Стандартизированная работа география 7 кл
Оценка 4.7

Стандартизированная работа география 7 кл

Оценка 4.7
doc
27.04.2020
Стандартизированная работа география 7 кл
стандартизированная география 7 класс май 2019.doc

СПЕЦИФИКАЦИЯ

стандартизированной работы по географии

для учащихся 7 класса

 

1.     Назначение работы

Назначение стандартизированной  работы по учебному предмету «География» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

2. Документы, определяющие содержание и параметры работы

         Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

-ООП ООО МБОУ Новоивановской ООШ

 

3. Структура варианта проверочной работы

 

Работа состоит из 14 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. Задания проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, схемами, таблицами, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом).

11 заданий –базового уровня, 3 задания- повышенного уровня.

 

4. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

 

 

5. Условия проведения работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Наличие у учащихся школьного географического атласа для 7 класса.

 

6. Распределение заданий работы по содержанию и проверяемым умениям

 

 

 

Код                                               Проверяемые элементы содержания

2 Главные закономерности природы Земли

2.1 Литосфера и рельеф Земли. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.

Строение земной коры. Типы земной коры. Формирование современного рельефа

Земли. Полезные ископаемые

2.2 Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры, осадков, поясов

атмосферного давления на Земле, их отражение на климатических картах.

Графическое изображение климатических показателей. Разнообразие климата на

Земле. Климатообразующие факторы и процессы, происходящие в атмосфере.

Характеристика климатических поясов Земли

2.3 Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части.

Океанические течения. Система океанических течений. Характерные черты

природы океанов Земли и их отличительные особенности

2.4 Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической

оболочки. Общие географические закономерности. Географическая зональность.

Природные зоны Земли. Высотная поясность

3 Характеристика материков Земли

3.1 Географическое положение и природа материков Земли. Особенности рельефа

и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Растительный и животный мир. Эндемики. Природные зоны. Причины природного разнообразия.

Характеристика природы отдельных территорий и оценка для жизни людей

3.2 Население материков Земли. Регионы и страны материков (население, образ

жизни, культура, хозяйство)

Таблица 2

Код                         Проверяемые требования к уровню подготовки

Метапредметные

1.1 Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации

1.2 Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

и делать выводы

1.3 Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1.4 Смысловое чтение

1.5 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачами коммуникации для выражения своих мыслей, планирования

своей деятельности, формулирования и аргументации своего мнения;

владение письменной речью

1.6 Умение применять географическое мышление в познавательной,

коммуникативной и социальной практике

1.7 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности ее решения

1

1.8 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности

Предметные

2.1 Представления об основных этапах географического освоения Земли,

открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях

материков Земли

2.2 Первичные компетенции использования территориального подхода как

основы географического мышления; владение понятийным аппаратом

географии; умение находить и распознавать ответы на вопросы,

возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них

проявление тех или иных географических процессов или

закономерностей

2.3 Умения ориентироваться в источниках географической информации:

находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать

качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве;

выявлять недостающую и/или взаимодополняющую географическую

информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач

2

2.4 Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; объяснение географических явлений и процессов; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты,

явления и процессы; сопоставление, сравнение и/или оценка географической информации

2.5 Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе

известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

2.6 Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий

2.7 Умения: различать географические процессы и явления, определяющие

особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей

природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран

2.8 Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между

изученными демографическими процессами и явлениями для решения

различных учебных и практико-ориентированных задач

 

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

№ задания

Проверяемые планируемые результаты

Уровень

Ответ

Максимальный балл

1

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях

Б

1-умеренный

2-тропический

3-экваториальный

1

2

Б

Евразия-1

Аравийский п-ов-2

Юж.Америка-3

1

3

Б

тайга

1

4

Б

Янв- -15

Июль- +15

А-30

Осадки-545

Месяц-август

2

5

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умение различать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы материков и океанов

П

Круговорот воды в природе

1

6

П

32541

2( 2 ошибки -1б)

7

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов

Б

211212

2(одна ошибка или перепутаны 2 элемента-1б)

8

Б

Тибести

Замбези

Виктория

3

9

Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.

Б

Заштрихованы

Правильные ответы

1

10

Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.

Б

Бразилия

1

11

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран

Б

Италия, Рим

2

12

Б

Б

1

13

Б

См. ниже

2

14

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

П

·                                 - Исчезновение многих видов живых организмов (это касается как животных, так и растений - уничтожение экосистемы приводит к гибели почти всего живого).

·                                 - Образование болот (деревья препятствуют излишнему увлажнению почвы).

·                                 - Опустынивание. Происходит из-за опускания уровня грунтовых вод, что очень критично для природных зон с малым количеством осадков. А при наличии большого количества осадков происходит вымывание плодородного слоя, чему раньше препятствовали деревья. Так что обезлесение в любом случае приводит к опустыниванию.

·                                 - Уменьшение количества вырабатываемого лесами кислорода и ухудшение качества очищения воздуха (чем больше лесов - тем лучше очищается воздух).

 

2

 

 

13.Правильный ответ должен содержать ответы на семь вопросов.

 

Вопрос

Ответ

1. В какой части света находится твоя страна?

В Европе

2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны?

Средиземное море (Адриатическое, Ионическое, Тирренское, Лигурийское моря)

3. Какие горы есть в твоей стране?

Альпы, Апеннины

4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране?

Милан, Турин, Генуя, Неаполь, Болонья, Флоренция, Венеция

5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны?

В сфере услуг

6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране?

Оливки, виноград, томаты, фрукты

7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране?

Колизей, Пизанская башня, Миланский собор, Пантеон, Галерея Уффици

 

Б.У—17б.  П.У.-5б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартизированная работа по географии

7 класс (май)

Ф.И.________________________________________________________

 

1.Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36412

 

1_________________       2________________      3_____________________

 

2.      На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы (задание №1), обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.

.

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36408

 

 

3.Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.

1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии).

2) Чётко выражены сезоны года.

3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.

4) Формируются подзолистые почвы.

5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка.

Ответ:__________________

 

4.Определите климатические показатели для указанной в задании 3 природной зоны и заполните таблицу.

 

Средняя

температура

воздуха, °С

Годовая

амплитуда

температур,

°С

Среднегодовое

количество

осадков, мм

Месяц, на который

приходится

наибольшее

количество осадков

в январе

в июле

 

 

5. Какой природный процесс отображён на схеме?

 

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37202

Ответ:_____________________________________

6.Установите последовательность процесса, изображенных на схеме в задании 5.. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

 

ЭТАПЫ:

1) Выпадение осадков.

2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.

3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.

4) Образование облаков и их перемещение на сушу.

5) Охлаждение и конденсация водяного пара.

Ответ:____________________________

 

7.Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

МАТЕРИКИ

А) Наибольшую площадь материка занимает природная зона пустынь.

Б) На западе материка расположена одна из самых крупных горных систем мира.

В) Севернее материка расположено большое количество островов.

Г) Недра северной части материка богаты нефтью.

Д) Для центральной части материка характерны ураганы и атмосферные смерчи — торнадо.

Е) По территории материка протекает одна из самых длинных рек мира.

1) Северная Америка

2) Африка

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

8.В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.

 

Конго, Ориноко, Ниагара, Виктория, Амур, Анды, Кавказ, Тибести, Байкал, Замбези, Аппалачи, Тибет.

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36414

9.Джованни и Оливер познакомились на чемпионате мира по футболу. Джованни живёт в столице Италии, а Оливер — в столице Канады. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.

 

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37316

 

10.Используя представленную ниже таблицу и политическую карту мира выполните задания.

 

 

Численность и состав населения, 2017 г.

 

Страна

Численность

населения,

млн человек

Состав населения, %

Доля населения

в возрасте

до 15 лет

Доля населения

в возрасте

от 15 до 65 лет

Доля населения

в возрасте

старше 65 лет

1

Бразилия

211

22

69

9

2

Великобритания

66

17

65

18

3

Нигер

22

49

48

3

4

Япония

126

13

59

28

Ответ:_______________________________

 

Задание 12-13 выполните на основе задания №11.

 

11.Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.

Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36422

 

В какой стране живёт Ваш сверстник?__________________________

Как называется столица этой страны?_________________________

12.Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36423

13.Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.

 

Вопрос

Ответ

1. В какой части света находится твоя страна?

 

 

 

2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны?

 

 

 

 

3. Какие горы есть в твоей стране?

 

 

 

 

4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране?

 

 

 

 

5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны?

 

 

 

6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране?

 

 

 

 

7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране?

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Опишите возможные отрицательные последствия массовой вырубки лесов для экологической ситуации на Земле. Назовите два последствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПЕЦИФИКАЦИЯ стандартизированной работы по географии для учащихся 7 класса 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ стандартизированной работы по географии для учащихся 7 класса 1

Литосфера и рельеф Земли. Литосферные плиты

Литосфера и рельеф Земли. Литосферные плиты

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 1

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 1

Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; описывать…

Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; описывать…

Умение использовать источники географической информации для решения различных задач

Умение использовать источники географической информации для решения различных задач

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Б Италия, Рим2 12Б

Б Италия, Рим2 12Б

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Стандартизированная работа по географии 7 класс (май)

Стандартизированная работа по географии 7 класс (май)

Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?

Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?

Ответ:_____________________________________ 6

Ответ:_____________________________________ 6

Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных

Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных

Используя представленную ниже таблицу и политическую карту мира выполните задания

Используя представленную ниже таблицу и политическую карту мира выполните задания

Задание 12-13 выполните на основе задания №11

Задание 12-13 выполните на основе задания №11

Какие горы есть в твоей стране? 4

Какие горы есть в твоей стране? 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020