Статья на тему "Коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС"
Оценка 4.7

Статья на тему "Коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
24.06.2019
Статья на тему "Коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС"
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа коррекционной работы предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.
8.docx
Коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерством  образования и науки РФ, определяет систему новых требований к структуре, результатам,  условиям реализации основной образовательной программы. Эти новые требования  коснулись и классов, где обучаются дети по программе 7 вида. Большое внимание в новом  стандарте уделяется формированию универсальным учебным действиям на начальном  периоде обучения. Поскольку этот период является фундаментом для последующего  успешного обучения. В начальной школе у учащихся должно быть сформировано базовое  умение учиться, в основе которого лежат:  Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении, интегрироваться в группу сверстников, выстраивать коммуникативное  взаимодействие;  Познавательные УУД: обрабатывать полученную информацию, предоставлять ее в  устной и письменной формах; К сожалению, дети обучающиеся по программе 7 вида, очень часто сталкиваются с  различными проблемами в обучении: отличаются пониженной подготовкой к обучению в  школе, усваивают программный материал не полностью; плохо запоминают и слабо  удерживают в памяти то, что преподносится им на уроке; их знания недостаточно четки.  Этим детям требуется дополнительная помощь учителя, специфические приемы обучения. Особенно в сложных условиях находятся педагоги в общеобразовательных учреждениях.  Приходящие дети в школу, не значит диагносцированны и, начиная работать, мы не знаем  кто перед нами, сейчас особенно при вводе инклюзии. Так как не все владеем методикой  работы с такими детьми и все мы находимся в ситуации, когда нам требуется выйти за рамки (приемы, методики и т.д.) когда мы должны быть и учителями и дефектологами и логопедами и психологами и просто мамами. 1. И сейчас очень часто мы учителя открывая тетрадь сталкиваемся с большим количеством  ошибок, на первый взгляд можно сказать – дисграфик, можно конечно оправить к логопеду,  но посмотрев внимательно, видно что у ребенка в начале все как бы идет нормально,  написал 2/3 диктанта верно, но потом в этих же словах допустил ошибки, пропуски,  искажения ­ Как вы думаете, почему? (мнение слушателей) ­ Да конечно все это правильно. Значит у ребенка низкая работоспособность, быстрая  утомляемость, часто болеет, социально неблагополучная семья, можно еще перечислить не  одну причину. Значит, новый материал он будет усваивать в первые 15­20 минут. А в  остальное время будет закрепление. 1. С самого начала пишет то правильно, то с ошибкой, одни и те же слова. Конечно же в этом случае ребенку требуется коррекционные пробы, которые проводить психолог.  Но я вижу что в данном случае на лицо несформированность внимания как функции.  Ему бывает трудно сосредоточиться на работе, бывает, любой шорох выводит его из  работы и требуется коррекционная работа над вниманием. 2. А у кого то несформированна зрительно­двигательная координация, не развита  мелкая моторика, быстро устают пальчики, ребенок просто не дописывает слова и  соответственно на уроках труда, изо я даю больше упражнений на развитие мелкой  моторики. Коррекционно­развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении  учебного материала, строится в соответствии со следующими основными положениями:  Восполнение пробелов дошкольного развития детей путем обогащения чувственного  опыта, организации предметно­практической деятельности.  Пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся  к восприятию новых трудных тем.  Дифференцированный подход к детям – учет сформированности знаний, умений и  навыков.  Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной  деятельности; развитие зрительного и слухового восприятия, формирование  мыслительных операций.  Активизация речи детей в единстве с их мышлением.  Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету. Цели коррекционной работы: (слайд 1) 1.Обеспечить выполнение детьми с трудностями в обучении федерального  государственного образовательного стандарта требований к знаниям и умениям  обучающихся. 2.  Осуществлять образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных  программ двух ступеней общего образования, сохраняя при этом должную преемственность  между ними. 3. Осуществлять индивидуальную и групповую коррекционно­развивающую работу для  преодоления недостатков в мыслительной деятельности, речи, моторики, поведения детей;  для обеспечения коррекции их эмоционально­волевой сферы, активизации познавательной  деятельности, положительной мотивации к процессу обучения. 4.   Охранять и укреплять физическое и нервно­психическое здоровье детей. 5.  Проводить всестороннюю целенаправленную подготовку учащихся к дальнейшей жизни.         Базисный учебный план начального общего образования для таких детей обучающихся  согласно требований ФГОС составляется с учетом решения двух основных задач: (слайд 2) 1) сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой  культуре; 2) как можно полнее скорригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя  пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих  обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития,  включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной  ориентировки, регуляции поведения и др.      Соответственно, план состоит из нескольких разделов и имеет следующие особенности:  (слайд 3) 1.      Поскольку неполноценность, фрагментарность представлений об окружающем мире и  недостатки речевого развития являются характерными для обучающихся этой категории,  вместо курса "Окружающий мир" в I и II классах вводится курс "Ознакомление с окружающим  миром и развитие речи", имеющий коррекционное значение и направленный на  формирование знаний и полноценных представлений об окружающем мире, развитие речи  обучающихся на основе приобретаемых знаний, а также на формирование и развитие у них  основных умственных операций и действий. 2.      «ОБЖ» в начальной школе изучается через интеграцию с курсом «Окружающий мир» и  «Природоведение». 3.      Количество часов, отводимое изучению русского языка, увеличено по сравнению с  базисным учебным планом общеобразовательных учреждений за счет введения раздела  пропедевтики обучения грамоте. 4.      То же самое относится к математике, поскольку у многих обучающихся с задержкой  психического развития не сформированы элементарные математические представления,  обычно складывающиеся у нормально развивающихся старших дошкольников даже без  специального обучения. 5.      Введение в качестве обязательного учебного предмета "Ритмика" (1 час в неделю в I ­  IV классах) обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и  речемоторной деятельности обучающихся. 6.      В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся,  коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или  предупреждения возможных пробелов в знаниях введены коррекционные групповые и  индивидуальные занятия. 7.      В связи с наличием у некоторых обучающихся выраженных локальных недостатков  (аграфия, акалькулия) предусматривается возможность их перевода в следующий класс при  неполном овладении программой по предмету, освоение которого затрудняет локальный  дефект. 8.  Продолжительность учебного года в таких классах – 33 учебные недели, организация  образовательного процесса для 1­4 классов в режиме пятидневной учебной недели;        В 1­х классах обеспечивается организация адаптационного периода    с использованием  «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки:   в сентябре­октябре  ежедневно проводится по 3 урока, 4­й урок проводится в нетрадиционной форме (целевые  прогулки, экскурсии, физкультурные занятия, развивающие игры). Со второго триместра  ежедневно проводится не более 4­х уроков. Между уроками два динамических часа.               Обучение в 1­х классах в течение учебного года ведется без домашних заданий и без  отметок. Используется программа Школа России, внесенная в список рекомендованных  программ ФГОС Образовательная область «Филология» представлена предметами: (слайд 4) ­        «Русский язык» с объемом 4 учебных часа (учебники В.Г. Горецкий, В.Г. Канакина); ­        «Литературное чтение» с объемом 3 учебных часа в неделю (учебники Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий). Образовательная область «Математика» реализуется предметом «Математика» с объемом  учебной нагрузки 4 часа в неделю в 1 классе и 5 учебных часов в неделю во 2­4 классах  (учебники М.И. Моро, С.В. Степанова). Образовательная область «Окружающий мир» учебным предметом «Природоведение» с  учебной нагрузкой – 2 часа в неделю (учебники А.А. Плешакова). Образовательная область «Физическая культура» ­ предметом «Физическая культура», с  учебной нагрузкой 3 учебных часа в неделю Образовательная область «Искусство» представлена одночасовыми предметами:  «Изобразительное искусство» (учебники Л.А. Неменской) и «Музыка и пение» Образовательная область «Трудовая подготовка» представлена предметом «Трудовая  подготовка» (учебники Т.Г.Геронимус). Все учебники, рабочие тетради соответствуют  Федеральным государственным образовательным стандартам, на каждом из учебников и  пособий стоит значок ФГОС. (слайд 5) Преодолению  неуспешности  отдельных учеников помогают задания для групповой и  коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью­то неудачу и способствуя  пониманию результата. В учебниках представлена система таких работ, позволяющих  каждому  ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей и  способностей. Перед вами лежат учебники, рабочие тетради, учебные пособия. Предлагаю пролистать и  посмотреть их содержание, отличие от предыдущих вариантов. В учебниках курса «Математика» в конце каждой темы представлены задания для  самопроверки. Каждая тема во всех учебниках заканчивается разделами; «Что узнали. Чему  научились» и «Проверим себя и оценим свои достижения». Этот материал позволяет  учащимся сделать вывод о достижении целей, поставленных в начале изучения темы. В  учебниках 1 — 4 классов в конце каждого года обучения приводятся «Тексты для  контрольных работ», представленные на двух уровнях: базовом и на уровне повышенной  сложности.  (слайд)    В учебниках курса «Литературное чтение» в конце каждой темы выстроена система  вопросов и заданий для планирования и осуществления контрольно­оценочной  деятельности.    В конце каждого раздела помещен материал «Наши достижения. Проверь себя». Задания  этого раздела включают вопросы как базового уровня (планируемые результаты ФГОС на  базовом уровне освоения), так и повышенного уровня, которые позволяют учащимся сделать  вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач. Для проведения текущего и итогового контроля знаний используем контрольно­ измерительные материалы, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, в этих же  книгах даны рекомендации по оцениванию знаний учащихся.

Статья на тему "Коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС"

Статья на тему "Коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС"

Статья на тему "Коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС"

Статья на тему "Коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС"

Статья на тему "Коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС"

Статья на тему "Коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС"

Статья на тему "Коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС"

Статья на тему "Коррекционная работа в начальной школе в условиях ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019