Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание в сфере дополнительного образования"
Оценка 4.6

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание в сфере дополнительного образования"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
docx
труд +1
Взрослым
14.12.2018
Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание в сфере дополнительного образования"
Формирование духовно - нравственных ценностей в учреждении дополнительного образования, путем привлечения обучающихся к творчеству, при условии создания оптимальных условий, особой образовательной среды для того, чтобы ребенок мог развивать собственные интересы, реализовать себя, осваивать культурные нормы и ценности, а так же развить свой творческий потенциал.
Доклад Юля ноябрь.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ДУХНОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (из опыта работы педагога дополнительного образования МБУ ДО СЮТ г. ЕССЕНТУКИ Кондратьевой Юлии Валерьевны) Слайд 1 г. Ессентуки 2018 г. В   современном   мире,   как   перед   общеобразовательными   школами,   так   и перед учреждениями дополнительного образования ставится задача формирования устойчивых духовно ­ нравственных качеств личности ребенка. Слайд 2 Духовно­нравственное   воспитание   это   целенаправленное   формирование морального   сознания,   развитие   духовности,   нравственных   чувств   и   выработка навыков нравственного поведения. Оно должно быть ориентировано на достижение определенного идеала.  Слайд 3 А   современный   национальный   воспитательный   идеал   –   это высоконравственный,   творческий,   компетентный   гражданин   своей   страны, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны. Считается,   что   наиболее   высокий   уровень   деятельности   достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя.  Слайд 4 Творчество   имеет   большое   значение   для   личностного   развития   ребенка, начиная с раннего детства, и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем, поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского   творчества,   создание   особой   образовательной   среды   для   того,   чтобы ребенок   мог   развивать   собственные   интересы,   реализовать   себя,   осваивать культурные нормы и ценности. Слайд 5 МБУ ДО СЮТ – это многопрофильное УДО,  работающее над реализацией своего основного предназначения – развитие мотивации личности к познанию и творчеству,   удовлетворение   социальных   и   личностно­значимых   потребностей средствами   дополнительных   образовательных   программ   и   услуг.   Здесь   каждый находит дело по душе: одни вырезают, рисуют, занимаются лепкой, других влечет мир   науки,   исследований.   Атмосфера   творчества   царит   повсюду,   светятся радостью и гордостью глаза у ребят за выполненную работу. СЮТ предоставляет возможность самоутвердиться, занимаясь в творческих объединениях, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Многие ребята становятся победителями. Опытные, внимательные, творческие педагоги продолжают открывать для ребят мир   прекрасного,   помогают   им   подниматься   по   ступенькам   мастерства, преодолевать   трудности,   формируют   активную   жизненную   позицию.   Успех деятельности   в   решающей   мере   зависит   от   сплоченности   педагогического коллектива. Педагоги СЮТ – это единомышленники, люди активные и творческие, каждый   из   них   вносит   в   общее   дело   что­то   новое,   интересное.   Созданные педагогами условия помогают каждому ребенку от 7 до 18 лет реализовать себя в творческой   деятельности   с   опорой   на   собственные   склонности   и   интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт. Слайд 6 В СЮТ ребенок имеет право на свободу выбора форм образования, времени образования,   направления   деятельности,   самостоятелен   в   осуществлении конкретного дела, которое каждый выбирает сам.  В   творческих   объединениях   СЮТ   детям   предоставляется   полная   свобода, поскольку дополнительное образование по своей сути – инновационная сфера, где нет системы школьных оценок, нет таких часто пугающих ребенка понятий, как “ты   должен”,   “ты   обязан”,   нет   классно­урочной   системы,   нет   жесткой   сетки учебного плана. К нам они приходят отдохнуть, пообщаться, заняться любимым делом.  Слайд 7 С первых дней пребывания детей в нашем коллективе педагоги стараются поддержать   атмосферу   успешного   сотрудничества,   радости   и   тепла,   создание “ситуации   успеха”   каждому   ребенку,   постепенно   формируя   ориентацию   на возможность   достижения   им   положительного   результата   в   избранном   виде деятельности. Ребенка важно убедить в том, что он непременно сможет лепить, вырезать, конструировать, рисовать и т.д., причем будет делать это хорошо, ведь к нам приходят не какие­то особенные дети, а все, желающие заниматься той или иной   деятельностью.   Индивидуальные   проблемы   педагоги   стараются   обсудить наедине с ребенком, а успехи, даже самые минимальные, – при всех, обучая детей радоваться   достижениям   других.   Мы   считаем,   что   такая   целенаправленная деятельность   педагогов   по   формированию   ориентации   на   успех   не   может   не сказаться на личностном развитии детей. Слайд 8 Система   дополнительного   образования   предоставляет   условия   для организации   детского   творчества   и,   следовательно,   для   развития   творческого потенциала детей. Здесь каждый ребенок может найти дело по душе, по интересу.  Многообразие   видов   деятельности,   удовлетворение   разных   интересов   и склонностей учащихся способствуют не только профессиональной ориентации, но и   получению   конкретных   знаний,   умений   и   навыков   в   определённой   области, позволяющих сделать обоснованный выбор дальнейшего обучения. Слайд 9 На   занятиях   в   творческих   объединениях   у   ребят   формируются разнообразные художественные и интеллектуальные способности. Задача педагога не только выявить творческие способности детей, но и развивать  их, подобрав индивидуальный  подход к каждому ребенку. Индивидуальный  подход является одним   из   важнейших   условий   творческого   развития   ребенка.   Через индивидуальный   подход   поддержать   одаренных   и   талантливых   детей,   а   также детей, которые немного отстают. Выполняя работу, дети учатся самовыражению. Они ведут диалог с миром, рассказывая   в   творчестве   о   своих   впечатлениях   и   переживаниях.   В   развитии личности   это   играет   огромную   роль,   обучая   человека   правильному   общению   с окружающим   миром.   Творческие   способности   детей   при   выполнении   работы развиваются в разных направлениях: v в предварительном создании эскизов и чертежей на бумаге, картоне и т.д.; v в продумывании элементов моделей; v в расположении этих элементов в композиции, на модели; v в создании предметов декоративного характера; v в перенесении задуманного декоративного узора на изделие, модель и.т.д. В   целях   эмоционального   воспитания   создание   изделий   и   моделей сопровождается   рассказами,   беседами   по   данной   теме.   Краткие   образные характеристики   помогают   детям   ярче   представлять,   воображать   тот   или   иной предмет или модель, формируют доброжелательное отношение к нему. Слайд 10 В нашем учреждении в течение года проводятся мероприятия, посредством которых   осуществляется   духовно­нравственное   воспитание   детей.   Создаются условия   (экскурсии   по   организациям   города,   встречи   с   именитыми   людьми   не только  нашего  края,  но  и России)  для  повышения  интереса   детей  не  только  к отечественной культуре, но и к мировой культуре, к общечеловеческим ценностям. Непосредственное участие детей в различных мероприятиях, проводимых в нашей организации, таких как соревнования, тематические выставки, олимпиады и конкурсы, воспитывают нравственные чувства, наполняют эмоциональную сферу ребенка радостью, обогащают духовно. Также у нас проводятся разные конкурсы, беседы, викторины, посвященные памятным датам, праздникам, таких как День  Матери, 23 Февраля, 8 марта, День Победы, и т.д. В наших объединениях дети с удовольствием создают открытки, поделки,   модели   к   разным   праздникам   и   дарят   папам,   мамам,   бабушкам, дедушкам, друзьям. Духовно­нравственное   воспитание   невозможно   без   заинтересованной поддержки родителей. Поэтому в нашем учреждении организуется разностороннее взаимодействие   с   родителями.   Проводятся   мастер­классы,   конкурсы,   в   рамках городских   мероприятий,   которые   приобщают   детей   к   семейным   ценностям,   а родителей   –   к   культуре   совместного   с   детьми   отдыха.   Такие   мероприятия объединяют детей и взрослых общим увлечением, которые не только сплачивают их, но и формируют совершенно иной мир взаимодействий детей и взрослых. Для достижения успехов в творческом коллективе необходима атмосфера взаимопонимания,  взаимной   поддержки,  где   никто   не   боится   высказать   личное мнение,   каждый   имеет   право   на   заблуждения   и   ошибки.   При   этом   участнику образовательного   процесса   необходимо   осознать,   что   любой   его   поступок   или высказывание   затрагивает   интересы   окружающих   и,   следовательно,   нет   места вседозволенности. Творчество возникает тогда, когда сняты определенные барьеры (внешние   и   внутренние),   (т.е.   когда   ребенок   не   боится   и   чувствует   себя комфортно).   Потребность   детей   проявлять   себя   в   творчестве   очень   велика,   ее удовлетворение дает им интенсивное ощущение радости жизни. Надо оберегать в каждом   ребенке   мечтателя,   чтобы   он   вырос   активным   творцом   научной, производственной, культурной, общественной жизни, творцом своей собственной личности. Таким образом, можно сделать вывод, что занятия разного вида творчеством являются   стартовой   площадкой   для   формирования   личности   обучающихся, помогают   детям   реализовать   свои   задуманные   творческие   проекты   с   помощью педагога   и   представить   их   в   выставках   детского   творчества;   развивают   у   них доброжелательность, любовь к своей родине, мышление, память, воображение, и т.д. Постепенно из маленького человека вырастает творческая, духовно развитая личность, способная созидать.

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание в сфере дополнительного образования"

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание в сфере дополнительного образования"

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание в сфере дополнительного образования"

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание в сфере дополнительного образования"

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание в сфере дополнительного образования"

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание в сфере дополнительного образования"

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание в сфере дополнительного образования"

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание в сфере дополнительного образования"

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание в сфере дополнительного образования"

Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание в сфере дополнительного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018
Посмотрите также: