Особенный ребёнок в школе 21 века
Аннотация: Данная статья посвящена актуальной проблеме воспитания ребенка в современных социокультурных условиях, влияющих на его сознание, на изменение детской картины мира, образа мира, детской субкультуры. В ней акцентируются вопросы обусловленности гармоничного развития личности ребенка воспитанием в современной школе, расширением горизонта его образовательных возможностей.
Ключевые слова: инклюзивное образование, инклюзивная педагогика, ограниченные возможности здоровья обучающихся.
Особенный ребёнок в школе 21 века.
Анализируя статистику в Российской Федерации около 5,6% детей школьного возраста, которые относятся к категории с ограниченными возможностями, именно такие дети нуждаются в специальном образовании, которое могло бы им действительно помочь.
Конституция нашего государства гласит законом «Об образовании в Российской Федерации» эти дети имеют равные со всеми права на образование.
Инклюзивное образование в школе – это система, в которой подразумевается равноправное взаимодействие детей в рамках учебного заведения, вне зависимости от их интеллектуальных или физических особенностей.
Многие современные школы достаточно успешно реализуют площадки инклюзивного обучения. Данные образовательные учреждения:
• имеют этические стандарты и лидерство, которые строят культуру инклюзивного учебного заведения;
• имеют хорошо организованные системы, эффективную коллективную работу и конструктивные отношения, которые определяют и поддерживают включение всех учеников;
• используют инновационные и гибкие методы, которые отвечают потребностям всех учащихся.
Каждый ребенок привносит уникальный и разнообразный опыт, потребности и сильные стороны в процесс обучения, поэтому системы образования должны быть гибкими и адаптированными к потребностям данных учащихся, вместо того, чтобы ожидать, что ученики будут соответствовать фиксированной системе обучения.
Литература
1. Балыхин Г. А.Система образования в Российской Федерации: финансовое, организационное и нормативно-правовое обеспечение. // Экономика образования. - 2011. - № 2(3). - С. 5 – 14
2. Бочков Д. В.Механизм финансирования общеобразовательных учреждений: учебное пособие/ Д. В. Бочков; Мин-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Оренб. гос. пед. ун-т. –Оренбург: изд-во ОГПУ, 2012. – 292 с.
3. Верхало Ю. Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и рекреации инвалидов. – М. : Совет. спорт, 2004. – 531 с.
4. Вифлеемский А. Б. Экономика образования. Книга 2. – М.: Народноеобразование, 2013. – 384 с.
5. Глухов В. П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии : Учеб.-метод. пособие для вузов. - М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007. - 311 с.
6. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для вузов / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Аcademia, 1999. – 280 с. – (Высшее образование).
7. Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – Изд. 2-е, доп. - М. : Школа-Пресс 1, 2001. - 122 с.
8. Зыкова Т. С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида : Пособие для учителя / Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева. - М.: Владос, 2003. - 199 с. - (Коррекционная педагогика).
9. Игнатьева С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для вузов / С. А. Игнатьева, Ю. 1 А. Блинков. - М. : Владос, 2004. - 300 с. - (Коррекционная педагогика). 10. Ильичев И. Е. Государственные и негосударственные учебные заведения на российском рынке образовательных услуг. // Экономика образования. - 2011. - № 2. - С. 15 - 19
11. Ишина И. В.Внебюджетная деятельность учебных заведений в России: организационно-правовая база и основные направления. // Экономика образования. - 2011. - № 4(5). - С. 18 - 33
12. Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : Учеб. пособие. - М. : Аcademia, 2001. – 157 с. – (Педагогическое образование).
13. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». Пособие для педагогов и родителей. – М., 2015.
14. Коршунов А. Работать не ради прибыли, а для общества // Экономика и жизнь. – 2012. - № 24. – С. 31 25.
15. Лебединский В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте : учеб. пособие для вузов / В. В. Лебединский. - 2-е изд., испр. - М. : Аcademia, 2004. - 142 с. - (Высшее профессиональное образование).
16. Ломакина Н. Т., Бочков Д. В. Размышления о принципах финансирования образовательных учреждений // Педагогический журнал. – 2014. - № 1. – С. 8 – 9 26.
17. Международный педагогический портал [ электронный ресурс]: сост. Широбокова Татьяна Николаевна https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/sovremennaya-shkola-dlya-osobogo-rebenka4807554863/
18. Модернизация образовательного процесса начальной, основной и старшей школы: варианты решения. - М., Просвещение, 2014.
19. Моторин В. В. Компьютерные технологии как фактор развития интеллекта и креативности ребенка. – М., 2013.
20. Мудрик А. В. Социальная педагогика : учебник. – 5-е изд., доп. - М. : Аcademia, 2005. - 198 с
21. Саенко Ю. В. Специальная психология : учеб. пособие. - М. : Академ. Проект, 2006. - 181 с. - (Gaudeаmus).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.