Статья на тему: «Технология формирующего оценивания результатов обучения в начальной школе»
Оценка 4.7

Статья на тему: «Технология формирующего оценивания результатов обучения в начальной школе»

Оценка 4.7
docx
07.06.2023
Статья на тему: «Технология формирующего оценивания результатов обучения в начальной школе»
Статья на тему.docx

Статья на тему: «Технология формирующего оценивания результатов обучения в начальной школе»

Статья посвящена технологии формирующего оценивания, раскрытию понятия, и возможностей учеников и учителей при его использовании. Описаны главные преимущества использования формирующего оценивания, цель и задачи. Ключевые слова: технология формирующего оценивания, прогресс обучающихся, оценка, обратная связь, результат. Тематические рубрика: Начальная школа.   В современной начальной школе оценивание учеников, точнее процесс оценивания результатов деятельности учащихся становится важнейшей частью обучения и образования в целом. Новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) имеют новые требования к обучению в школе, к содержанию школьных программ, так же и к результатам усвоения различных образовательных программ. В настоящий момент система оценивания, сформировавшаяся в школе, нуждается в новом подходе и инструментах к оцениванию учебной деятельности и достижений учеников младшей школы. В технологии оценивания имеется два различных подхода: Формирующее оценивание, при этом подходе оценка используется с целью извлечения информации о сложившейся ситуации с целью установления быстрых действий в пользу усовершенствования. Итоговое оценивание, когда оценка используется с целью установить число выученного материала за какой-либо промежуток времени. Изложить суть формирующего оценивания возможно этой метафорой: «Допустим, дети – цветы жизни, тогда  итоговое оценивание – это просто их измерение. Да, вероятно увлекательно провести анализ результатов, но это никоим образом не повлияет на показатели роста данного растения». Формирующее оценивание - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост». Итак, формирующее оценивание: ‐ направлено на учащегося; ‐ входит в личностно-ориентированное обучение; ‐ ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений; ‐ оценивается не только конечный результат, но и сам процесс; ‐ происходит слежение за прогрессом всех отдельных обучающихся; ‐ имеет системный характер. Главная задача формирующего оценивания – усовершенствовать свойство преподавания, дать мотивацию учащимся на подготовку в перспективе, составлять план целей и путей их свершения. Формирующему оцениванию свойственен ряд преимуществ  для ученика, и для учителя. Так, формирующее оценивание для обучающихся может помочь: ‐ учиться на своих же ошибках; ‐ понять, что важно и что у них получается; ‐ понять, что они не знают и чего не умеют делать. Формирующее оценивание позволяет учителю: ‐  четко выразить результат обучения, который подвергается оценке и формированию в каждом отдельном случае, и организовать в связи с этим собственную работу; ‐ назначить ученика субъектом образовательной и оценочной деятельности. Педагоги имеют все шансы на основе обратной связи с учениками поменять процедуру обучения таким образом, чтобы ребята обучались наиболее стремительно и наиболее результативно. По этой причине формирующее оценивание необходимо  для того, чтобы распознавать как проходит процедура преподавания и в случае если сведения станут неудовлетворительными, на основе  приобретенных данных, привнести в него требуемые перемены по улучшению качества учебой работы. Формирующее оценивание устанавливает обратную взаимосвязь среди педагога и учащихся. Педагог с поддержкой обратной взаимосвязи дает оценку сложившемуся положению обученности по этому, либо другому предмету и устанавливает перспективу последующего преподавания. Итак, формирующее оценивание даёт педагогу возможность естественным путем интегрировать процесс оценивания в традиционные процессы преподавания и обучения, происходящие в классе. Без формирующего оценивания ни учитель, ни ученик не получают достоверных данных о результатах своего труда, которые могли бы использовать для корректировки и улучшения как знаний ученика, так и преподавания. Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов, а не их измерение!  


 

Скачано с www.znanio.ru

Статья на тему: «Технология формирующего оценивания результатов обучения в начальной школе»

Статья на тему: «Технология формирующего оценивания результатов обучения в начальной школе»

Главная задача формирующего оценивания – усовершенствовать свойство преподавания, дать мотивацию учащимся на подготовку в перспективе, составлять план целей и путей их свершения

Главная задача формирующего оценивания – усовершенствовать свойство преподавания, дать мотивацию учащимся на подготовку в перспективе, составлять план целей и путей их свершения

Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов, а не их измерение!

Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов, а не их измерение!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023