Современный классный руководитель - это педагог - профессионал; духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума - всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.Установка классного руководителя на формирование ключевых компетенций требует истинно демократического подхода к организации жизни класса.
1.docx
Роль классного руководителя в формировании ключевых компетенций
школьников
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все
педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит
классному руководителю.
Современный классный руководитель это педагог профессионал; духовный посредник
между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; организатор системы
отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель
благоприятной развивающей среды и благоприятного моральнопсихологического климата в
классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума всех воспитывающих сил общества,
влияющих на становление и развитие личности ребенка.
Уровень овладения ключевыми компетенциями – тот реальный багаж, который в дальнейшей
взрослой жизни выпускника будет востребован в первую очередь, и именно от этого багажа
зависит не только его дальнейшая жизненная и профессиональная карьера, но и будущее региона,
того уголка земли, где он будет жить…
Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется
познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.
Воспитательная работа в классах ведется в соответствии с приоритетными направлениями
воспитывающей деятельности:
Правовое, гражданскопатриотическое воспитание
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Нравственно эстетическое воспитание
Воспитание экологической культуры
Воспитание культуры ЗОЖ
Трудовое воспитание, профориентация
Среди основных форм воспитательной деятельности классного руководителя можно
выделить следующие:
тематические классные часы, раскрывающие основы норм морали, воспитывающие патриотизм,
социальногражданственную позицию школьников. Практикуется проведение совместных
классных часов с привлечением специалистов из различных служб, родителей.
участие в общешкольных мероприятиях, подготовка праздников.
Классный руководитель не вправе навязывать цели развития классного коллектива и
совместной жизнедеятельности, формы организации и методы достижения поставленной цели. Его задача — выбрать вместе с учащимися те цели, которые действительно близки, по крайней
мере, большинству учеников, и те пути их достижения, которые, согласно общим ощущениям,
будут наиболее плодотворными.
Статья
Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.