше другого, а ее средняя линия равна 9см. Найдите основания трапеции.
3. Две противолежащие стороны четырехугольника равны 9см и 16см. Чему равен периметр четырехугольника, если в него можно вписать окружность?
4. Большее основание равнобокой трапеции равно 10 см, а её боковая сторона – 6 см. Найдите периметр трапеции, если её диагональ делит острый угол трапеции пополам.
5. Найдите углы четырёхугольника ABCD, вписанного в окружность, если , .
6*. Диагонали равнобокой трапеции перпендикулярны, её высота равна 7 см, а периметр – 30 см. Найдите боковую сторону трапеции.
Вариант 2
1. В треугольнике АВС точки F и Е – середины сторон ВC и ВA соответственно. Найдите периметр треугольника АBС, если ВЕ = 10см, BF = 16см, EF = 14см.
2. Одно из оснований трапеции в 2 раза больше другого, а ее средняя линия равна 6см. Найдите основания трапеции.
3. Две противолежащие стороны четырехугольника равны 10см и 14см. Чему равен периметр четырехугольника, если в него можно вписать окружность?
4. Меньшее основание равнобокой трапеции равно 4 см, а её боковая сторона – 5 см. Найдите периметр трапеции, если её диагональ делит тупой угол трапеции пополам.
5. Найдите углы четырёхугольника ABCD, вписанного в окружность, если , .
6*. Диагонали равнобокой трапеции перпендикулярны, её боковая сторона равна 12 см, а периметр – 42 см. Найдите высоту трапеции.
Ключи к контрольной работе
Вариант 1 1. 17 см. 2. 6 см, 12 см. 3. 50 см. 4. |
Вариант 2 1. 20 см. 2. 4 см, 8 см. 3. 56 см. 4. |
Критерии оценивания контрольной работы по теме: «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники».
№ задачи |
Критерии оценивания |
Количество баллов |
Задача № 1 |
Выполнен правильно чертеж, введены обозначения, правильно записано дано, что найти. |
1 балл |
Знание и применение понятия средней линии треугольника. |
1 балл |
|
Знание и применение формулы периметра треугольника. |
1 балл |
|
Запись ответа |
1 балл |
|
Задача № 2 |
Выполнен правильно чертеж, введены обозначения, правильно записано дано, что найти. |
1 балл |
Знание и применение понятия средняя линия трапеции . |
1 балл |
|
Выбор рационального пути решения. |
1 балл |
|
Запись ответа |
1 балл |
|
Задача № 3 |
Выполнен правильно чертеж, введены обозначения, правильно записано дано, что найти. |
1 балл |
Знание и применение понятия средняя линия трапеции |
1 балл |
|
Выбор рационального пути решения |
1 балл |
|
Запись ответа |
1 балл |
|
Задача № 4 |
Выполнен правильно чертеж, введены обозначения, правильно записано дано, что найти. |
1 балл |
Знание и применение понятия периметр четырехугольника. |
1 балл |
|
Знание и применение свойств четырехугольника, описанного около окружности , вписанного в окружность |
1 балл |
|
Выбор рационального пути решения. Запись ответа. |
1 балл |
Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.
Оценка |
Баллы |
Баллы для детей с ОВЗ |
5 |
13-16 |
12-16 |
4 |
9-12 |
8-11 |
3 |
4-8 |
3-7 |
2 |
Менее 4 |
Менее 3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.