Сталинские стройки коммунизма: Салехард-Игарка - Дорога смерти
Оценка 4.8

Сталинские стройки коммунизма: Салехард-Игарка - Дорога смерти

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
история +2
5 кл—11 кл +1
06.01.2024
Сталинские стройки коммунизма: Салехард-Игарка - Дорога смерти
Салехард-Игарка - Дорога смерти В 1949 Советским руководством было принято решение о строительстве полярной железной дороги Игарка — Салехард. Судьба строительства.
Дорога смерти.pptx

Сталинские стройки коммунизма

Сталинские стройки коммунизма

Сталинские стройки коммунизма Салехард-Игарка - Дорога смерти

Автор: Найдёнова Татьяна
11 А класс

Салехард-Игарка - Дорога смерти

Салехард-Игарка - Дорога смерти

Салехард-Игарка - Дорога смерти

Строительство железной дороги Салехард – Игарка, в 1947-1953 гг., можно считать одним из самых утопических проектов ГУЛАГа.

В 1949 Советским руководством было принято решение о строительстве полярной железной дороги

В 1949 Советским руководством было принято решение о строительстве полярной железной дороги

В 1949 Советским руководством было принято решение о строительстве полярной железной дороги Игарка — Салехард.

Ее строили зэки с 1947го по 1953 год под завесой полной секретности.
Общая запланированная длинна дороги составляет 1263 км.
Дорога пролегает на 200 километров южнее Полярного круга.
Проблемы строительства упирались не только в климатические и географические проблемы — вечную мерзлоту и десятимесячную зиму.
Трасса должна была пересечь множество ручьев, речек и крупных рек.

В системе ГУЛАГа было Главное управление лагерного железнодорожного строительства, насчитывавшее больше 290 тысяч только заключенных

В системе ГУЛАГа было Главное управление лагерного железнодорожного строительства, насчитывавшее больше 290 тысяч только заключенных

В системе ГУЛАГа было Главное управление лагерного железнодорожного строительства, насчитывавшее больше 290 тысяч только заключенных. В нем работали лучшие инженеры.

Вдоль одноколейки по всей трассе на расстоянии 5 — 10 км друг от друга строились лагеря

Вдоль одноколейки по всей трассе на расстоянии 5 — 10 км друг от друга строились лагеря

Вдоль одноколейки по всей трассе на расстоянии 5 — 10 км друг от друга строились лагеря. Эти лагеря стоят до сих пор. Многие из них прекрасно сохранились. Бежать из лагеря было практически невозможно. Основная дорога — контролировалась охраной. Единственный путь к свободе лежал к Енисею, затем вверх по нему 1700 км до Красноярска или на север 700 км до устья Енисея или до Дудинки и Норильска, которые также строились заключенными и усиленно охранялись.

Судьба строительства. К 1953 году — году смерти

Судьба строительства. К 1953 году — году смерти

Судьба строительства.

К 1953 году — году смерти Сталина — силами заключенных было построено более 900 километров одноколейной железной дороги. После смерти Вождя строительство было спешно свернуто. Лагеря, паровозы, мосты, другое имущество просто брошено в тундре. Великая стройка, забравшая жизни более 300 000 человек кончилась провалом. В течение нескольких последующих лет незначительная часть имущества была вывезена, на некоторых участках, примыкающих к Оби и Енисею сняты рельсы.

Историки и журналисты все спорят о причинах этого строительства

Историки и журналисты все спорят о причинах этого строительства

Историки и журналисты все спорят о причинах этого строительства.

Одни считают заполярную железную дорогу и морской порт на Ямале у Мыса Каменного бессмысленной затеей Сталина, что подтверждается последующей после смерти Сталина в марте 1953 года — ликвидации всего строительства.
Другие объясняют необходимость строительства этих объектов с военно-стратегической точки зрения. Пиратские рейды линкора «Адмирал Шеер» и подводных лодок фашистской Германии в Карском море и в Обской губе показали незащищенность сибирского Заполярья.

Дорога смерти Технику вместе с заключенными завозили на океанских «лихтерах» с севера по большой воде

Дорога смерти Технику вместе с заключенными завозили на океанских «лихтерах» с севера по большой воде

Дорога смерти

Технику вместе с заключенными завозили на океанских «лихтерах» с севера по большой воде. После «смерти» дороги вывозить что-либо с изолированных участков было себе дороже, и там остался своеобразный музей тогдашней технологии лагерного железнодорожного строительства.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2024