Статья на тему: «Региональный компонент в физической культуре ДОУ».

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь ля нас это Кубань. Если ребенок знает историю своей станицы и края , интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия. Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников. Цель - формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к традиционной культуре чувашского и других народов, проживающих на территории Республики, развитие их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды Сегодня я хочу поделиться опытом о том, как я реализую в своей работе региональный компонент. Для знакомства с малой Родиной, я провожу экскурсии и туристические походы: в парк, к памятникам станицы, на спортивный стадион. Так как я работаю инструктором по физкультуре, в своей работе внедряю региональный компонент в Кубанских подвижных играх в образовательной деятельности и двигательной активности детей на прогулке и развлечениях. Изучив различные Кубанские подвижные игры, я разработала картотеку подвижных игр Кубани. К одной из игр «Конь огонь» изготовила атрибут к игре в виде коня . Представила свою разработку на мастер классе сначала для педагогов и потом предложила игру детям в развлечении . Детям нравится играть в Кубанские игры, а я тем самым решают задачи современного дошкольного образования — заложив нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания вариативных программ нравственно-патриотической направленности.
Иконка файла материала statja_na_temu_regionalnyj_komponent_v_fizicheskoj.doc
«Региональный компонент в физической культуре ДОУ». Статья на тему:  Дошкольный   возраст   ­   благоприятный   период   для   потенциальных возможностей   развития   высших   нравственно   ­   патриотических   чувств. Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   рассматривают учет   регионального   компонента,   как   необходимое   условие   вариативности дошкольного   образования.   Основой   в   воспитании   у   дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем   Отечестве.   На   нас,   педагогов   –   дошкольников,   возложена   великая миссия   –   воспитать   подрастающее   поколение   патриотами   своей   Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь ля нас это Кубань. Если ребенок знает историю своей станицы и края , интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать   частью   происходящих   в   нём   событий,   то   он   вырастет   настоящим патриотом   не   только   малой   Родины,   но   и   большой,   великой   страны   под названием – Россия.          Современные   требования   к   организации   образовательного   процесса   в дошкольном   образовательном   учреждении   с   учетом   региональных особенностей   вызывают   необходимость   создания   педагогами   дошкольных образовательных   учреждений   дополнительных   образовательных   программ, помогающих   педагогам   и   родителям   осуществлять   нравственно­ патриотическое развитие дошкольников.           Цель   ­   формирование   у   дошкольников   духовно­нравственных ориентаций,   воспитание   эмоционально­ценностного   отношения   к традиционной   культуре   чувашского   и   других   народов,   проживающих   на территории Республики, развитие их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды          Сегодня я хочу поделиться опытом о том, как я реализую в своей работе региональный   компонент.   Для   знакомства   с   малой   Родиной,   я   провожу экскурсии   и   туристические   походы:   в   парк,   к   памятникам   станицы,   на спортивный   стадион.   Так   как   я   работаю   инструктором   по   физкультуре,   в своей работе внедряю региональный компонент в Кубанских подвижных играх в образовательной деятельности и двигательной активности детей на прогулке и развлечениях.           Изучив различные Кубанские подвижные игры, я разработала картотеку подвижных игр Кубани. К одной из игр «Конь огонь» изготовила атрибут к игре в виде коня .  Представила свою разработку на мастер классе сначала для педагогов и потом предложила игру детям в развлечении . Детям нравится играть   в   Кубанские   игры,   а   я   тем   самым   решают   задачи  современного дошкольного образования  — заложив нравственные основы вдетях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания вариативных программ нравственно­патриотической направленности.

Посмотрите также