В статье описываются различные игровые приемы и технологии обучающих игр, используемых на уроках английского языка. Использование игр способствует созданию психологической готовности учащихся к речевому общению, обеспечению естественной потребности многократного повторения языкового материала. Игры являются эффективным средством создания мотива к иноязычному общению, способствуют реализации деятельного подхода в обучении иностранному языку.
Использование игровых технологий
на уроках английского языка на начальном этапе обучения.
Учитель английского языка
МОУ «СОШ №93» г.Саратова
Межонова В.И.
Не для кого не секрет, что игровые технологии обладают средствами,
активизирующими деятельность учащихся. Использование обучающих игр на
уроках и внеклассных занятиях по английскому языку способствуют
выполнению важных методических задач:
созданию психологической готовности учащихся к речевому общению;
обеспечению естественной потребности многократного повторения
языкового материала;
тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Игры позволяют учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы,
выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному
общению, способствуют реализации деятельного подхода в обучении
иностранному языку. Игра дает возможность не только совершенствовать, но
и приобретать новые знания, так как соперничество и стремление к победе
заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать все новое. Игры
помогают развивать память, внимание, логическое мышление.
Особенно большой интерес игровые моменты на уроках вызывают у
младших школьников. Остановимся на некоторых играх, которые можно
использовать при работе с различными учебными ситуациями в начальной
школе. Например, игры по теме «Любимые животные»
1.Игра «Кто больше». Цель данной игры назвать как можно больше слов по
теме. Задания могут варьироваться. Например, назвать слова, начинающиеся с
определенной буквы или содержащие определенный звук.
2. Игра «Пожалуйста». Учащиеся показывают картинки, которые называет им
учитель, только в том случае, если они услышат слово “Please”. Эту игру
можно проводить как соревнование двух команд.3. Игра с мячом. Учащиеся встают в круг, бросают друг другу мяч и называют
слова по учебной ситуации. Ученик, не назвавший быстро слово или
повторивший ранее сказанное, выбывает из игры.
4. Игра «Запомни и назови». Учитель показывает картинки с изображением
животных, затем одна или несколько картинок убираются. Учащиеся должны
назвать недостающих животных. Эту игру возможно проводить по командам.
Учащиеся встают по командам лицом друг к другу, держа в руках картинку с
изображением животного за спиной. По сигналу учителя они одновременно
показывают их другой команде. Цель назвать животных, которые были
показаны и в каком порядке.
5. Игра «Придумай рифму». Учитель называет слова, а учащиеся находят
рифмующиеся слова, например log dog, hear – bear, pen – hen и т.д.
6. Игра «Назови цвет». Учитель называет цвет, а учащиеся называют
животных этого цвета. Задания так же могут варьироваться, например
учитель говорит “The frog is red”, учащиеся должны согласиться или нет.
Учитель может задать вопрос “What is black?” , ответы учащихся “The dog is
black.” “The cat is black.” и т.д.
7. Игра «Снежный ком». Первый ученик “I have got a cat”, следующий ученик
“I have got a cat and a tiger” и т.д.
8. Игра «Отгадай». Один учащийся загадывает животное, другие пытаются
отгадать, задавая вопросы: “Is it big?”, “Is it red?”, “Is it kind?”.
Данные игры могут применяться при прохождении практически любой
темы. Выбор игры зависит от задач конкретного урока, особенностей данной
группы, содержания изучаемого материала и т.д.
Успех игры зависит от того, насколько умело, заинтересованно и
эмоционально ее организует учитель. Наградой за это будет быстрое и
прочное усвоение учебного материала.