Статья для родителей "Для чего психолог в школе?"
Оценка 5

Статья для родителей "Для чего психолог в школе?"

Оценка 5
Памятки
doc
психологическая работа +2
Взрослым
06.11.2017
Статья для родителей "Для чего психолог в школе?"
Публикация является частью публикации:
выступление на педсовете. Социализация выпускников.doc
Выступление­содоклад на педагогическом совете «Проблемы социализации учащихся школы»  педагога­психолога  Викуловой О.А. тема: Работа педагога­психолога по социализации учащихся 9­х классов на предпрофильном этапе обучения. Программа предпрофильного и предпрофильного  обучения направлена на подготовку     учащихся   к   послешкольному   профессиональному   образованию.   В основу   этой   подготовки   взят   курс   «   Психология   конкурентноспособной личности».   Конкурентноспособная   личность   –   это   личность,   способная   к осознанному   ценностному   выбору   (   в   частности,   к   выбору   своей   жизненной траектории), способная взять ответственность за сделанный выбор, и способная адаптироваться   к   условиям   современной   жизни.   Выбор,   ответственность   и адаптация   –   эти   три   понятия   являются   основными   составляющими   понятия социализация   в   реальных   условиях   рыночного   общества,   в   котором   в   скором времени   предстоит   жить   самостоятельно   нашим   будущим   выпускникам. Социализация   учащихся   –   основная   задача     работы   по   предпрофильному обучению. Каким образом осуществляется данная задача?          Во­первых, это самопознание, которое в рамках предпрофильного обучения преподносится в ракурсе самодиагностики: диагностики своего «хочу» и своего «могу».(Если желания, стремления, интересы лежат на поверхности, то понятие «могу»   лежит   чаще   всего   в   области   бессознательного   и   находится   на самооценочном уровне и если у учащегося низкая личностная или когнитивная самооценка, то возникает страх, неуверенность,  которые озвучиваются вопросом: «А мне можно выбирать эту профессию? Есть ли у меня задатки, основания к этому выбору?».   Детям очень важно получить ответ на этот вопрос. Поэтому первые   занятия   посвящены   изучению   личностных   особенностей:   темперамента, самооценки,   уровня   притязаний,   интересов   и   склонностей,   а   также   ведущих мотивов   деятельности.   Эти   знания   о   себе   являются   базой   дальнейшей   работы. Ученики   на   этом   этапе   формируют   свое   собственное   понимание   себя   как личности, индивидуальности и готовность собственного выбора.        Следующий шаг – стимулирование развития учащихся. На этом этапе работы используются   элементы   личностной   диагностики   и   элементы   сюжетно­ролевой игры. Такие задания, как ответ на вопрос с позиции «Я в будущем», «Если бы я жил   в   40­е   годы   20   века».   На   основе   жизненной   ситуации,   актуальной   для современного   подростка,   и   погружения   своего   я   в   иную   временную   ситуацию учащиеся подходят к осознанному выбору жизненной перспективы, осуществляя при этом нравственный выбор, учатся отстаивать свою гражданскую позицию. С помощью подобных заданий и упражнений раскрывается потенциал личности.                3 шаг­ практическое осмысление полученного арсенала знаний, умений и навыков.   Здесь   используются   материалы   смежных   дисциплин:   психологии общения,   Формы   работы   –   элементы психотренинга,     ролевой игры, дискуссии. Практическая работа на этом этапе строится   на   освоении   4   важнейших   технологий:   визуализация   своей   будущей профессии, технология прврашения мечты в цель, технология бесконфликтного взаимодействия на основе трансактного личностного анализа, технология выхода из стресса.   конфликтологии,   имеджелогии.

Статья для родителей "Для чего психолог в школе?"

Статья для родителей "Для чего психолог в школе?"

Статья для родителей "Для чего психолог в школе?"

Статья для родителей "Для чего психолог в школе?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017