Статья на тему "Использование ИКТ на уроках иностранного языка"
Оценка 4.9

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках иностранного языка"

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
английский язык
6 кл
07.02.2017
Статья на тему "Использование ИКТ на уроках иностранного языка"
В нынешнее время компьютеризации обучения большое место занимают уроки иностранного языка с поддержкой компьютера. В результате использования ИКТ школьники учатся использовать возможности Интернета и обучающих компьютерных программ для развития собственной коммуникативной компетенции, создавать проекты по учебным темам.. Педагог –профессионал обязан обучать и воспитывать учащихся, применяя на практике самые современные и эффективные формы и методы работы.
Использование ИКТ на уроках иностранного языка.docx
Использование ИКТ на уроках иностранного языка  Автор: Н.Н. Петрова, учитель английского языка МБОУ СОШ №1     Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. И  конечно, необходимо использовать любознательность и высокую познавательную  активность школьников для целенаправленного развития их личности. Лишь увлеченный  человек может увлечь других. Наше отношение к делу передается детям. Применение  новых информационно­коммуникационных технологий в учебном процессе, позволяет  направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. Педагог – профессионал обязан обучать и воспитывать учащихся, применяя на практике самые  современные и эффективные формы и методы работы.     В нынешнее время компьютеризации обучения большое место занимают уроки  иностранного языка с поддержкой компьютера. В результате использования ИКТ  школьники учатся использовать возможности Интернета и обучающих компьютерных  программ для развития собственной коммуникативной компетенции, создавать проекты по  учебным темам.     В технической стороне уроков с ИКТ существуют такие особенности: ­  полнота использования компьютерных технологий (возможностей цвета, анимации,  моделей); ­  совершенство интерактивных анимационных моделей, стиль, органическое сочетание; ­  простота, широкий спектр взаимодействия с моделью, устойчивость к ошибкам ввода и к случайному нажатию клавиш;    Необходимо отметить дидактическую сторону урока с использованием компьютерных  технологий: 1) соответствие использованных средств поставленным целям и задачам; 2) контроль планируемого результата; 3) доступность восприятия предложенного материала; 4) понятность заданий; 5) выбор последовательности выполнения заданий; 6) мотивационный эффект: интерес, захват внимания. Так, например, с помощью программы Microsoft Power Point можно составить презентацию, которая будет являться большим подспорьем на уроке. Презентация ­ это последовательность слайдов начиная от фонетической зарядки и заканчивая домашним  заданием. Конечно, все зависит от программы, учителя и возможностей, сколько уроков и  по каким темам сделать презентации. Из опыта работы хочется отметить повышенный  интерес учащихся к таким урокам.    Поскольку наглядно­образные компоненты мышления играют исключительно важную  роль в жизни человека, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно  эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный  материал, формирует и развивает наглядно­образное мышление. В процессе обучения  можно использовать уроки с поддержкой компьютера при введении нового лексического  материала, при проведении виртуальных экскурсий в городах, при аудировании (с  показом), тестовые задания при первичном закреплении материала, контроле  грамматических и лексических навыков, чтения и аудирования. При этом можно увеличить темп работы на уроке, осуществить индивидуальный подход, дифференцированное  обучение, дать сразу оценку деятельности учащихся, проконтролировать работу.  Используя информационный ресурс, учащийся, который часто отсутствует в школе по  состоянию здоровья, может получить объяснения, задания, используя свой домашний  компьютер. Поэтому, если ученик часто пропускает занятия, отставание по программе  можно если не ликвидировать, то свести к минимуму.     Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном  коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме  того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные  компетенции. Исходя из классификации типов урока,  рассмотрим практическое  применение компьютера в педагогической практике. Урок введения нового материала.  Использование презентаций, таблиц, различных компьютерных обучающих программ.  Например, при введении нового лексического материала эффективным способом является  показ картинки, слова, транскрипции и предложения с этим словом на экране. Обучающие  программы помогают учащимся правильно за диктором произнести слово. При введении  грамматического материала большой интерес вызывают таблицы с эффектами анимации  при подстановке, трансформации и т.п. Урок закрепления пройденного материала.  Использование тестов, учащиеся могут сразу же узнать результат работы и оценку,  использование кроссвордов, создание презентаций учащимися. В среднем звене учащиеся  уже из уроков информатики владеют программами для составления презентаций, поэтому  это умение можно использовать в обучении английскому языку, предложив детям самим  создать презентацию к уроку. Результат гарантирован. Урок ­ виртуальная экскурсия. При изучении страноведения является важным компонентом показ стран, городов с  помощью презентаций, видеосюжетов, обучающих фильмов. Современный географический материал, сведения о достопримечательностях англоязычных стран, их культурной и  социальной жизни позволяют учащимся проникнуться интересом к иноязычной культуре. Урок ­ домашнее чтение.  При чтении литературных произведений и отрывков из них, можно устроить показ  фотографий автора, хронологии его жизни, устроить виртуальную выставку книг; при  контроле чтения использовать тесты, кроссворды, различные задания. Урок­проект.  С целью повышения мотивации учащихся к практическому овладению английским языком  очень популярной в школе стала проектная деятельность, где ученики могут проявить свою индивидуальность, творчество, поисковую деятельность, где каждого ребенка радует  успешность результата. Роль учителя сводится к консультированию и направлению  деятельности ученика в нужное русло.   Интересные проекты учащиеся представляют в 3 классе по темам: «My family», «My pet», в 4 классе по темам: «Sport», «Travelling», в 7 классе «Seven Wonders of the World», «The  History of Cosmonautics Development», в старших классах по темам: «Good health»,  «Different landscapes ­ different countries», «Subcultures», «Is it easy to be young?»,  «Inventions» и др.   В современное время ученики много общаются со своими сверстниками в Интернете,  используя ICQ, имея свой собственный e­mail. Этот способ общения учитель может  направить в правильную сторону. Например, задав ученикам тему для обсуждения,  попросить прислать письмо на свой почтовый ящик, а учитель, проверив, вышлет результат.   Учащимся предоставляется возможность собрать и отобрать материал для своей  презентации и проекта во внеурочное время, детям предоставлена большая свобода  действий, и некоторые из них могут «блеснуть» своими познаниями в сфере технологий.  Ученики обучаются на практике не только использовать компьютер для поиска  информации, но и привыкают к информационному пространству, доступу к  информационным ресурсам и обучающей информационной среде. Дети овладевают новыми способами сбора и обработки информации и учатся пользоваться ими на практике,  расширяя свой кругозор.   Можно с уверенностью сказать, что правильное использование ИКТ в обучении  иностранному языку способствует качественному становлению межкультурной  коммуникативной компетенции учащихся. Сегодня учителям открыты огромные  возможности преподавания по­новому: применение компьютерной техники в учебном  процессе, разнообразие информации, которую приобретают мультимедиа библиотеки и  всемирная сеть Интернет. Появление новшеств подобного рода в образовательном  процессе несет много плюсов: 1. Использование ИКТ позволяет оформить на экране все дидактические части урока. 2. Учитель перестает быть для ученика единственным носителем истины и становится  партнером. 3. Богатство наглядного материала, содержания  делает урок не просто усваиваемым, но  еще и более увлекательным. 4. Восприятие материала происходит по принципу текст ­ звук ­ видео ­ цвет. 5. Создание возможности совершения виртуального путешествия в тему.   Компьютер – средство при обучении, усиливающее расширяющее свои возможности его  обучающей деятельности. Применяя компьютер на уроках можно добиться усвоения  большего количества материала, организовать работу, эффективный контроль. Что  соответствует основным целям обучения английскому языку: формированию и развитию  коммуникативной культуры и обучению практическому владению языком.   Таким образом, применение ИКТ на уроках иностранного языка имеет следующие  преимущества: ­ общекультурное развитие учащихся, ­ совершенствование языкового уровня, ­ индивидуализация обучения (дифференцированные задания), ­ возможность дистанционного обучения, ­ самоутверждение учащихся, повышение их самооценки, ­ повышение мотивации в изучении английского языка, ­ объективная система оценки, ­ повышение авторитета учителя, ­ совершенствование навыков владения компьютером.   Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в  обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия. Чтобы  достичь результата, учитель должен находиться в постоянном творческом поиске, поэтому  в ходе своих уроков и внеклассных занятий нужно повышать интерес учащихся к изучению  английского языка, учитывая индивидуальное развитие детей, склонности и желания.  Проведение уроков с применением компьютерных технологий привлекает внимание  учащихся, повышает интерес к предмету, способствует лучшему усвоению материала.

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках иностранного языка"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках иностранного языка"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках иностранного языка"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках иностранного языка"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках иностранного языка"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках иностранного языка"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках иностранного языка"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках иностранного языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017