Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь ля нас это Кубань. Если ребенок знает историю своей станицы и края , интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников.
Цель - формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к традиционной культуре чувашского и других народов, проживающих на территории Республики, развитие их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды
Сегодня я хочу поделиться опытом о том, как я реализую в своей работе региональный компонент. Для знакомства с малой Родиной, я провожу экскурсии и туристические походы: в парк, к памятникам станицы, на спортивный стадион. Так как я работаю инструктором по физкультуре, в своей работе внедряю региональный компонент в Кубанских подвижных играх в образовательной деятельности и двигательной активности детей на прогулке и развлечениях.
Изучив различные Кубанские подвижные игры, я разработала картотеку подвижных игр Кубани. К одной из игр «Конь огонь» изготовила атрибут к игре в виде коня . Представила свою разработку на мастер классе сначала для педагогов и потом предложила игру детям в развлечении . Детям нравится играть в Кубанские игры, а я тем самым решают задачи современного дошкольного образования — заложив нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания вариативных программ нравственно-патриотической направленности.
«Региональный компонент в физической культуре ДОУ».
Статья на тему:
Дошкольный возраст благоприятный период для потенциальных
возможностей развития высших нравственно патриотических чувств.
Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают
учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности
дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников
гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в
своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая
миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины,
научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо
дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с
того место, где ты родился и живешь ля нас это Кубань. Если ребенок знает
историю своей станицы и края , интересуется, чем он живет сейчас и хочет
стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим
патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под
названием – Россия.
Современные требования к организации образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных
особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных
образовательных учреждений дополнительных образовательных программ,
помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно
патриотическое развитие дошкольников.
Цель формирование у дошкольников духовнонравственных
ориентаций,
воспитание эмоциональноценностного отношения к
традиционной культуре чувашского и других народов, проживающих на
территории Республики, развитие их творческого потенциала, толерантности
в условиях многонациональной среды
Сегодня я хочу поделиться опытом о том, как я реализую в своей работе
региональный компонент. Для знакомства с малой Родиной, я провожу
экскурсии и туристические походы: в парк, к памятникам станицы, на
спортивный стадион. Так как я работаю инструктором по физкультуре, в
своей работе внедряю региональный компонент в Кубанских подвижных играх
в образовательной деятельности и двигательной активности детей на прогулке
и развлечениях.
Изучив различные Кубанские подвижные игры, я разработала картотеку
подвижных игр Кубани. К одной из игр «Конь огонь» изготовила атрибут к
игре в виде коня . Представила свою разработку на мастер классе сначала для
педагогов и потом предложила игру детям в развлечении . Детям нравится
играть в Кубанские игры,
а я тем самым решают задачи
современного дошкольного образования — заложив нравственные основы вдетях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию,
посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории
родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут
соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания вариативных
программ нравственнопатриотической направленности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.