Статья "Особенности формирования эстетических чувств у детей с ОВЗ"
Оценка 4.8

Статья "Особенности формирования эстетических чувств у детей с ОВЗ"

Оценка 4.8
pptx
13.12.2022
Статья "Особенности формирования эстетических чувств у детей с ОВЗ"
Анатомо_физиологические особенности детей младшего школьного возраста.pptx

Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 

Выполнил: студент1 курса, 1 группы железняк Михаил

Младший школьный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всего организма, происходит его совершенствование

Младший школьный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всего организма, происходит его совершенствование

введение

Младший школьный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всего организма, происходит его совершенствование. Вместе с тем, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся преподавателю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.
Анатомо-физиологические особенности младшего школьника, уровень его физического развития должны учитываться при организации педагогической работы в младших классах. Ни в каком другом школьном возрасте учебная деятельность не стоит в такой тесной связи с состоянием здоровья и физическим развитием, как в младшем

Анатомо-физиологические особенности детей

Анатомо-физиологические особенности детей

Анатомо-физиологические  особенности детей

Анатомо-физиологические  особенности детей (АФО) — это возрастные особенности  строения, функций детского организма, их преобразования в процессе индивидуального развития

Период младшего школьного возраста

Период младшего школьного возраста

Период младшего школьного возраста

Рост и развитие детей идут постоянно, однако темпы роста и развития отличаются друг от друга. В одни возрастные периоды преобладает рост, в другие – развитие.
С 3 до 7 лет ускоряется темп роста, особенно в 6-7 лет, и замедляется темп развития; с 7 до 10-11 лет замедляется рост и ускоряется развитие

I. Изменения телосложения: костная, мышечная, жировая ткань

I. Изменения телосложения: костная, мышечная, жировая ткань

I. Изменения телосложения: костная, мышечная, жировая ткань

После периода первого физиологического вытяжения (6-7 лет) скорость роста относительно стабилизируется. У 8-летнего ребенка он 130 см, 11-летнего - в среднем 145 см.
Масса тела также возрастает более упорядоченно. Вес 7-летнего-около 25 кг, 11-летнего - 37 кг. Кожа и подкожная клетчатка. К 7 годам появляются большие скопления жировых клеток в области груди и живота, что при неправильном питании усугубляется общим ожирением. Окончательно формируются потовые железы, теперь ребенок менее подвержен переохлаждениям и перегреваниям.
Мышечная система
Сила мышц увеличивается, работоспособность восстанавливается очень быстро. Пальцам подвластна более тонкая работа - письмо, лепка.
Костная система
Процесс роста и образования костей не прекращается. Протяженность работы, сидя на уроках в школе, при выполнении домашних заданий делает первостепенной опасность искривления позвоночника. Грудная клетка все более активно участвует в дыхании, увеличивается ее объем. К 11 годам появляются различия в форме таза - у девочек он более широкий, имеется тенденция к расширению бедер

I. Изменения телосложения: костная, мышечная, жировая ткань

I. Изменения телосложения: костная, мышечная, жировая ткань

I. Изменения телосложения: костная, мышечная, жировая ткань

К 7 годам появляются большие скопления жировых
клеток в области груди и живота, что при
неправильном питании усугубляется общим
ожирением. Окончательно формируются
потовые железы, теперь ребенок менее подвержен
переохлаждениям и перегреваниям

II. Изменения систем внутренних органов: дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем

II. Изменения систем внутренних органов: дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем

II. Изменения систем внутренних органов: дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем

Сердечно-сосудистая система
У детей 7-9 лет общий темп роста сердца относительно замедляется, рост желудочков опережает рост предсердий; вес сердца у мальчиков и девочек увеличивается одинаково. Емкость камеры сердца (предсердия и желудочки) к 7 годам увеличивается до 23 мл, а к 9 годам до 40 мл. Сердце 7-летнего летнего ребенка совершает 95-100 сокращений в минуту, минутный объем сердца составляет 2120 мл.
Артериальное давление у детей 7-8 лет составляет 99/64 мм рт. ст. У детей младшего школьного возраста тормозящее влияние блуждающего нерва на сердце меньше, чем у взрослых, а поэтому у них более частый ритм сокращений. К 8 годам он становится более ровным в связи с окончанием развития парасимпатической иннервации сердечной мышцы и сосудов

II. Изменения систем внутренних органов: дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем

II. Изменения систем внутренних органов: дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем

II. Изменения систем внутренних органов: дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем

Дыхательная система
С 7 лет начинают интенсивно развиваться основные мышцы гортани - голосовые. Поэтому певческий и разговорный голос детей резко отличается от голоса взрослых. В этот период в легких значительно увеличиваются размеры альвеол. У 7-летних детей отчетливо заметен грудной тип дыхания.
В 8 лет выявляются половые отличия в типе дыхания: у мальчиковстановится преобладающим брюшной тип дыхания, у девочек - грудной.
У детей школьного возраста происходит дальнейшее урежение дыхания (18 - 20 раз в минуту). Частота дыхания у мальчиков до 8-летнего возраста выше, чем у девочек. Объем вдыхаемого воздуха составляет 240 мл. ЖЕЛ у детей младшего школьного возраста составляет 1400-1600 мл

II. Изменения систем внутренних органов: дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем

II. Изменения систем внутренних органов: дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем

II. Изменения систем внутренних органов: дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем

Система пищеварения
Слизистая оболочка пищевода у детей богата кровеносными сосудами, нежная, легко ранимая. Эластичная ткань и слизистые железы в стенке пищевода недоразвиты, поэтому выделяется мало слизи. Это затрудняет прохождение непережеванной пищи по пищеводу у детей младшего школьного возраста. В связи с этим грубая пища должна занимать небольшое место в рационе. Дети должны тщательно пережевывать пищу и смачивать ее слюной, чтобы обеспечить безболезненное проглатывание.
Поджелудочная железа и печень младшего школьника отличается от поджелудочной железы и печени взрослого человека только размерами. Тонкий кишечник у младших школьников увеличивается до 400 см. Для детей этого возраста рекомендуется четырехразовое питание: завтрак , обед, полдник и ужин. При этом каждый прием пищи проводится в строго определенное время, что вырабатывает привычку, а железы пищеварительного тракта к этому времени заготовляют порцию сока. Ежедневная потребность в углеводах составляет 320 г, в белках и жирах по 80 г

III. Изменения систем регуляции: эндокринной, нервной

III. Изменения систем регуляции: эндокринной, нервной

III. Изменения систем регуляции: эндокринной, нервной

Центральная нервная система
В 9 лет вес головного мозга составляет 1300 г. К этому возрасту борозды и извилины занимают такое же положение, как у взрослого. В этом возрасте созревают третичные, ассоциативные поля коры (зоны высшего анализа и синтеза).
В младшем школьном возрасте уже возникают преобладающие влияния коры на подкорковые процессы, усиливаются процессы внутреннего торможения и произвольного внимания, проявляется способность к освоению сложных программ деятельности, формируются характерные индивидуально - типологические особенности высшей нервной деятельности ребенка


III. Изменения систем регуляции: эндокринной, нервной

III. Изменения систем регуляции: эндокринной, нервной

III. Изменения систем регуляции: эндокринной, нервной

Центральная нервная система
У детей младшего школьного возраста по сравнению с дошкольниками наблюдается значительное развитие лобных долей головного мозга. Морфологическое развитие нервной системы почти полностью завершается, в этом возрасте заканчивается рост и структурное дифференцирование нервных клеток. Но функциональным показателям нервной системы еще далеко до совершенства. Сила и уравновешенность нервных процессов относительно невелики. И хотя все виды внутреннего торможения выражены достаточно хорошо, преобладают процессы возбуждения, что может привести к быстрой истощаемости клеток коры головного мозга и быстрому утомлению



Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022