Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"
Оценка 5

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"

Оценка 5
Памятки
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.10.2019
Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, традиции, народная культура.в наше время духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвигает именно сегодня в качестве приоритетного в системе воспитания. Литература Ветлугина Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М., 1989 Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста. М., 2000 Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М., 2007. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М., 2006. Шорыгина Т.А. Эстетические сказки. М., 2016
Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности.docx
Духовно­нравственное воспитание ­ основа формирования личности В     наше   время   духовно­нравственное   воспитание   подрастающего поколения   –   это   направление,   которое   сама   жизнь   выдвигает   именно сегодня в качестве приоритетного в системе воспитания. В настоящее время обществу требуется новый социальный тип личности уверенный в себе, независимый, с яркой индивидуальностью. При этом наблюдается   «дефицит   нравственности»   у   отдельных   личностей   и   во взаимоотношениях   между   людьми.   Решение   проблемы   духовно­ нравственного воспитания требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.  Важным   аспектом   исследуемой   проблемы   является   необходимость начинать   духовно­нравственное   воспитание   в   дошкольном   возрасте. Сегодня   много   пишут   и   говорят   о   новых   детях,   об   их   уникальных интеллектуальных и даже телепатических способностях, о том, что они «пришли в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучше и добрее». В современных   условиях   ещё   не   создана   целостная   концепция формирования   гражданина,   патриота   России.   Поэтому   у   педагогов­ практиков   в   связи   с   этим   возникает   немало   вопросов,   о   содержании духовно­нравственного,   патриотического   воспитания   и   средствах   их осуществления. Суть духовно­нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрослить   в   детской   душе   семена   любви   к   родной   природе,   родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких   людей,   тех,   кого   зовут   соотечественниками.   Наследование нравственных   и   эстетических   ценностей   родной   культуры   в   самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ духовно­нравственного воспитания. Данная тема в нашем учреждении рассматривалась нами на протяжении последних   лет.   Нами   были   проведены   мероприятия,   которые преследовали   одну   цель   –  воспитание   маленького   человека (будущего гражданина,   защитника   семейных   устоев), любящего   свою   семью, город,   родину,   заботящегося   о   своих   близких,   пытливо   изучающего историю и традиции. Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример, а именно: 1. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не имея мира в собственной душе, нельзя дать его другим. 2. Прощать,   сочувствовать,   сопереживать,   быть   великодушным   и снисходительным. 3. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа здоровья. 4. Всюду наводить порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививать это детям. 5. Быть добрым и честным. Воспитывая детей, мы стремимся: 1. Любить ребенка таким, каков он есть. 2. Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая в нем чувство достоинства и ответственности за себя и свои поступки. 3. Хвалить,   поощрять,   ободрять   ребенка,   создавая   положительную атмосферу вокруг него. 4. Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны. 5. Раскрывать душу ребенка прежде, чем его ум. 6. Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитывать желание помочь. и особенно важно научить детей соблюдать наше сердце в чистоте. В   последние   десятилетия   взаимоотношения   семьи   и   детского   сада изменились.   Детский   сад   оказывает   семье   как   институту   общества огромную поддержку. Общество, к счастью, начинает это осознавать и постепенно   поворачивается   лицом   к   дошкольному   образованию.   Для более   эффективной   работы   по   духовно­нравственному   воспитанию детей   дошкольного   возраста   необходимы   такие педагогические условия как создание эвристической среды в детском саду и в семье, как тесное   сотрудничество   воспитателей   детского   сада   с   членами   семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем духовно­ нравственного воспитания детей. Народная культура несет в себе созидательный опыт многочисленных поколений, накопленный людьми в разных видах и формах деятельности, понимание   нравственного   смысла   жизни   как   ответственности   перед предками и потомками. Это народная философия каждого этапа жизни человека: детства, материнства, отцовства, достойная старость ­ велика и награда каждому, кто её освоил. Мы всегда с радостью приходим в родительский дом, ведь там живет частица нашего детства, бережно сохраненная родителями. Наверняка все родители мечтают, чтобы их дети росли в атмосфере уюта, комфорта и любви. Но как привить им любовь к своему дому? Как сделать так, чтобы   родительский   дом   навсегда   оставался   в   памяти,   и,   даже   став взрослым,   человек   всегда   хотел   бы   туда   возвратится?   Мы   педагоги готовы подумать об этом и найти решение. И если у нас получиться донести   до   сознания   ребенка,   родителя   базовое   ядро   духовных ценностей (бережное   отношение   к   земле,   трудолюбие,   уважение   к старшим,   терпение,   милосердие   и   гостеприимство),   то   тогда проблема на половину будет решена. Мы понимаем, как важно дать знания, чтобы использовать их, творить добро. А так как мы состоим из души и тела, то и изучаем мы законы вещественного   мира   законы   духовного   мира.   Знания   помогают   нам совершенствовать душу и приводить в гармонию с душой тело. Но   самое   главное   –   помнит,   что   ответственный   подход   к   делу, материнское   отношение   к   ребёнку,   благожелательное   принятие   его самостоятельности, а не установление мелочной опеки над ним – все это и   есть   народная   педагогика (тоже   составляющая   духовно­ нравственного, патриотического воспитания).     Литература 1. Ветлугина   Н.А.   Нравственно­эстетическое   воспитание   ребенка   в детском саду. М., 1989 2. Водовозова,   Е.Н.   Умственное   и   нравственное   развитие   детей   от первого проявления сознания до школьного возраста. М., 2000 3. Мулько   И.Ф.   Развитие   представлений   о   человеке   в   истории   и культуре. М., 2007. 4. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М., 2006. 5. Шорыгина Т.А. Эстетические сказки. М., 2016

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019