Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
биология +1
Взрослым
03.04.2019
Статья
Данная статья посвящена системе выявления и сопровождения способных и одаренных обучающихся в области биологического и экологического воспитания и образования. Автор анализирует подходы, проблемы и риски пот формированию исследовательских компетенций, делится собственным педагогическим опытом , приводит примеры участия в конкурсах, форумах различных уровней.
Арефьева Е.В.,статья.docx
Мои слагаемые счастья Чешуятся…      Я, Арефьева Елена Валерьевна – учитель биологии МАОУ «Викуловская СОШ №2» села Викулово Тюменской области. Мне 52 года, общий стаж составляет  35 лет, педагогический стаж – 25 лет и   эти годы отданы одной, единственной и по­ настоящему  родной  школе из сибирской глубинки…     25 лет работы в сельской школе… Какая звонкая и немного пугающая цифра… Как быстро бежит время… Заставляет задуматься: что было, как это было и что будет?    А было многое: и радостные, и печальные, и веселые, и трагические моменты…      Но сегодня с уверенностью   могут сказать: «Я люблю, то чем занимаюсь, и я занимаюсь, тем, что люблю!» Какая простая формула счастья… А какие они – эти слагаемые счастья? 1.  Мой   любимый   удивительный   предмет   –   биология.  Такой   изученный   и таинственный,   гениально   просто   и   уникально   сложно   устроенный…Можно десятилетиями   изучать   эту   науку,   ежедневно   произносить   прописные   истины,   и внезапно   задохнуться   от   восторга   причастности   к   красоте   окружающего   мира, мудрости мироздания,   и это трепетное отношение я передаю своим ученикам, не боясь   быть   эмоциональной   и   сентиментальной,   искренней   в   проявлении   своих чувств…  2.  Возможность,   желание   и   способность   совершенствоваться,   развиваться, учиться,   расти.  Порой,   слушая   интересного   собеседника,   докладчика,   лектора, читая интересную книгу, ловишь себя на мыслях: «Как немного я знаю! Как мало времени   на   познание   нового…»   И   начинаешь   еще   больше   ценить   каждый   миг, минуту, мгновенье…. Я благодарна Тюменскому государственному университету, который дал классическое биологическое образование, научил мыслить творчески и креативно,   подарил   встречи   с   талантливыми   и   интересными   людьми,   поставил «прививку» от скуки, рутины  и банальности… У меня есть собственный рецепт как избежать  нашей  профессиональной  болячки – эмоционального  выгорания – «Все надоело,   устала?   Иди   ­   учись,   развивайся,   совершенствуйся!»   Смею,   заверить, работает!   Так   в   моей   жизни   появилось   обучение   в   аспирантуре,   второе   высшее образование, музыкальное образование по классу фортепиано, дизайнерские идеи, работа   в   Институте   проблем   освоения   Севера   Российской   Академии   наук, экспедиции на Ямал, участие в профессиональных мероприятиях в Тюмени,  Санкт­ Петербурге,   Москве,   Сочи,     работа   в   административном   корпусе,   победы     в профессиональных   конкурсах   «Учитель   года»,   лучших   учителей   РФ,   работа   в качестве сетевого педагога  областной  экспериментальной  площадки  по работе с одаренными детьми и многое, многое другое… И все это только обогащало, делало интересной для самой себя и детей. 3. Мои ученики. Я как сельский учитель абсолютна счастлива. Все­ таки сельский уклад жизни дает весомые бонусы в общении с детьми. Мы много можем много рассуждать о потере престижа и уважения к учительскому труду, но менталитет сельского  жителя   не  допускает  пренебрежительного   отношения  к  педагогу.  И  я глубоко   убеждена,   в   конфликтной   ситуации   в   первую   очередь   вина   учителя, который   не   смог   поступить   как   взрослый   умный   воспитанный   тактичный   и понимающий   профессионал.   При   этом   совсем   не   обязательно   сюсюкаться,   дети больше всего на свете не прощают ложь и неискренность. Я работаю в немаленькой по сельским меркам школе, она является базовой в нашем школьном округе, в ней около 500 детей, и ведь так несложно улыбнуться, пошутить, порой и над собой, что весьма обезоруживает, обнять, потрепать по стриженному затылку пусть не каждого ребенка,  а может только одного, которому   это сделает  его день чуть радостнее и светлее… 4.   Родители   учеников.   Только   заинтересованный   разговор   с   родителями, убежденность в том, что ребенок  – это талант, которому мы вместе должны помочь раскрыться, делает нас единомышленниками и настоящими друзьями. 5. Моя семья. Семья и родные учителя – это особая каста людей. А как еще по­ другому     можно   назвать   их:   терпеливых,   понимающих   и   принимающих   наши проблемы и готовых всегда выслушать и помочь… 6. Системная исследовательская работа.  Это отдельная тема, не дань моде, не прихоть, а реалии современного мира.          Не секрет, что современный этап развития общества протекает в условиях гиперконкуренции.   При   этом   в   качестве   наиболее   значимых   факторов конкурентноспособности   является   наличие   квалифицированных,   творчески мыслящих   кадров,   способных   организовывать   свою   творческую   деятельность, готовых к восприятию новаторских идей и воплощению их в жизнь.      Однако до последнего времени большая часть знаний в школе преподносилась в готовом виде,     и не требовала   поисковых усилий и основной трудностью для обучающихся   был   и   остается   самостоятельный   поиск   информации,   добывание новых знаний. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности образовательного   процесса   является   организация   учебно­исследовательской деятельности   и  развитие   ее   основного   компонента   –   исследовательских   умений, которые   не   только   помогают   школьникам   лучше   справляться   с   требованиями программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.      Формировать исследовательские умения необходимо не только на уроках, но и во   внеклассной   работе,   которая   позволяет   обучающимся,   интересующихся предметом,   не ограничиваться рамками учебной программы.           Разнообразие   объектов   и   процессов,   изучаемых   на   уроках   биологии, обеспечивает   огромные   возможности   для   исследовательской   деятельности,   в процессе   которой   обучающиеся   учатся   излагать   собственные   мысли,   работать индивидуально и в команде, конструировать прямую и обратную связь. Организация исследовательской деятельности позволяет учителю обеспечить самостоятельную отработку пропущенного учебного материала, например, провести самостоятельное исследование   по   заданной   теме   в   форме   наблюдения,   изменения,   эксперимента, оформить   результаты,   а   также   мотивировать   успешного   ученика   головоломным заданием,   например,   провести   исследование   на   базе   виртуальной   лаборатории «Архимед»   и   защитить   результаты   исследования.   Навыки   исследовательской деятельности на уроках биологии вводятся с 5 класса, и затем готовые проектные продукты   презентуются   в   рамках   Фестиваля   проектов   нашей   образовательной организации. Для активизации исследовательской деятельности у младших школьников и формирования   мотивации,   целесообразно   их   знакомство   с   исследовательскими работами старшеклассников, в том числе в рамках Дня Талантливого Ребенка.     Данная   система   поэтапного   приобщения   детей   к   исследовательской деятельности способствует развития у них интереса к знаниям в области биологии, а также выявлению талантливых и одаренных детей.           Во   время   выполнения   исследовательской   работы   каждый   ученик   имеет возможность реализовать себя, применить знания и опыт, продемонстрировать свою компетентность, ощутить «вкус» успеха.        Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы   исследования   не   должны   превышать   его   психолого­физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью.  Виды исследовательской деятельности на уроке: Применение исследовательских методов изучения  Экспресс­исследование Теоретические исследования Проведение учебного эксперимента Исследования­соревнования Нетрадиционные уроки Исследовательские проекты  Домашние задания также могут носить исследовательский характер: Описание живых организмов по плану Наблюдение за живыми объектами Наблюдения за собственным организмом Опыты с растениями и домашними животными Творческие задания (объемная модель, аппликация, стихотворение, синквейн и др.) Летние задания  Виды исследовательской деятельности во внеурочное время:   научно­практических   конференциях, Подготовка и участие в олимпиадах по биологии, экологии Участие   в   конкурсах, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней Участие в экспедициях, экскурсиях, походах Работа на учебно­опытном участке Проведение   кружков   «Любители   природы»,   «Тайны   микробиологии»,   «Решение генетических задач», «Абитуриент» День Талантливого Ребенка Реализация программы летней профильной смены  «Зеленая школа»   форумах  Социальное партнерство.     Вот такой мой рецепт счастья: такой простой и сложный…        Еще В.А.Сухомлинский писал: «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, — в сфере мысли».         Эти слова и сегодня остаются актуальными и для меня и моих любимых детей…

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019