Автор:
Дружинина Татьяна Леонидовна,
учитель начальных классов,
муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
муниципального образования
«город Архангельск»
«Средняя школа № 50 имени дважды Героя
Советского Союза А.О. Шабалина»
Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями.
Форма: празднично-конкурсная программа.
Возраст: учащиеся начальных классов (1-А, 1-Б, 3-А, 3-Б, 4-Б – участники проекта)
Цель:
Формирование читательской компетентности младшего школьника через активное участие в проекте « Успешное чтение».
Задачи:
Повышение престижности чтения среди школьников.
Познакомить детей первых классов с проектом « Успешное чтение».
Способствовать реализации творческих способностей детей.
Воспитывать интерес к чтению и книге в процессе творческого группового взаимодействия.
Формирование эстетического отношения к искусству слова.
Создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.
познавательные УУД
-Содействовать развитию познавательной активности учащихся.
-Расширить знания детей о том, что книга - это источник многих добрых мыслей, чувств, знаний.
-Умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
коммуникативные УУД
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
регулятивные УУД
- Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
- Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.
- Оценивать результаты деятельности.
личностные УУД
-Развивать творческие способности.
-Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
- Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
2
Предварительная работа:
Подбор стихотворений для первоклассников, загадок, пословиц о книгах; подготовка инсценировки сказки; изготовление учениками 4-Б класса пригласительных билетов для гостей праздника, презентация игры « Поле чудес».
Оборудование:
Плакат с названием мероприятия;
Стол, скатерть, телефон, детские кубики, книги, кресло;
2 стакана, на стенках, которых наклеены «рыбки», кубик.
пригласительные билеты;
музыкальное сопровождение,
мультимедиа- проектор, экран, компьютер;
конверты с пословицами.
План мероприятия
ЭТАПЫ |
ВРЕМЯ |
Звучит песня |
0,5 мин |
1. Организационный момент. |
0,5 мин |
2. Сообщение темы мероприятия. |
|
3. Загадки. |
1 мин |
4. Высказывания о книгах. |
1 мин |
5. Приглашение |
|
6. Выступление первоклассников |
2 мин |
7. Инсценировка сказки В. Бурыличева « Ничегошик»
|
5 мин |
8. Права участников проекта. |
1 мин |
9. Названия конкурсов. |
1 мин |
10. Физкультминутка. |
1 мин |
11. Игра «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» для первых классов. |
9 мин |
12. Презентация игры «ПОЛЕ ЧУДЕС» для 3-а и 3-б классов. |
15 мин |
13. Собрать пословицы из отдельных слов.
|
3 мин |
14. Торжественное обещание участника проекта «Успешное чтение». |
2 мин |
15. Рефлексия |
1 мин |
16. Итог мероприятия |
2 мин |
3
Ход мероприятия: |
|
|
Звучит музыкальный фрагмент песни «Дорогою добра». Слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова. |
1. Организационный момент. |
Цель: Эмоционально настроить детей на восприятие. Ведущая- учитель: -Внимание! -Хлопайте те, кто присутствует в зале, -Хлопайте те, кто имеет друзей, -Хлопайте те, кто много читает. И так, друзья, начнем! Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас. |
2. Сообщение темы мероприятия. |
Ведущая- учитель: Сегодня мы собрались в зале, чтобы дать старт проекту « Успешное чтение». |
3. Загадки. |
Цель: Привлечь внимание, заинтересовать, заинтриговать зрителей. Ученики 4-б класса выбегают в центр зала, собираются в группу и о чем-то шепчутся. Затем поворачиваются к ребятам и загадывают загадки. Участники хором отгадывают. - Попробуй, угадай! 1.Страну
чудес откроем мы 2.Снаружи смотришь — дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем, В нем книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй, угадай. (Библиотека) Ученики 4-б класса:- Молодцы, ребята! |
4
4. Высказывания о книгах. |
Цель: Показать значение книги в жизни человека. Ученики 4-б класса читают высказывания о книгах: 1.Без человека книги нет, И нет без книги человека. 2.Книга- учитель, 3.Книга- наставница, 4.Книга - близкий товарищ и друг. 5.Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. 6.Бедным считайте такое жилище, Где вся забота – набить бы живот. 7.Книга- советчик, 8.Книга- разведчик 9.Книга активный боец и борец, 10.Книга - нетленная память и вечность, 11.Спутник планеты Земля, наконец… |
5. Приглашение |
Ведущая-учитель: -Я вижу, что Вы готовы принять участие в следующем этапе проекта «Успешного чтения». Я приглашаю к участию всех, кто знает толк в чтении, умеет получать удовольствие от встречи с книгой или желает этому научиться. И сегодня в нашей школе количество участников проекта «Успешного чтения» становится ещё больше. Это ученики 1-А, 1-Б классов. Давайте дадим им слово. |
6. Выступление первоклассников |
Цель: Привлечь к мероприятию новых участников проекта. Стихотворения читают ученики первых классов. 1. У тебя друзей немало, И живут они вокруг, Но из всех друзей хороших Книга — самый лучший друг!
2. Книга — друг твой и товарищ. Мы берем ее везде. Ведь она тебе поможет И в учебе, и в труде!
3. Кто с книгой по свету шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить! |
5
|
4. Книга — радостная ноша. В путь с собой ее берешь, Сколько книг прочтешь хороших, Столько ты друзей найдешь!
5. Девчонки и мальчишки, Всегда читайте книжки! Всегда любите книжки, Девчонки и мальчишки!
6. Много книг чудесных, Умных, интересных, Увлекательных, веселых, В городах, станицах, селах.
7. Мы идем в библиотеку, Чтобы больше прочитать Настоящим человеком Помогают книги стать.
8. Новых книг живые строки Открывают путь широкий. Жить без книг вы не могли бы, Дорог всем их вечный свет. Книгам добрым, интересным Всем наш пламенный привет! (Вместе.) |
7. Инсценировка сказки В. Бурыличева « Ничегошик»
|
Цель: Показать, как можно реализовать творческие способности детей, которые участвуют в проекте.
В инсценировке участвует ученик 4-Б класса, который играет роль Ничегошика. Действие происходит на сцене. Комната в квартире. Распотрошив толстую книжку, Ничегошик расшвыривает листы по всему полу. Это занятие доставляет ему немалое удовольствие. Звучит телефонный звонок. Ничегошик (берет трубку). - Кого надо?.. Папа с мамой в театре... Какая Марья Захаровна?.. А-а, по объявлению. В няньки ко мне хочешь устроиться? Ну, давай, давай. Только потом не плачь... Что-что? А я со всеми на «ты»... Да, со мной нелегко. От меня ушли восемь нянь, сбежали три кота и две собаки, Але. (Торжествующе.) |
6
|
Уже сбежала! (Бросает трубку.) Прервала меня на чем-то очень интересном. А вот на чем? (Вспоминает.). Ах да, сказки! Книга сказок! Я же решил полы во всей квартире покрыть страницами сказок! Папа и мама ахнут от умиления! Такого они ни в одном театре не увидят! (Продолжает расшвыривать листы.) И вдруг — непонятный грохот, скрежет и треск……. Ведущая- учитель: -Избалованный своими родителями мальчик попадает в мир удивительных приключений, благодаря которым научится весьма полезным делам и поступкам. А что же будет дальше? Ребята, вы хотели бы узнать? Ответы детей: Да! Конечно! Ведущая - учитель: Вы узнаете, если прочтёте книгу В. Бурыличева «Ничегошик». Участвуя в проекте « Успешное чтение», вы познакомитесь и прочтёте много интересных книг. С книгой вы облетите нашу необъятную страну и весь земной шар, побываете на далеких планетах, совершите путешествие из настоящего в прошлое и будущее, научитесь понимать и любить людей. Кто много читает, тот много и знает. |
8. . Права участников проекта. |
Цель: Напомнить права участника проекта и познакомить с ними первоклассников. Ведущая- учитель: -Ребята 3-А, 3-Б, 4-Б классов, давайте вспомним права участников проекта. |
9. Названия конкурсов. |
Цель: Познакомить первоклассников с интересными конкурсами, в которых они смогут поучаствовать в проекте. Ведущая- учитель: -Мы знаем, что вы любите игры, песни, загадки, конкурсы. Предлагаю вам вспомнить конкурсы, в которых вы принимали участие в прошлом году. А первоклассники внимательно послушают. |
10. Физкультминутка. |
|
11. Игра «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» для первых классов. |
Цель: Показать роль игры в проекте. Ведущая- учитель: - Конкурсы, игры, загадки, но нет ничего интересней, чем Пушкинские волшебные сказки. |
7
|
Проводит ученица 4-Б класса:- Мы проведём с вами игру. Она называется «Золотая рыбка». В стаканах «рыбка», но нет воды. «Рыбка» может погибнуть без воды. Ребята, помогите спасти «рыбку»! Дети первых классов делятся на две команды. Игроки по очереди бросают кубик. Сколько выпадет на кубике кружочков, столько ложек воды игрок может налить в свой стакан. Кто первым заполнит стакан до уровня «рыбки», тот становится победителем. |
12. Презентация игры «ПОЛЕ ЧУДЕС» для 3-а и 3-б классов. |
Проводит ученик 4-Б класса:- Играют команды 3-А и 3-Б класса. Участники называют букву, а я – как ведущий, на компьютере фиксирую правильность ответов. Задание 1.-Как звали пса, который сторожил дом у семи богатырей? (Соколко) Задание 2.-Какой предмет является символом зла, ссор, из-за него начинались войны? Но люди его любят. (Яблоко) Задание для зрителей: -В сказке и в одной известной поэме Пушкина есть герой с одним и тем же именем. В сказке он – добрый, а в поэме – злой. Назовите имя этих героев. (Черномор) |
13. Собрать пословицы из отдельных слов.
|
Цель: Напомнить пословицы о книгах. Проводит ученица 4-Б класса: -Мы вам подготовила последнее задание «Составь пословицы». Пословицы - это незаменимые помощники в нашей жизни. Классы получают конверты и собирают пословицы. Составив пословицы, читают их. 1. С книгой жить – век не тужить. 2. Книгу читаешь – как на крыльях летаешь. 3. Книга поможет в труде, выручит в беде. 4. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. |
14. Торжественное обещание участника проекта «Успешное чтение». |
Ведущая-учитель: -А сейчас пришло время огласить торжественное обещание участника проекта «Успешное чтение». -Я, участник проекта «Успешное чтение», обещаю: Званье читателя с честью нести, Книги любимые не подвести.
Дети (вместе). Обещаем! |
8
|
Книги читать, любить, уважать, С книгой дружить и не обижать. Дети (вместе). Обещаем!
В библиотеку часто ходить, Чтобы всезнающими быть. Дети (вместе). Обещаем!
Я с этого дня буду много читать, Расти любопытным, чтоб многое знать Дети (вместе). Обещаем! |
15. Рефлексия |
Цель: Узнать мнение участников праздника, какой совет они получили Ведущая-учитель: -Книги делают нас душевно богаче. Ребята, а какой полезный совет вы получили сегодня, присутствуя на празднике? Ответы детей. |
16. Итог мероприятия. |
Ведущая-учитель: -Читайте как можно больше, и вы станете умнее, сильнее, добрее. Чем чаще вы будете приходить в библиотеку, тем больше интересного вам расскажут книги. Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки!
Вручение «Портфеля читателя» |
9
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.