В системе среднего профессионального образования появляются новые тенденции в организации учебного процесса: модернизация образовательной среды, переоценка основных функций и способов деятельности преподавателей и студентов. Активные и интерактивные методы используются в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Статья.docx
Статья: «НА ПУТИ К НОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ»
Киселева Елена Евгеньевна
мастер производственного обучения
ГБПОУ ВО «Владимирский индустриальный колледж»
г. Владимир
. com
Сегодня продолжается реализация Комплекса мер по
001@
gmail
elena
. kiseleva.
совершенствованию системы среднего профессионального образования,
утверждённого Правительством Российской Федерации. В соответствии с
этим документом значительное внимание уделяется развитию и повышению
эффективности системы подготовки рабочих кадров, особенно для
приоритетных отраслей экономики.
Основной целью нового образования становится формирование
самодостаточной личности, которая умеет самостоятельно учиться:
осмыслять возникшую проблему, выбирать пути и методы ее решения,
отбирать необходимый материал, а главное – уметь понять – достиг ли он
своей цели, и что это ему дало в познании мира и себя в этом мире.
В системе среднего профессионального образования появляются
новые тенденции в организации учебного процесса: модернизация
образовательной среды, переоценка основных функций и способов
деятельности преподавателей и студентов. В педагогической практике
произошла смена пассивных методов обучения на активные и
интерактивные методы работы с обучающимися на уроке.
Обязательным условием подготовки специалистов среднего звена
является использование в образовательном процессе таких форм как
мозговой штурм, круглый стол, семинар, кейстехнологии, деловая и
ролевая игра, разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия. Активные
и интерактивные методы используются в сочетании с внеаудиторной
работой для формирования и развития общих и профессиональных
компетенций обучающихся. Наиболее конкурентоспособными и мобильными в условиях
рыночной экономики становятся высококвалифицированные работники, у
которых сформирована устойчивая мотивация на развитие личностного
потенциала и высокопроизводительный труд. Такого работника надо еще
воспитать и обучить. С точки зрения педагогов у них должен быть свой
собственный взгляд и готовности творить и быть способным перейти к
активному восприятию нового. Необходима актуализация социального
заказа на подготовку высококвалифицированного широкопрофильного
специалиста в смежных областях деятельности,
профессиональными,
общекультурными,
владеющего
социальнотрудовыми,
информационными компетенциями, готового к профессиональному росту.
Сегодня на рубеже смены приоритетов в области развития
профессионального образования и перехода к новым механизмам
управления содержанием профессионального образования отчетливо
проявляются инновационные подходы к модернизации спектра и условий
реализации образовательных программ в соответствии с приоритетами
государственной политики в области среднего профессионального
образования.
В части совершенствования профессионального образования, я
считаю,
можно сделать акцент на динамично развивающееся
движение WorldSkils, которое является международной площадкой для
профессионального роста и совершенствования рабочих навыков.
Каждый из нас должен задуматься о своем будущем, о будущем своей
страны. Наша жизнь становится разнообразнее и сложнее. Мы живем в век
невиданного научного прогресса, который требует от человека не
шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого
подхода, применения знаний в разных областях деятельности. Человеку с
творческим складом ума, имеющему образование, легче устроиться на хорошую работу. Такой человек может найти «изюминку» в любом деле, он
может увлечься работой и достичь высоких результатов.
Будущее страны за образованными людьми!
Статья на тему "На пути к новому образованию"
Статья на тему "На пути к новому образованию"
Статья на тему "На пути к новому образованию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.