Статья на тему: «Кейс – технология на уроке биологии»
Оценка 4.9

Статья на тему: «Кейс – технология на уроке биологии»

Оценка 4.9
doc
02.05.2024
Статья на тему: «Кейс – технология на уроке биологии»
keys_-_tekhnologiya_na_uroke_biologii.doc

Статья на тему: «Кейс – технология на уроке биологии»

Предложенная в настоящее время модель устойчивого развития общества предполагает серьёзные изменения в образовании. 

Достижение нового качества образования предполагает разумное сочетание традиций, обеспечивающих глубину, научность, системность знаний и инноваций, проявляющихся в обновлении содержания и технологий обучения, требует создания новой образовательной среды, предполагающей акмеологическую ориентацию образовательного процесса, личностно ориентированное и развивающее обучение. (Акмеология – наука о закономерностях достижения максимального совершенства во всех видах индивидуальной деятельности человека).

При достаточно малой свободе варьирования содержания в рамках базисного учебного плана образовательные технологии являются основным способом оптимизации образовательного процесса.

Результатом технологии обучения является модель учебного процесса – продуманная во всех деталях форма совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса   с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей. Технология обучения предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.  Технология разрабатывает определённые принципы и правила, конструирует учебный процесс и строго задаёт определённую последовательность процедур, шагов, направленных на достижение гарантируемого результата .

Одним из методов достижения хороших результатов в развитии общеучебных компетенций я считаю  «Кейс-метод».

Кейс-метод представляет собой метод обучения, основанный на использовании описания конкретных ситуаций.

Кейсом называют письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации, предлагаемой обучающимся для анализа, определения сути заключенной в ней проблемы и поиска оптимального варианта решения ситуации.

СТРУКТУРА КЕЙСА

*        Название кейса (краткое, запоминающееся)

*        Введение (обычно даются сведения о главных действующих лицах кейса, рассказывается о предыстории рассматриваемой ситуации, обозначается личностно-значимый смысл проблемы, заключенной в ситуации).

*        Основная часть – описание самой ситуации (содержит внутреннюю интригу, проблему, заключенную в предлагаемой для анализа  ситуации).

*        Заключение (здесь ситуация может «зависать» на том этапе развития, который требует решения проблемы).

*        Приложения (содержат важную, но косвенную информацию, связанную с внутренней проблемой кейса в форме текста, графиков, диаграмм, иллюстраций, аудио- и видеозаписей и т.д.).

*        Специально сформулированные вопросы, позволяющие организовать работу с кейсом либо  задание, которое необходимо выполнить

*        Заключение по ситуации (предлагается «решение» ситуации)

8класс .Обобщение по темам «Кровообращение», «Дыхание».

 Кейс – технологии.

«Отсутствие специальных знаний может привести  к гибели людей в экстремальной ситуации».

Цель: Выяснить каким образом   сведения из различных областей знаний помогают сохранить свою жизнь

Задачи:

1. Изучить зависимость между  желанием осваивать новые пространства  и отсутствием  знаний, помогающих сохранить жизнь.

 2.Выяснить  причины, приведшие к  трагической ситуации с воздухоплавателями.

 3.Найти способы, позволяющие  сохранять жизнь людей в экстремальных ситуациях.

Ситуация

На заре воздухоплавания три французских астронавта совершили полёт на воздушном шаре. Они поднялись на высоту 8000м. Только один из астронавтов остался жив, но он опустился на землю в очень тяжёлом состоянии.

Задания и вопросы для обсуждения

1.     Чего не знали астронавты?  Почему это произошло?

2.     Как можно было предотвратить это несчастье?

3.     Какие знания помогут  последующим астронавтам избежать трагических последствий?

4.      Предложите правила техники безопасности, которым должны следовать все без исключения астронавты?

 

Приложения

1.…Хотя атмосфера простирается вверх на многие сотни км, основная масса воздуха сосредоточена в очень тонком слое …Плотность воздуха с высотой быстро уменьшается…у поверхности Земли на 1см2площади атмосфера давит с силой, равной 1033г, а на 1м2  10333кг…Жизнь на Земле приспособлена именно к  этому  давлению, поэтому при подъёме на большие высоты самочувствие человека ухудшается не только из-за недостатка кислорода, но и низкого давления. Опыты показывают, что чем сложнее организм, тем  труднее он переносит низкое давление воздуха. При быстром  подъёме на высоту до 7-8 км человек теряет сознание. На высотах 15 -16 км, даже если дышать кислородом, наступает плохое самочувствие……

   (Детская Энциклопедия, ст. Строение атмосферы)

 

 

 

 

Выводы:

ü Залог успешного  путешествия -  скрупулёзное изучение области, в которой будет проводиться исследование.

ü Успех мероприятия тем выше, чем тщательнее оно подготовлено.

ü В научных исследованиях нельзя полагаться только на желание , необходимо взвешивать всевозможные форсмажорные ситуации и находить способы сохранения жизни человека.

ü Необходимо хорошо знать ресурсы организма человека и уметь оказывать первую медицинскую помощь в критических ситуациях.


ü

Статья на тему: «Кейс – технология на уроке биологии»

Статья на тему: «Кейс – технология на уроке биологии»

Название кейса (краткое, запоминающееся) *

Название кейса (краткое, запоминающееся) *

На заре воздухоплавания три французских астронавта совершили полёт на воздушном шаре

На заре воздухоплавания три французских астронавта совершили полёт на воздушном шаре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024