Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Выполнил: студент1 курса,1 группыжелезняк Михаил
введение
Младший школьный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всего организма, происходит его совершенствование. Вместе с тем, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся преподавателю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.
Анатомо-физиологические особенности младшего школьника, уровень его физического развития должны учитываться при организации педагогической работы в младших классах. Ни в каком другом школьном возрасте учебная деятельность не стоит в такой тесной связи с состоянием здоровья и физическим развитием, как в младшем
Анатомо-физиологические особенности детей
Анатомо-физиологические особенности детей (АФО) — это возрастные особенности строения, функций детского организма, их преобразования в процессе индивидуального развития
Период младшего школьного возраста
Рост и развитие детей идут постоянно, однако темпы роста и развития отличаются друг от друга. В одни возрастные периоды преобладает рост, в другие – развитие.
С 3 до 7 лет ускоряется темп роста, особенно в 6-7 лет, и замедляется темп развития; с 7 до 10-11 лет замедляется рост и ускоряется развитие
I. Изменения телосложения: костная, мышечная, жировая ткань
После периода первого физиологического вытяжения (6-7 лет) скорость роста относительно стабилизируется. У 8-летнего ребенка он 130 см, 11-летнего - в среднем 145 см.
Масса тела также возрастает более упорядоченно. Вес 7-летнего-около 25 кг, 11-летнего - 37 кг. Кожа и подкожная клетчатка. К 7 годам появляются большие скопления жировых клеток в области груди и живота, что при неправильном питании усугубляется общим ожирением. Окончательно формируются потовые железы, теперь ребенок менее подвержен переохлаждениям и перегреваниям.
Мышечная система
Сила мышц увеличивается, работоспособность восстанавливается очень быстро. Пальцам подвластна более тонкая работа - письмо, лепка.
Костная система
Процесс роста и образования костей не прекращается. Протяженность работы, сидя на уроках в школе, при выполнении домашних заданий делает первостепенной опасность искривления позвоночника. Грудная клетка все более активно участвует в дыхании, увеличивается ее объем. К 11 годам появляются различия в форме таза - у девочек он более широкий, имеется тенденция к расширению бедер
I. Изменения телосложения: костная, мышечная, жировая ткань
К 7 годам появляются большие скопления жировых
клеток в области груди и живота, что при
неправильном питании усугубляется общим
ожирением. Окончательно формируются
потовые железы, теперь ребенок менее подвержен
переохлаждениям и перегреваниям
II. Изменения систем внутренних органов: дыхательной,пищеварительной, сердечно-сосудистой систем
Сердечно-сосудистая система
II. Изменения систем внутренних органов: дыхательной,пищеварительной, сердечно-сосудистой систем
Дыхательная система
II. Изменения систем внутренних органов: дыхательной,пищеварительной, сердечно-сосудистой систем
Система пищеварения
III. Изменения систем регуляции: эндокринной, нервной
Центральная нервная система
III. Изменения систем регуляции: эндокринной, нервной
Центральная нервная система
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.