Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.
Оценка 4.7

Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.

Оценка 4.7
doc
19.01.2020
Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.
вступление на педсовет 21.01..doc

Педагогический совет.

Тема выступления: Анализ работы школы за 1 полугодие 2019/2020 учебного года

в соответствии с ВСОКО.

Выступление

на педагогической

совете  Синюк Е.М.

21.01. 2020г.

 

 

Заместителем директора Синюк Е.М. было проведено согласование рабочих программ по предметам, курсам, факультативам, внеурочной деятельности.

В сентябре была осуществлена проверка классных журналов (соблюдение единых требований к заполнению журналов, своевременность внесения информации классными руководителями) информация о единых требованиях к ведению классного журнала, рассмотрены на совещании при директоре.

В сентябре была осуществлена проверка рабочих программ по предметам учебного плана. Рабочие программы соответствуют требованиям к оформлению рабочих программ по предметам.

В начале 2019/2020 учебного года  были изучены педагогом – психологом  навыки  учебного труда у первоклассников. Адаптация первоклассников к учебной деятельности.

В 1 четверти 2019/2020 учебного года были проведены диагностические работы по предметам  математика, русский язык, цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2018/2019 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся. Сравнивая  результаты диагностической работы  по русскому языку  с итоговым оцениванием за 2018/2019 учебный год  в 3классе результат снизился на 21, 5 %, в 4-А классе снизился на 33%, в 4-Б классе снизился   на  13%. 

Анализируя,  диагностические работы по математике в начальной школе,  можно сделать выводы, что в 3 классе снизился результат по сравнению с годовым оценивание на 2%,  в 4-А классе снизился на 34% , 4-Б классе снизился результат  на 20%.

Учителям начальных классов были даны рекомендации администрацией школы:  проанализировать на заседаниях МО результаты  входного контроля;  не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля  учащихся  разноуровневые тесты;  не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным  и  оценок. 

В 1 четверти 2019/2020 учебного года были проведены диагностические контрольные работы по русскому языку в 5 классе. Средний бал – 3,2, качество знаний- 29% ,успешность 79% . Оценку «2» - 3 обучающихся -21%.

На основании плана внутришкольного  контроля  за организацией воспитательной работы, с целью контроля соблюдения единых требований к заполнению журналов внеурочной деятельности, своевременности внесения информации в журнал  16.09.2019г., 25.12. 2019г. была проведена проверка журналов внеурочной деятельности. Журналы внеурочной деятельности  7 класса предоставлены не вовремя (классный руководитель Попов А.А.). Журнал внеурочной деятельности 5 класса предоставлен не был (классный руководитель Менадиев Р.И.).

 В конце 1 - 2  четверти были проанализированы  предварительные  итоги успеваемости с  1-9 класс, а также изучены предварительные итоги 1 полугодия (10-11класс), итоги предварительного оценивания рассмотрены на  совещании при директоре

Администрацией в течение  1 полугодия  был осуществлён  контроль  за ведением школьной документацией (классные журналы 1-11 класс, журналы  факультативных занятий).  

Администрацией школы проведена проверка классных журналов. Итоги показали, что записи в журналах ведутся в соответствии с Положением по ведению классных журналов и инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым. Ведётся учёт посещаемости учащихся.

Учителям были даны рекомендации  руководствоваться в работе с классными журналами  Положением по ведению классных журналов и инструкцией по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым. Своевременно выставлять оценки за обязательные виды деятельности в классных журналах. Своевременно заполнять сводную ведомость учета посещаемости.

В течении 1-2  четверти 2019/2020 учебного года, согласно плана внутришкольного контроля  были проверены поурочные планы учителей школы.

  Проверялось наличие, форма и структура поурочного плана.

Учителям начальных классов и учителям-предметникам было рекомендовано  течение учебного года, составлять поурочные планы в соответствии с требованиями  Положения о поурочном плане, с указанием предмета, номера урока и даты проведения урока.

            Для организованного окончания 1 четверти, 2 четверти  2019/2020 учебного года был составлен план организованного окончания 1 четверти, 1 полугодия.

Согласно, годового плана школы, плана  внутришкольного  контроля, с целью контроля за качеством образования в рамках ВСОКО в 1классе проведена входная диагностическая работа.  Входная  диагностическая работав 1 классе проводились в письменной форме.

Цель проведения входной диагностической работы:  Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов. Учитывать данные диагностической работы при проектировании уроков.

Средний балл  входной диагностической работы в 1 классе  - 4.  Качество знаний 92%,  успешность 100%. Сформирована группа высоко мотивированных обучающихся  к учебной деятельности, а так же выявлены обучающиеся с удовлетворительной  мотивацией к обучению.

В конце 1 четверти,  1 полугодия  проводился мониторинг выполнения учебных программ по предметам учебного плана школы.  

Итоги  показали,  что рабочие учебные  программы  выполнены в полном объёме в 1 четверти, 2 четверти (1 полугодие 2019/2020учебный год).  

Согласно,  плана  внутришкольного  контроля, согласно, перспективного плана изучения состояния преподавания предметов, с целью  изучения качества преподавания иностранного языка (английский)  в октябре 2019г. изучалось состояние  преподавание предмета - иностранный язык (английский).

Учителям иностранного языка были даны рекомендации: осуществлять дифференцированный подход к учащимся, имеющим разный уровень учебных возможностей.  Усилить контроль за выполнением домашних работ. С учащимися, имеющими высокий уровень знаний по предмету вести целенаправленную работу по подготовке к Всероссийским олимпиадам школьников.  

Чтобы  отследить  уровень  совершенствования   чтения и письма  во 2-4 классах в октябре и декабре  проведена  проверка  техники чтения и техники списывания  учащихся 2-4 классов.

Мониторинг  показала, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного чтения. Вместе с тем, еще велик  процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.  

С целью  определения  результатов освоения УУД (личностных, метапредметных, предметных) в 4 классах проведён тематический   контроль (комплексная контрольная работа).  Цель комплексной работы: оценить сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе.

Администрацией были сделаны выводы: ведение мониторинговых исследований позволяет своевременно принимать меры по коррекции трудностей в обучении.

В 11 четверти   состоялась проверка качества ведения  тетрадей учащихся начальной школы.  В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

В ноябре  согласно плана внутришкольного контроля осуществлялась проверка поурочного планирования учителями школы. Учителя, в целом, владеют методикой разработки поурочных планов. Разработка планов ведется на основе календарно-тематического планирования в соответствии с рабочими программами по предмету.

  Администрация школы дала рекомендации  по составлению поурочных планов: изучить положение о поурочном планировании, изучить требования к оформлению поурочного плана, планировать и проводить индивидуальную работу с высокомотивированными, слабоуспевающими, неуспевающими обучающимися, учителям-предметникам расширить диапазон повторяемого учебного материала в целях успешной подготовки ГИА.

В декабре была осуществлена проверка классных журналов (объективность выставления отметок за  2  четверть, 1 полугодие  правильность оформления журналов).

            Посещены уроки  учителей школы с целью изучения опыта работы  по реализации учебных программ  и повышению качества образования.

В соответствии годовым планом работы  школы с планом внутришкольного контроля на 2019/2020 учебный год, с целью контроля  за  качеством  подготовки к урокам администрацией школы в ноябре 2019 года были посещены уроки учителей начальных классов и учителей-предметников. Были посещены уроки естественно – математического цикла и гуманитарного цикла, уроки в начальных классах.

Анализ посещенных уроков заместителем директора Синюк Е.М.   констатирует, что учителя  знают учебный материал, используют в основном фронтальную форму работы, словесный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Учителям школы были даны рекомендации        изучить требования к современному уроку, в соответствии с ФГОС;  изучить требования к оформлению поурочного плана; планировать и проводить индивидуальную работу с высокомотивированными,  слабоуспевающими, неуспевающими обучающимися; применять поисковые, проблемные ситуации на уроке; расширить диапазон повторяемого учебного материала в целях  успешной подготовки ГИА; обратить внимание на создание нормальной дисциплины на уроках в    классах;  разнообразить формы и методы работы, тщательно продумывать каждый урок.

В декабре 2018 года  проведён мониторинг качества знаний  учащихся за 2 четверть, за 1 полугодие 2019/2020  учебного года.

       В  соответствии с планом работы школы на 2019/2020 учебный год в период с 03.12.2019г. по 20.12.2019г. были проведены административные контрольные работы по русскому языку, и математике   во 2 – 4 классах.

Администрация школы  дала рекомендации по устранению ошибок учителям начальных классов: объективно выставлять оценки за контрольные работы и оценки за четверть. Изучить критерии оценивания обучающихся  начальных классов. Проанализировать ошибки, допущенные обучающимися начальных классов  и включить в содержание уроков по русскому языку, математике,  те задания, при которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены  темы.  

Согласно плана внутришкольного контроля, были проведены админисративные контрольные  работы по предметам учебного плана (русский язык, литература, иностранный язык (английский) В соответствии с годовым планом работы школы на 2019/2020 учебный год   в период с 14.10.2019 г. по 25.10.2019 г.  проведена проверка уровня предметных достижений учащихся в 5-9  классах  по предметам гуманитарного цикла (русский язык и литература).

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку и литературе проводился в форме письменных контрольных  работ. Итоги показали, что качество знаний по русскому языку в 5-9 классах за 1 четверть составляет 56,3%, успешность составляет 97,8 %.

Качество знаний при выполнении контрольных работ составило 54,05% и успешность 97,8%, что соответствует качеству знаний и успешности за 1 четверть, разница – 2% - качество знаний, успешность одинакова.

Итоги показали, что качество знаний по литературе в 5-9  классах  за 1 четверть составляет 63,8  %., успешность     98,8 %., что соответствует качеству знаний при выполнении административных контрольных работ по литературе с 5 по 9 класс, разница составила 2,5%.

В соответствии с годовым планом работы школы на 2019/2020 учебный год   в период с 14.10.2019 г. по 25.10.2019 г.  проведена проверка уровня предметных достижений обучающихся в 5-9  классах  по предметам гуманитарного цикла (английский язык).

Контроль уровня предметных достижений по английскому языку  в 5-9 классах проводился в форме письменных контрольных  работ. Итоги показали, что качество знаний по английскому языку в 5-9 классах за 1 четверть составляет 56,1%, успешность составляет 98,8 %.

Качество знаний при выполнении контрольных работ составило 42,5%  и успешность 79,5%, что не  соответствует качеству знаний и успешности за 1 четверть. Оценку «2» за выполнение контрольной работы получило 15 обучающихся,  что составило  20, 55%. 

По итогам 1 четверти по английскому языку оценку «2»  имеет 1 человек в 8 классе. Анализ контрольный работ  показал необъективность выставления оценок в 5-9 классах по английскому языку.

Период с 05.12.2019 г. по 20.12.2019 г.  проведена проверка уровня предметных достижений учащихся в 5-11 классах  по предметам гуманитарного цикла (русский язык и литература).

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку и литературе проводился в форме письменной контрольной работы.

Итоги показали, что качество знаний по русскому языку в 5-11 классах за 2 четверть составляет 51,3%, успешность составляет 96,2 %. Качество знаний при выполнении контрольных работ составило 56,84% и успешность  90,53%, что соответствует качеству знаний и успешности за 2 четверть, разница – 5% - качество знаний, успешность – 6% успешность. Наблюдается незначительное повышение качества знаний и успешности при выполнении административных контрольных работ по русскому языку, что противоречит результатам муниципальной контрольной работы по русскому языку. Итоги показали, что качество знаний по литературе в 5-11  классах  за 2 четверть составляет 65,4  %., успешность     97,4 %., что соответствует качеству знаний при выполнении административных контрольных работ по литературе.

Рекомендовано: систематически  проводить повторение изученного материала, использовать дополнительный справочный материал. Разнообразить формы и методы работы с обучающимися  для устранения пробелов в знаниях обучающихся.  Информировать родителей обучающихся  об успеваемости.

В период с 05.12.2019 г. по 20.12.2019 г.  проведена проверка уровня предметных достижений обучающихся в 5-11  классах  по предметам гуманитарного цикла (иностранный язык (английский).

Контроль уровня предметных достижений по английскому языку  в 5-11 классах проводился в форме письменных контрольных  работ. Итоги показали, что качество знаний по иностранному языку (английский)  в 5-11 классах за 2 четверть составляет 56,4%, успешность составляет 94,1 %.

Качество знаний при выполнении контрольных работ составило 50,5%  и успешность 87,5%, что не  соответствует качеству знаний и успешности за 2 четверть,  разница –5,9  % ,  качество знаний,  разница  успешности 5-11 классов 6,2  %.  Оценку «2» за выполнение контрольной работы получило 11 обучающихся,  что составило  12,1%. 

По итогам 2 четверти по английскому языку оценку «2»  имеют 6 человек с 8 -10 класс. Анализ контрольный работ  показал необъективность выставления оценок в 5-11 классах по иностранному языку (английский).

В 1 полугодии 2019/2020 учебного года велась работа по предупреждению неуспеваемости. Цель: анализ результативности организации работы педагогического коллектива школы, направленный на обеспечение успешного освоения базового уровня образования. Определение уровня образовательных результатов учащихся группы риска по предметам, которые они не усваивают.

В соответствии с планом работы школы на 2019/2019 учебный год проведен внутришкольный контроль результатов работы с низкомотивированными учащимися 5–9-х классов. В ходе внутришкольного контроля уровня качества образовательных результатов учащихся 5–9-х классов группы риска были проанализированы классные журналы. Предварительные итоги успеваемости за 1 - 2  четверть (1 полугодие) выявили учащихся, которые имеют неудовлетворительные результаты по одному или нескольким предметам.

В школе проводится работа по выявлению причин школьной не успешности.

В целях подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку и реализации плана подготовки к ГИА 2020, на основе апробации 25.12. проводилось ИС 9 классе по русскому языку.

В собеседовании приняли участие 13 учащихся 9 класса (92,9%).

По результатам пробного устного собеседования в 9-ом классе 3 участника получили минимальное количество баллов, один участник собеседования набрал – 17 баллов. 10 обучающиеся МБОУ «Уваровская СОШДС», принявшие участие в пробном собеседовании по русскому языку, получили зачет – 10;  3 – незачет (Бойко Роман, Мустафаева Эльмаз и Темиргазиева Эмине).

В соответствии с планом работы школы на 2019/2019 учебный год проведен внутришкольный контроль результатов работы с низкомотивированными учащимися 2–10 классов. В ходе внутришкольного контроля уровня качества образовательных результатов учащихся 2-10 классов группы риска были проанализированы классные журналы. Предварительные итоги успеваемости за 2 четверть выявили учащихся, которые имеют неудовлетворительные результаты по одному или нескольким предметам учебного плана.

             Специальной коррекции учебного материала для этих учащихся не предусматривается. Дозировка заданий присутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Решение использовать систему оценки качества образования для анализа и планирования работы школы; соблюдать преемственность системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО при реализации ФГОС в ООО.

2.      Педагогическим работникам осуществлять урочную и внеурочную деятельность на основе индивидуализации и дифференциации обучения.

3.      Учителям-предметникам проводить мониторинговые исследования качества знаний учащихся по предметам.

4.      Учителям шире использовать в педагогической деятельности инновационные технологии обучения

5.      Использовать систему оценки качества образования для анализа и планирования работы школы; соблюдать преемственность системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО при реализации ФГОС в ООО.

6.      Учителям-предметникам проводить мониторинговые исследования качества знаний учащихся по предметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.

Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.

Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.

Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.

Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.

Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.

Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.

Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.

Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.

Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.

Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.

Статья на тему: Анализ работы школы за 1 полугодие в рамках ВСОКО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020