Использование мультимедийных многомерных инструментов учителя на уроках в начальной школе
Полякова В.А.
Mуниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда»
Волгоград, 2022
В начальной школе, при организации учебного процесса, важно учитывать
У учащихся еще слабо сформированы регулятивные и познавательные универсальные учебные действия
При интерактивных формах обучения изменяется роль учителя
Онлайн-поддержка:
Учитель проектирует учебное взаимодействие с учащимися посредством мультимедийных многомерных инструментов
Имеет возможность с опорой на наглядно-образное мышление школьников постепенно подключать логическое мышление по ходу интерактивного диалога
Мультимедийные многомерные инструменты учителя
В начальной школе, при организации учебного процесса, важно учитывать
Учитель выполняет организационно-методические функции по представлению учебного материала
в визуализированной, наглядной, понятной, краткой и точной форме
с пошаговой выдачей порций учебного материала и последующим его закреплением при помощи мультимедийных многомерных ресурсов и быстрой обратной связью (например, интерактивных плакатов и др.)
Создание режима «скрытого изображения» (возможность включения и выключения разъясняющей информации);
Иллюстрированный опорный конспект;
Многоуровневый задачник;
Набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов;
Конструктор (инструмент, позволяющий делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала)
При разработке мультимедийных интерактивных плакатов
Пример мультимедийного интерактивного тренажера с использованием возможности перетаскивания объектов на слайде в режиме демонстрации
При разработке подобных тренажеров важно продумывать реакцию программы на неправильные действия обучающегося
Пример заданий, выполненных в MS PowerPoint
если обучающийся переносит текст с названиями инструментов художника неверно – они возвращаются на исходное место
если ответ верный – остаются в выделенной области возле картинок, их обозначающих
Использование Интернет-сервисов для разработки мультимедийных многомерных инструментов учителя
slidesmania.com
Powtoon.Com,
Interacty.me/ru,
УДОБА
Thinglink.Com,
Cacoo.Com,
Wizer.Me,
Classkick,
Liveworksheets,
H5P,
Learningapps.Org и др.
В заключении…
Подводя итоги, выделим основные отличительные особенности мультимедийных многомерных инструментов:
высокая степень интерактивности, позволяющая вести диалог на их основе и управлять деятельностью учащихся;
удобный и понятный интерфейс, что позволяет использовать плакат как на уроке, так при самостоятельной работе учащихся;
высокая насыщенность видов наглядности, с возможностью быстрого переключениям между ними;
учебные материалы представлены в виде блоков, которые логически завершены и позволяющими учителю конструировать урок в зависимости от поставленных им целей и дидактических задач и др.
Использование мультимедийных многомерных инструментов учителя на уроках в начальной школеПолякова В.А.Mуниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда»
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.