Статья "Грамматические игры на начальном этапе обучения немецкому языку"
Оценка 4.9

Статья "Грамматические игры на начальном этапе обучения немецкому языку"

Оценка 4.9
Игры
doc
немецкий язык
5 кл
09.01.2017
Статья "Грамматические  игры на начальном этапе обучения немецкому языку"
Данная статья предназначена для учителей немецкого языка начальной и средней школы. В ней представлены различные игры ( от простых до более сложных), которые они могут использовать на своих уроках для совершенствования грамматической стороны речи младших школьников. Применение игр на уроках способствует тренировке и закреплению изученного грамматического материала, формированию устойчивых грамматических знаний и делает процесс изучения немецкого языка более интересным.Данная статья предназначена для учителей немецкого языка начальной и средней школы. В ней представлены различные игры ( от простых до более сложных), которые они могут использовать на своих уроках для совершенствования грамматической стороны речи младших школьников. Применение игр на уроках способствует тренировке и закреплению изученного грамматического материала, формированию устойчивых грамматических знаний и делает процесс изучения немецкого языка более интересным.
Грамматические игры на начальном этапе.doc
Грамматические  игры на начальном этапе                   обучения немецкому языку Игры   –   это   эффективный   прием   работы   в   становлении   грамматического навыка, где грамматический материал применяется в различных ситуациях.       В подростковом возрасте внимание, память, воображение уже приобрели самостоятельность   ­   подросток   настолько   овладел   этими   функциями,   что теперь в состоянии управлять ими по своей воле. В виду того, что память приобретает   логический   характер,   внимание   подростков   необходимо   все время   поддерживать,   способность   фантазировать   хорошо   отражается   на творчестве, а абстрактное мышление начинает развиваться. Вследствие этого применения развивающих игр в изучении грамматики на уроках иностранного языка вполне уместно, т.к. именно игры поддерживают внимание и интерес на уроке, развивают абстрактное мышление, творческие способности учащихся. Все авторы методических пособий рекомендуют использовать игры на уроках иностранного языка. Основной целью учебных игр является развитие навыков (грамматических,   лексических,   речевых)   и   умений   (монологического   и диалогического высказываний). Предпочтения   к   играм   у   детей   налицо:   усвоение   нового   материала   при использовании игр на уроках иностранного языка быстро, и от игр учащиеся менее всего устают. Игра   ­   это   особо   организованное   занятие,   требующее   напряжения эмоциональных   и   умственных   сил,   представляющее   собой   небольшую ситуацию, построение  которой  напоминает  драматическое   произведение  со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. Игра всегда предполагает  принятие решения ­ как поступить, что сказать. Желание   решить   эти   вопросы   обостряет   мыслительную   деятельность играющих,   где   на   дальнейших   этапах   развития   общества   игры   получили широкое распространение, увеличилось разнообразие их форм. Сейчас игры прочно   вошли   в   методическую   науку   и   стали   надежными   помощниками учителей начальных классов. Применение   игры   на   уроках   немецкого   языка   полезно   и   имеет   много положительных сторон, так как именно игра, по мнению психологов, является ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте, а применительно к иностранному   языку   на   начальном   этапе   изучения   игровая   мотивация   – ведущая в изучении грамматического материала. 1 Учащиеся   применяют   осваиваемый   языковой   материал   в   ситуациях, характерных для окружающей их действительности. Существует множество методических пособий, предлагающих большое разнообразие грамматических игр для уроков иностранного языка.  Грамматические игры преследуют следующие цели: ­   научить   учащихся   употреблению   речевых   образцов,   содержащих определенные грамматические трудности; ­ создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; ­ развить речевую активность и самостоятельность учащихся.             Таким   образом,   грамматические   игры   служат   для   автоматизации грамматических навыков у учащихся, для обучения грамматической стороне устной речи. Для того чтобы было легче овладеть системой действующих в языке   грамматических   форм   для   осуществления   устно­   речевого   общения предлагаю   детям   поиграть  в  следующие  игры:  игры  с  предметами,  игры   с картинной   наглядностью,   тесты,   игры   типа   «Отметь   правильные   слова», «Собери предложения» и др. 1. Игра   «Кто   что   делает?».   “Wer  was  macht?”   (2­5   класс)   помогает активизировать употребление глаголов в 3 лице единственного числа. Учитель   показывает   классу   картинки   за   картинкой,   на   которых изображено лицо, выполняющее какое­то действие и говорит, например: “Der  Junge  schreibt”. Иногда учитель «ошибается» и называет другое действие, которое он показывает. Например, показывая картинку, где девочки   танцуют,   он   говорит:   “Das  Mädchen  springt”.   Учащийся, согласившийся с учителем, выбывает из игры. 2. Игра «Скорый поезд» “Der  Schnellzug”(Тема «Модальные глаголы», 4 класс) помогает закреплению в речи модальных глаголов wollen, können, müssen  с   различными   глаголами   и   словосочетаниями.   На   доске помещаю глагол   können  и рядом с ним различные словосочетания и известные   глаголы:  tanzen,  springen,  singen,  malen,  Ball  spielen,  am Computer  spielen,  schreiben.   Учащимся   предлагается   проговорить вместе с учителем “Ich  kann…” и окончание фразы в заданном темпе. Темп   постепенно   ускоряется   и   ребята   всё   быстрее   произносят предложения. Ученик, не успевший одновременно со всеми закончить фразу по схеме, считается «отставшим от поезда». Игра повторяется 2 заново,   только   вместо   “Ich  kann…”   тренируем   формы   глаголов   “Ich will…” “Ich muss…”. 3. Игра   «Стоп»   “Stopp!”   (Тема   «Порядковые   числительные»,   4   класс) хорошо   отрабатывает   порядковые   числительные,   освоение   которых представляет некоторую сложность. В процессе игры учащиеся хором повторяют за мной количественные числительные. По команде «Стоп» одному   из   учеников   предлагается   преобразовать   количественное числительное( которое только что было названо) в порядковое. Если учащийся сделал ошибку, товарищ может его поправить. 4. Игра   «Комментатор»   “Kommentator”   (Тема   «Спряжение   глаголов   в «Präsens», 2­3 класс) способствует освоению РО (называние действия) в настоящем времени в 1 лице единственного числа. Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их.            Ich lese. Ich spiele. Ich schaukle. Ich male. Ich sehe. Ich rechne. Ich zähle. Ученик получает фишку за каждое правильное прокомментированное действие. Победителем становится тот, кто набрал большее количество фишек. 5. Игра «Ленивец» “Der  Faule” (Тема «Будущее время» 7 класс) служит для тренировки грамматической временной формы  Futurum. Учитель предлагает   детям   выполнить   его   команды.   Но   дети   ленятся   и отказывают ему, пообещав сделать это вечером.          Kämme dich!                      Ich werde mich am Abend kämmen!          Putze die Zähne!                 Ich werde die Zähne am Abend putzen!          Wasche dich!                      Ich werde mich am Abend waschen! usw. 6. Игра   «Угадай­ка!»   “Rate  mal“   используется   для   тренировки   в употреблении   модального   глагола  wollen  (2­4   класс).   Учитель   даёт задание ученикам загадать желание, опираясь на вывешенные картинки (на   них   изображены   дети,  выполняющие   различные   действия).  Он   на несколько   минут   выходит   из   класса.   Затем   возвращается   в   класс   и угадывает желание ребят(указывая на картинки).           Wollt ihr Pilze suchen?                            Nein, wir wollen keine Pilze                                                                             suchen.           Wollt ihr Blumen pflücken?                     Nein, wir wollen keine Blumen                                                                             pflücken.           Wollt ihr Schi laufen?                               Ja, wir wollen Schi laufen. 3 7. Игра   «Кто   куда?»   “Wer  –  wohin?”   (4   касс)   автоматизирует   РО (направление действия). Класс делится на 3 команды. Для каждой из них имеется своя карта. К доске выходят капитан первой команды и задаёт   вопросы   к   картинкам.   Члены  команды  отвечают,  например  – Wohin geht das Mädchen? Das Mädchen geht in die Schule.             Учитель – «судья» фиксирует количество предложений без ошибок      (и вопросы     и ответы). После поочерёдного выступления всех команд      подводится итог.           Побеждает   команда,   набравшая   большее   количество   баллов.   Игру такого типа      можно проводить и для тренировки РО (места действия), назвав её «Кто где?» “Wer­wo?”. 8. Игра   «Замкнутый   круг»   “Geschlossener  Ring”(2   класс)   служит   для автоматизации    употребления речевых образцов – называние предмета и   его   качества.   Участники   игры   поочерёдно   расспрашивают,   что изображено  на  картинке  и  какого  качества  этот  предмет. Остальные члены команды отвечают на вопросы.     Was ist das? ­ Das ist eine Schule. Wie ist die Schule? ­ Die Schule ist alt usw. Если члены команды сделают ошибку, то круг разрывается, но им даётся право высказаться до конца. Выигрывает та команда, которая «замкнёт» круг. 9. Игра «Зеркало» “Spiegel” (2 класс). Закрепляется спряжение глаголов в первом   лице   единственного   числа.   В   классе   различные   действия   и просит учащихся выполнить то же самое. Играющие выполняют те же действия,   но   сопровождают   их   комментариями   от   первого   лица множественного числа. 10.Игра   «Будьте   внимательны!»   “Seid  aufmerksam”   (тема   «Глаголы движения», 2 класс) способствует более прочному усвоению глаголов движения  laufen,  fliegen,  springen,  fahren,  gehen.   Участники   игры выстраиваются лицом к ведущему. Ведущий возвращает мяч ведущему. По команде “Der Ball fliegt!” ученик бросает мяч ведущему. По команде “Der  Ball  läuft” ученик катит мяч по направлению к ведущему и т. д. Тот,   кто   выполняет   команду   неверно,   выбывает   на   время   из   игры. Выполнивший   распоряжение   ведущего   безошибочно,   становится ведущим. 11.Игра   –   цепочка   “Kettenspiel”   (тема   «Школьные   принадлежности» позволяет   довести   до   автоматизма   употребление   глагола  haben, 4 требующего   после   себя   употребление   существительных   с неопределённым   артиклем.   Ученики   по   очереди   называют   школьные принадлежности,   какие   они   имеют.   Выигрывает   тот,   кто   не   прервал цепочку. 12.Игра   «Собери   предложение»   “Bilde  den  Satz”     (тема   «Свободное время», 4 класс) служит для проверки знаний учащихся о порядке слов в   предложении.   Учитель   раздаёт   ученикам   карточки   со   словами,   из которых   ученик   должен   составить   простое   повествовательное предложение, сначала с прямым порядком слов, потом с обратным. Слова  на карточке:   in, wollen,gehen, die Kinder, den Zoo Die Kinder wollen in den Zoo gehen. (Прямой порядок слов) In den Zoo wollen die Kinder gehen. (Обратный порядок слов) 13.Игра­тест «Вставь правильный артикль» “Setzt  den  Artikel  in  richtiger Form ein”      (тема «В наш город приезжают гости», 5 класс) служит для тренировки      употребления предлогов in, an, auf, zu, требующие после себя Dat.или    Akk.      Учащиеся получают тесты и быстро выполняют их. Побеждает тот, кто      первым      правильно заполнит тест. 14. Игра «Отметь правильные слова» “Kreuze richtige Worter an”(6 класс) способствует повторению спряжения глагола werden.         ich du er sie es wir ihr sie Sie werden werde wirst werdet wird                               Отобранный мной игровой материал школьники усваивают   лучше и быстрее,   а   уроки,   проведенные   с   детьми   в   игровой   форме     наиболее интересные.      Таким образом,  можно сделать вывод о том, что применение учебных игр в изучении грамматического материала на начальном этапе изучения немецкого языка уместно и просто необходимо в целях формирования грамматического 5 навыка   в   целом   и   повышения   уровня   владения   данным   грамматическим материалом.   Данную   практическую   часть   я   рекомендую   использовать учителям   немецкого   языка   для   определения   степени   усвоения грамматического  материала   и уровня  сформированности  грамматического навыка у младших школьников. Используемая литература:   1.Бим   И.Л.,   Рыжова   Л.И.   Немецкий   язык.   Первые   шаги.   2­4   класс.   М., Просвещение, 2012 2. Бим И.Л. Немецкий язык. Учебник для 5 класса. М., Просвещение, 2012  3. Бим И.Л. Немецкий язык. Учебник для 6 класса. М., Просвещение, 2012 4. Бим И.Л. Немецкий язык. Учебник для 7 класса. М., Просвещение, 2012  5.   Златогорская   Р.Л.   Читаем   по­немецки.   Книга   для   чтения   на   немецком языке. М., Дрофа, 2002 6.   Китайгородская   Г.М.   Методик   интенсивного   обучения   иностранным языкам. М., 1986 7. Леонтьев А.А. Психология общения. М., Смысл, 1997 8.Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., Просвещение, 1998 9.Эльконин Д.Б. Психология игры. М.,1978   10.Яцковская Г.В., Каменецкая Н.П. Немецкий язык. Разноцветные ступеньки. М., Просвещение, 1994                                                                                                                                                                   6

Статья "Грамматические игры на начальном этапе обучения немецкому языку"

Статья "Грамматические  игры на начальном этапе обучения немецкому языку"

Статья "Грамматические игры на начальном этапе обучения немецкому языку"

Статья "Грамматические  игры на начальном этапе обучения немецкому языку"

Статья "Грамматические игры на начальном этапе обучения немецкому языку"

Статья "Грамматические  игры на начальном этапе обучения немецкому языку"

Статья "Грамматические игры на начальном этапе обучения немецкому языку"

Статья "Грамматические  игры на начальном этапе обучения немецкому языку"

Статья "Грамматические игры на начальном этапе обучения немецкому языку"

Статья "Грамматические  игры на начальном этапе обучения немецкому языку"

Статья "Грамматические игры на начальном этапе обучения немецкому языку"

Статья "Грамматические  игры на начальном этапе обучения немецкому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017