Статья "Акцентуации характера"
Оценка 4.6

Статья "Акцентуации характера"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +3
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
09.11.2017
Статья "Акцентуации характера"
Статья "Акцентуации характера" Статья "Акцентуации характера" Статья "Акцентуации характера" Статья "Акцентуации характера" Статья "Акцентуации характера" Статья "Акцентуации характера" Статья "Акцентуации характера" Статья "Акцентуации характера" Статья "Акцентуации характера" Статья "Акцентуации характера" Статья "Акцентуации характера" Статья "Акцентуации характера" Статья "Акцентуации характера" Статья "Акцентуации характера"
акцентуации характера.docx
«Мотивация успеха и боязнь неудачи»   Продуктивность   деятельности   в   основном   зависит   от   моей Инструкция.  Соглашаясь   или   нет   с   ниже   приведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов – «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же самое относится к ответу «нет». Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным. 1. Включаясь в работу, надеюсь на успех. ДА 2. В деятельности я активен. ДА 3. Склонен к проявлению инициативы. ДА 4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. ДА  5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереально трудные. НЕТ 6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. ДА 7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. НЕТ 8. целеустремленности, а не от внешнего контроля. ДА 9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается. НЕТ 10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели. ДА 11.   Я   склонен   планировать   свое   будущее   на   достаточно   отдаленную перспективу. ДА 12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно. ДА 13.   Я   не   очень   настойчив   в   достижении   цели,   особенно   если   отсутствует внешний контроль. НЕТ 14.   Предпочитаю   ставить   перед   собой   средние   по   трудности   или   слегка завышенные, но достижимые цели. ДА 15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается. НЕТ 16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач. НЕТ 17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время. НЕТ 18.   При   работе   в   условиях   ограниченного   времени   результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное. ДА 19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели. ДА 20.   Если   я   сам   выбрал   для   себя   задание,   то   в   случае   неудачи   его притягательность только возрастает. ДА Интерпретация: 18 баллов – диагностируется мотивация на успех. ответьте,   пожалуйста,   на   следующие   вопросы,   касающиеся особенностей жизнедеятельности лиц с различными акцентуациями характера. 1. В какой профессиональной сфере, на Ваш взгляд, в наибольшей степени может   реализовать   свои   способности   человек   с   каждой   из вышеперечисленных акцентуаций характера? 1) Гипертимный тип: В целом можно сказать, что они хорошие тактики и никуда не годные стратеги. Такой человек хорошо себя проявляет в работе,   связанной   с   постоянным   общением.   Это   организаторская деятельность, служба быта, спорт, театр. Для него характерно часто менять   профессии   и  работы.   Гипертимы   не   выносят   рутинную, однообразную работу, однако способны быть инициатором различных проектов,   эффективно   выполнять   работу,   связанную   с   передачей информации   и   организацией   мероприятий,   презентацией   товаров   и услуг. 2) Циклоидный тип: Такие люди адекватны и осознают степень своей  ответственности за другого человека. Понимают, что всегда могут  обратиться' к букве закона и поступить так, как указано в их  должностных обязанностях. Из них получаются хорошие  администраторы, руководители каких­нибудь проектов. Адекватно  относятся к своим обязанностям, поэтому могут хорошо выполнять как  грязную, так и престижную работу. Трудовой стаж стараются начать  как можно раньше. Уже со школьной или студенческой скамьи они ищут работу по выбранной специальности. Начинают с низших должностей,  но довольно быстро и уверенно поднимаются по служебной лестнице.  Умеют отдаваться любимой работе со всей душой. 3) Лабильный тип: Наиболее значительных результатов он достигает в  сфере искусства, медицины, воспитания детей, уходе за животными и  растениями, связанные с образованием, консультированием,  обслуживанием, социальной работой. Эмотивные личности хорошо  работают там, где предполагается понимание человеческих эмоций.  4) Астено­невротический тип: их увлечения носят неустойчивый  характер, в период спада проявляется склонность забрасывать дела. Их  интеллектуальный уровень, как правило, оказывается высоким: они  наблюдательны, эмоционально тонки, восприимчивы и работают на  предельном для своих возможностей уровне. Ответственность и  исполнительность – их неотъемлемые качества. 5) Сензитивный тип: аналитики, консультанты или эксперты. Таким  людям нельзя быть руководителями, принимать ответственные решения, так как им свойственно бесконечное переживание, взвешивание.  Представители данного типа, как правило, аккуратны, исполнительны и  надежны, что позволяет быть успешным, выполняя четко структурированную работу в предсказуемых, стабильных условиях, с  ограниченным числом контактов: научная работа, делопроизводство,  работа с текстами и объектами природы, ручная работа, требующая  аккуратности, усидчивости, устойчивости к монотонии. 6) Психастенический тип: Для этих людей предпочтительны профессии, не связанные с большой ответственностью, «бумажная работа». Они не  склонны к перемене места работы, прекрасные бухгалтера, экономисты, финансисты. Они незаменимы в работе, для выполнения которой  требуется большая точность и аккуратность. Исполнительность,  готовность заниматься рутинной работой, умение подчиняться  установленному порядку, следовать инструкциям и директивам и  требовать того же от других необходимы в планово­экономической  деятельности, работе офисного работника, чиновника, сотрудника  службы безопасности, военного, специалиста по работе с персоналом.  Таким   людям   предпочтительна   работа,   не 7)   Шизоидный   тип: требующая   большого   круга   общения.   Они   склонны   к   теоретическим наукам, философским размышлениям, коллекционированию, шахматам, фантастике, музыке. 8) Эпилептоидный тип:  добиваются успеха в профессиях, требующих силы,   выносливости,   четкого   соблюдения   инструкции:   спорт, экстремальные виды деятельности, сельское хозяйство, производство, охранная   деятельность.   Однако   есть   виды   деятельности,   в   которых необходимы   качества,   не   свойственные   этому   типу:   гибкость, способность к сопереживанию, умение слышать другого и ставить себя на   его   место,   оказывать   помощь   (образование,   социальная   работа); нестандартное мышление (наука, искусство). 9) Истероидный тип: Они прекрасно подходят для выполнения  представительских функций, проведения презентаций и своеобразной  рекламы действий и идей. Как правило, обладают широким спектром  знаний во многих сферах деятельности, но, к сожалению, эти знания не  отличаются глубиной; при выборе профессии часто руководствуются  соображениями престижа, поэтому предпочитают деятельность,  связанную с выступлениями перед публикой; работу в СМИ, политику;  шоу­бизнес; актерско­сценическую деятельность, а также профессии,  которые в данный момент пользуются популярностью. 10) Неустойчивый тип: внушаемы, слабая сила воли. Очень ленивые  люди, у которых нет желания учиться или работать. Они хотят  развлекаться, праздновать и бездельничать, а не думать о будущем. Их  мечты – лишиться контроля и стать представленным самому себе. Эти  личности просты и услужливы. 11) Конформный тип: исполнительность, готовность заниматься  рутинной работой, умение подчиняться установленному порядку,  следовать инструкциям и директивам и требовать того же от других  необходимы в планово­экономической деятельности, работе офисного  работника, чиновника, сотрудника службы безопасности, военного,  специалиста по работе с персоналом. 2. Нарисуйте в общих чертах психологический портрет учителя с каждой акцентуацией характера. Выделите его сильные и слабые стороны. 1) Гипертимный тип: человек общительный, любит быть среди людей,  легко заводит новые контакты. У него выраженная жестикуляция,  живая мимика, громкая речь. Оптимистичен, активен, деловиты,  изобретательны, инициативны. Такие люди способны вести за собой,  пользуются авторитетом, в коллективе бывают в центре внимания,  обладают живым интеллектом. У них хорошо развиты волевые  компоненты поведения, поэтому во всех проявлениях эти люди быстры: быстро думают, быстро говорят, быстро принимают решения.  Свободный ум, легкость подхода к проблемам способствуют  многообразию идей, нахождению творческих нестандартных решений.  Это активные оптимисты. При многих положительных качествах им не  хватает серьезности и постоянства, усердия, сосредоточенности и  усидчивости. 2) Циклоидный тип: страдает затяжными депрессиями, люди  настроения, которое меняется несколько раз на дню, т.е.то добрый, то  раздражительный.  3) Лабильный тип: настроение непредсказуемое, меняется без причины;  старается помогать другим; чувствительный человек, хорошо развита  интуиция. Весьма чутки ко всякого рода знакам внимания,  благодарности, похвалам и поощрениям – все это доставляет им  искреннюю радость, но вовсе не побуждает к заносчивости или  самомнению. Для них характерны мягкосердечие, доброта,  задушевность, отзывчивость, высокоразвитая эмпатия, 4) Астено­невротический тип: раздражительный, быстро утомляется от  монотонной деятельности. Они отмечают зависимость плохого  настроения от дурного самочувствия, плохой сон ночью и сонливость  днем, разбитость по утрам. В мыслях о будущем центральное место  занимают заботы о собственном здоровье. Они сознают также. что  утомляемость и раздражительность глушат их интерес к новому, делают непереносимыми критику и возражения. 5) Сензитивный тип: ответственный человек, у такого человека высокие  моральные принципы. Окружающим нравится их дружелюбие,  самокритичность и исполнительность. 6) Психастенический тип: редко берут на себя огромную  ответственность, склонны к самоанализу, к рассуждению, оценивают и  критикуют поведение окружающих, сами подвержены тревожной  мнительности.  Особенностью этого типа акцентуации является  повышенная аккуратность, тяга к порядку, скрупулезность и  пунктуальность. Такие люди основательны, осторожны и серьезны. К  работе относятся очень добросовестно, всегда и все доводят до конца.  Им чужда поспешность и расхлябанность, ни одна мелочь не ускользает  от их внимания. Это люди долга: если что­то пообещали — обязательно  сделают, причем основательно и хорошо.  7) Шизоидный тип: замкнуты, демонстрируют равнодушие, не  заинтересован в других и не проявляет сочувствие, тщательно скрывает  личные переживания. 8) Эпилептоидный тип: самолюбивы, властны, умеют угодить  руководству, методика управление(обучения) – жестокий контроль). 9) Истероидный тип: демонстративны, эгоцентричны, обожают похвалу  и восторги в свой адрес (как и восторги своей деятельности). Главной  особенностью личности является потребность и постоянное стремление  произвести впечатление. Эти люди хорошо приспосабливаются к  другим, показывают себя такими, какими выгодно быть в данной  ситуации. Благодаря этому легко устанавливают контакты, входят в  доверие к нужным людям, общительны, приветливы, вежливы, готовы  оказать любую услугу. Ими движет стремление к лидерству и  потребность в признании. Люди с демонстративным типом акцентуации  могут произносить блестящие, зажигательные, убедительные речи;  умеют чувствовать аудиторию, способны увлечь других  неординарностью мышления и поступков. 10) Неустойчивый тип: живут настоящим, слабоволивые. 11) Конформный тип: консервативны, методика «выживания» в  коллективе – приспособление к авторитетам. Они – неинициативны.  Очень хорошие результаты могут достигаться на любой ступени  социальной лестницы, лишь бы работа, занимаемая должность не  требовали бы постоянной личной инициативы. Если именно этого от них требует ситуация, они дают срыв на любой, самой незначительной  должности, выдерживая гораздо более высококвалифицированную и  даже напряженную работу, если она четко регламентирована. 3. Как,   на   Ваш   взгляд,   лицо   с   вышеперечисленными   акцентуациями характера   будет   относиться   к   исполнению   своих   родительских обязанностей? 1) Гипертимный тип: В семейной жизни умудряются сочетать легкость  измен супругам с привязанностью к ним, если только те смотрят сквозь  пальцы на их похождения. Гипопротекционный стиль воспитания, когда контроль за поведением ребенка носит формальный характер, и ребенок оказывается предоставленным самому себе.   2) Циклоидный тип: При эмоциональном отвержении родители не  проявляют искренней любви и ласки по отношению к подростку, не  оказывают поддержку. Ребенок чувствует искусственность заботливого  отношения к себе, некую двойственность, чем и можно объяснить  проявление нестабильности поведения с окружающими. 3) Лабильный тип: Такой человек обычно бывает хорошим семьянином; эмоциональное отвержение. 4) Астено­невротический тип: Повышенная утомляемость,  раздражительность и склонность к ипохондричности являются  главными чертами астеноневротического типа акцентуации характера.  Доминирующая гиперпротекция, как стиль семейного воспитания  5) Сензитивный тип: эмоциональное отвержение в семейном  воспитании. 6) Психастенический тип: нерешительность, склонность к бесконечным  рассуждениям, тревожная мнительность; а также легкость  возникновения навязчивых опасений, действий, страхов, мыслей,  представлений. Гипопротекция как стиль семейного воспитания.  7) Шизоидный тип: Они разборчивы в выборе супруга и заняты  поисками своего идеала. У них сильно выражена эмоциональная  холодность и слабая привязанность к близким. Сдержанность в  проявлении чувств, неподатливость влиянию со стороны, сохранение  дистанции с окружающими; Условия жестких взаимоотношений(как  стиль семейного воспитания) проявляются в душевном безразличии  друг к другу, пренебрежением интересами и нуждами других членов  семьи. 8) Эпилептоидный тип: Склонность к злобно­тоскливого настроения,  аффективная вспыльчивость, напряженность инстинктивной сферы,  Аффекты отличаются большой силой и продолжительностью, возможны ярость, брань, побои. Характерны стремление к властвованию,  установлению выгодных для себя порядков в семье, мелочная  скрупулезность, консерватизм и дотошное соблюдение правил и  порядков. Условия жестких взаимоотношений(как стиль семейного  воспитания).  9) Истероидный тип: Отсутствуют глубокие искренние чувства, а  кажущаяся эмоциональность оборачивается театральной наигранностью переживаний, недостаток внимания, заботы со стороны родителей.  Гипопротекция как стиль семейного воспитания 10) Неустойчивый тип: проявляют равнодушие, недостаточная  инициативность в отношении семьи, больше ведут праздный образ  жизни, легкомысленны. Характерна гипопротекция, как стиль  семейного воспитания. 11) Конформный тип: любят постоянное окружение, однотипность,  характерна гипопротекция как стиль семейного воспитания

Статья "Акцентуации характера"

Статья "Акцентуации характера"

Статья "Акцентуации характера"

Статья "Акцентуации характера"

Статья "Акцентуации характера"

Статья "Акцентуации характера"

Статья "Акцентуации характера"

Статья "Акцентуации характера"

Статья "Акцентуации характера"

Статья "Акцентуации характера"

Статья "Акцентуации характера"

Статья "Акцентуации характера"

Статья "Акцентуации характера"

Статья "Акцентуации характера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.