Статья на тему: "Технология проблемного обучения"
Оценка 5

Статья на тему: "Технология проблемного обучения"

Оценка 5
Научные работы
docx
технология
Взрослым
18.12.2018
Статья на тему: "Технология проблемного обучения"
Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
статья.docx
Технология проблемного обучения             Сегодня   под проблемным   обучением понимается   такая организация   учебных   занятий,   которая   предполагает   создание   под руководством   учителя   проблемных   ситуаций   и   активную   самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология   проблемного   обучения   предполагает   организацию   под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания,   умения   и   навыки,   развиваются   способности,   познавательная активность,   любознательность,   эрудиция,   творческое   мышление   и   другие личностно значимые качества. Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда,   когда   предлагаемое   ученику   проблемное   задание   соответствует   его интеллектуальным   возможностям,  способствует   пробуждению   у   обучаемых желания   выйти   из   этой   ситуации,   снять   возникшее   противоречие.    В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную   ситуацию.   Проблемное   задание   само   по   себе   не   является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных   условиях.   Одна   и   та   же   проблемная   ситуация   может   быть вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном   участии   учителя   или   самостоятельно   исследуют   пути   и способы ее решения, т. е. v    строят гипотезу, v    намечают и обсуждают способы проверки ее истинности, v     аргументируют,   проводят   эксперименты,   наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают. По   степени   познавательной   самостоятельности   учащихся   проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично­поисковой   деятельности   и   самостоятельной   исследовательской деятельности.   Наименьшая   познавательная   самостоятельность   учащихся имеет   место   при   проблемном   изложении   :   сообщение   нового   материала осуществляется   самим   преподавателем.   Поставив   проблему,   учитель вскрывает   путь   ее   решения,   демонстрирует   учащимся   ход   научного мышления,   заставляет   их   следить   за   диалектическим   движением   мысли   к истине,   делает   их   как   бы   соучастниками   научного   поиска.В   условиях частично­поисковой   деятельности   работа   в   основном   направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемого к   самостоятельному   рассуждению,   активному   поиску   ответа   на   отдельные проблемы. части   Технология   проблемного   обучения,   как   и   другие   технологии,   имеет положительные и отрицательные стороны. Преимущества   технологии   проблемного   обучения:   способствует   не только   приобретению   учащимися   необходимой   системы   знаний,   умений   и навыков,   но   и   достижению   высокого   уровня   их   умственного   развития, формированию   у   них   способности   к   самостоятельному   добыванию   знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения. Недостатки: большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.

Статья на тему: "Технология проблемного обучения"

Статья на тему: "Технология проблемного обучения"

Статья на тему: "Технология проблемного обучения"

Статья на тему: "Технология проблемного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018