Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
статья.docx
Технология проблемного обучения
Сегодня под проблемным обучением понимается такая
организация учебных занятий, которая предполагает создание под
руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную
деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит
творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и
развитие мыслительных способностей.
Технология проблемного обучения предполагает организацию под
руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по
решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые
знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная
активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие
личностно значимые качества.
Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только
тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его
интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых
желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие.
В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы,
практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и
проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является
проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при
определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация может быть
вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного
обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при
непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и
способы ее решения, т. е.
v строят гипотезу,
v намечают и обсуждают способы проверки ее истинности, v
аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения,
анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.
По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное
обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения,
частичнопоисковой деятельности и самостоятельной исследовательской
деятельности. Наименьшая познавательная самостоятельность учащихся
имеет место при проблемном изложении : сообщение нового материала
осуществляется самим преподавателем. Поставив проблему, учитель
вскрывает путь ее решения, демонстрирует учащимся ход научного
мышления, заставляет их следить за диалектическим движением мысли к
истине, делает их как бы соучастниками научного поиска.В условиях
частичнопоисковой деятельности работа в основном направляется
преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемого
к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответа на отдельные
проблемы.
части
Технология проблемного обучения, как и другие технологии, имеет
положительные и отрицательные стороны.
Преимущества технологии проблемного обучения: способствует не
только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и
навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития,
формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний
путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному
труду; обеспечивает прочные результаты обучения.
Недостатки: большие затраты времени на достижение запланированных
результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.
Статья на тему: "Технология проблемного обучения"
Статья на тему: "Технология проблемного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.