Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"
Оценка 5
Памятки
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.10.2019
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, традиции, народная культура.в наше время духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвигает именно сегодня в качестве приоритетного в системе воспитания.
Литература
Ветлугина Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М., 1989
Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста. М., 2000
Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М., 2007.
Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М., 2006.
Шорыгина Т.А. Эстетические сказки. М., 2016
Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности.docx
Духовнонравственное воспитание основа формирования
личности
В
наше время духовнонравственное воспитание подрастающего
поколения – это направление, которое сама жизнь выдвигает именно
сегодня в качестве приоритетного в системе воспитания.
В настоящее время обществу требуется новый социальный тип личности
уверенный в себе, независимый, с яркой индивидуальностью. При этом
наблюдается «дефицит нравственности» у отдельных личностей и во
взаимоотношениях между людьми. Решение проблемы духовно
нравственного воспитания требует новой идеологии в образовательной и
воспитательной деятельности.
Важным аспектом исследуемой проблемы является необходимость
начинать духовнонравственное воспитание в дошкольном возрасте.
Сегодня много пишут и говорят о новых детях, об их уникальных
интеллектуальных и даже телепатических способностях, о том, что они
«пришли в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучше и добрее». В
современных условиях ещё не создана целостная концепция
формирования гражданина, патриота России. Поэтому у педагогов
практиков в связи с этим возникает немало вопросов, о содержании
духовнонравственного, патриотического воспитания и средствах их
осуществления.
Суть духовнонравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять и
взрослить в детской душе семена любви к родной природе, родному
дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и
близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование
нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом
нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный
способ духовнонравственного воспитания.
Данная тема в нашем учреждении рассматривалась нами на протяжении
последних лет. Нами были проведены мероприятия, которые
преследовали одну цель – воспитание маленького человека (будущего
гражданина, защитника семейных устоев), любящего свою семью,
город, родину, заботящегося о своих близких, пытливо изучающего
историю и традиции. Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример,
а именно:
1. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не
имея мира в собственной душе, нельзя дать его другим.
2. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и
снисходительным.
3. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа здоровья.
4. Всюду наводить порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и
красоты: в душе, в семье, на работе. Прививать это детям.
5. Быть добрым и честным.
Воспитывая детей, мы стремимся:
1. Любить ребенка таким, каков он есть.
2. Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая в нем чувство
достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
3. Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную
атмосферу вокруг него.
4. Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено
в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
5. Раскрывать душу ребенка прежде, чем его ум.
6. Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим
людям. Воспитывать желание помочь.
и особенно важно научить детей соблюдать наше сердце в чистоте.
В последние десятилетия взаимоотношения семьи и детского сада
изменились. Детский сад оказывает семье как институту общества
огромную поддержку. Общество, к счастью, начинает это осознавать и
постепенно поворачивается лицом к дошкольному образованию. Для
более эффективной работы по духовнонравственному воспитанию
детей дошкольного возраста необходимы такие педагогические
условия как создание эвристической среды в детском саду и в семье, как
тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи,
подготовленность педагогов и родителей к решению проблем духовно
нравственного воспитания детей. Народная культура несет в себе созидательный опыт многочисленных
поколений, накопленный людьми в разных видах и формах деятельности,
понимание нравственного смысла жизни как ответственности перед
предками и потомками. Это народная философия каждого этапа жизни
человека: детства, материнства, отцовства, достойная старость велика
и награда каждому, кто её освоил.
Мы всегда с радостью приходим в родительский дом, ведь там живет
частица нашего детства, бережно сохраненная родителями. Наверняка
все родители мечтают, чтобы их дети росли в атмосфере уюта, комфорта
и любви. Но как привить им любовь к своему дому? Как сделать так,
чтобы родительский дом навсегда оставался в памяти, и, даже став
взрослым, человек всегда хотел бы туда возвратится? Мы педагоги
готовы подумать об этом и найти решение. И если у нас получиться
донести до сознания ребенка, родителя базовое ядро духовных
ценностей (бережное отношение к земле, трудолюбие, уважение к
старшим, терпение, милосердие и гостеприимство), то тогда
проблема на половину будет решена.
Мы понимаем, как важно дать знания, чтобы использовать их, творить
добро. А так как мы состоим из души и тела, то и изучаем мы законы
вещественного мира законы духовного мира. Знания помогают нам
совершенствовать душу и приводить в гармонию с душой тело.
Но самое главное – помнит, что ответственный подход к делу,
материнское отношение к ребёнку, благожелательное принятие его
самостоятельности, а не установление мелочной опеки над ним – все это
и есть народная педагогика (тоже составляющая духовно
нравственного, патриотического воспитания).
Литература
1. Ветлугина Н.А. Нравственноэстетическое воспитание ребенка в
детском саду. М., 1989
2. Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное развитие детей от
первого проявления сознания до школьного возраста. М., 2000
3. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и
культуре. М., 2007. 4. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственное воспитание в детском
саду. М., 2006.
5. Шорыгина Т.А. Эстетические сказки. М., 2016
Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"
Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"
Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"
Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.