Статья "Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи"

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Полноценное развитие личности ребён.docx

Полноценное развитие личности ребён­ка невозможно без воспитания у него пра­вильной речи.

Однако выполнение этой зада­чи связано с определёнными трудностями. Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно, путем подражания произноше­нию звуков и слов взрослыми; правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизиошение у ребёнка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепить­ся и превратиться в стойкое нарушение.

Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрос­лыми и отрицательно влияют на формирова­ние его эмоционально-интеллектуальной сфе­ры, а также могут привести школьников к неуспеваемости по многим дисциплинам.

Работа по исправлению нарушения звукопроизношения, несмотря на опреде­лённую специфичность, строится на основе общих педагогических принципов, в первую очередь постепенности перехода от лёгкого к трудному, сознательности усвоения мате­риала, учёта возрастных особенностей.

Предлагаемая методика исправления нарушения произношения характеризуется следующими особенностями:

1. При постановке любого звука работа начинается с воспроизведения отдельных элементов артикуляции данного звука.

2. Вместо обычного, слитного произ­ношения вводится длительное произношение ставящегося звука, а в упражнениях на сло­ва также слоговое их произнесение, что по­зволяет выделить артикуляцией нужный звук и облегчает в целом затруднительное на первом этапе произношение.

3. Упорядочены тренировочные упраж­нения некоторых видов работ с целью упро­щения и более строгого соблюдения посте­пенности перехода от лёгкого к трудному. Например, вначале произносятся слова, в которых ставящийся звук находится только в ударном слоге, а затем и более трудные для произнесения слова. Звуки в прямых и обратных слогах автоматизируются раз­дельно.

В качестве материала для речевых упражнений  использованы произведения Л. Н. Толстого, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, К. И. Чуковского и многих других авторов. Для исключения слов со звуками, мешаю­щими отработке нужного звука, некоторые тексты адаптированы автором данного по­собия.

 

 


 

Посмотрите также