Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения"

  • Игры
  • docx
  • 11.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье описываются различные игровые приемы и технологии обучающих игр, используемых на уроках английского языка. Использование игр способствует созданию психологической готовности учащихся к речевому общению, обеспечению естественной потребности многократного повторения языкового материала. Игры являются эффективным средством создания мотива к иноязычному общению, способствуют реализации деятельного подхода в обучении иностранному языку.
Иконка файла материала статья игры.docx
Использование игровых технологий       на уроках английского языка на начальном этапе обучения.                                                                                Учитель английского языка                                                                                МОУ «СОШ №93» г.Саратова                                                                                Межонова В.И.    Не для кого не секрет, что игровые технологии обладают средствами,  активизирующими деятельность учащихся. Использование обучающих игр на  уроках и внеклассных занятиях по английскому языку способствуют  выполнению важных методических задач: ­ созданию психологической готовности учащихся к речевому общению; ­ обеспечению естественной потребности многократного повторения  языкового материала; ­ тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.    Игры позволяют учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы,  выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному  общению, способствуют реализации деятельного подхода в обучении  иностранному языку. Игра дает возможность не только совершенствовать, но  и приобретать новые знания, так как соперничество и стремление к победе  заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать все новое. Игры  помогают развивать память, внимание, логическое мышление.     Особенно большой интерес игровые моменты на уроках вызывают у  младших школьников. Остановимся на некоторых играх, которые можно  использовать при работе с различными учебными ситуациями в начальной  школе. Например, игры по теме «Любимые животные»  1.Игра «Кто больше». Цель данной игры назвать как можно больше слов по  теме. Задания могут варьироваться. Например, назвать слова, начинающиеся с определенной буквы или содержащие определенный звук.  2. Игра «Пожалуйста». Учащиеся показывают картинки, которые называет им  учитель, только в том случае, если они услышат слово  “Please”.  Эту игру  можно проводить как соревнование двух команд.3. Игра с мячом. Учащиеся встают в круг, бросают друг другу мяч и называют слова по учебной ситуации. Ученик, не назвавший быстро слово или  повторивший ранее сказанное, выбывает из игры. 4. Игра «Запомни и назови». Учитель показывает картинки с изображением  животных, затем одна или несколько картинок убираются. Учащиеся должны  назвать недостающих животных. Эту игру возможно проводить по командам.  Учащиеся встают по командам лицом друг к другу, держа в руках картинку с  изображением животного за спиной. По сигналу учителя они одновременно  показывают их другой команде. Цель ­  назвать животных, которые были  показаны и в каком порядке. 5. Игра «Придумай рифму». Учитель называет слова, а учащиеся находят  рифмующиеся слова, например log ­ dog, hear – bear, pen – hen и т.д. 6. Игра «Назови цвет». Учитель называет цвет, а учащиеся называют  животных этого цвета. Задания так же могут варьироваться, например  учитель говорит “The frog is red”, учащиеся должны согласиться или нет.  Учитель может задать вопрос “What is black?” , ответы учащихся “The dog is  black.” “The cat is black.” и т.д. 7. Игра «Снежный ком». Первый ученик “I have got a cat”, следующий ученик  “I have got a cat and a tiger” и т.д. 8. Игра «Отгадай». Один учащийся загадывает животное, другие пытаются  отгадать, задавая вопросы: “Is it big?”, “Is it red?”, “Is it kind?”.     Данные игры могут применяться при прохождении практически любой  темы. Выбор игры зависит от задач конкретного урока, особенностей данной  группы, содержания изучаемого материала и т.д.    Успех игры зависит от того, насколько умело, заинтересованно и  эмоционально ее организует учитель. Наградой за это будет быстрое и  прочное усвоение учебного материала.