Статья на тему "Тематика родительских собраний"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебно-воспитательный процесс в школе основывается на взаимодействии педагогического коллектива с конкретным ребенком и его родителями. От эффективности такой работы напрямую зависит результат. Наиболее показательным видом общения учителей с родителями является проведение собраний. Общепринятая практика — проведение общешкольных мероприятий для параллельных классов. Внутри конкретного коллектива удается быстро решить ряд возникших проблем.
Иконка файла материала Мокшанова_Тематика родительских собраний.doc
Тематика родительских собраний. Тематика общешкольных родительских собраний Учебно­воспитательный   процесс   в   школе   основывается   на взаимодействии педагогического коллектива с конкретным ребенком и его родителями. От эффективности такой работы напрямую зависит результат.  Наиболее показательным видом общения учителей с родителями является проведение собраний. Общепринятая   практика   —   проведение   общешкольных   мероприятий   для параллельных   классов.   Внутри   конкретного   коллектива   удается   быстро   решить   ряд возникших проблем. Необходимость   проведения внеклассных   мероприятий в   учебном   учреждении напрямую обусловлена подведением промежуточных и конечных итогов года. Тематика общешкольных   родительских   собраний   обычно   предполагает   рассмотрение   вопросов, которые   касаются   базовых   нормативных   документов   учебного   заведения,   итогов   его деятельности за определенный период, а также перспективных планов. Собрания   для   родителей   учеников   из   параллельных   групп   чаще   всего предусматривают обсуждение вопросов, связанных с окончанием обучения выпускников либо приемом детей 6­летнего возраста. Тематика общешкольных родительских собраний может быть связана также и с проведением внеклассных мероприятий. Спектр рассмотрения вопросов на родительских собраниях определенного класса чаще всего наиболее вариативен, что обусловлено более «подвижной» проблематикой в каждом конкретном детском коллективе. Доверительность отношений педагога и родителей Организация   эффективной   работы   детского   коллектива   в   школе   —   основная задача   классного   педагога.  Ее   выполнение   возможно   только   при   условии   создания доверительной   атмосферы   между   тремя   сторонами   учебно­воспитательного процесса: педагог — ученик — родители.  Это говорит о высоком профессионализме учителя, что, соответственно, в дальнейшем позволит получить наиболее высокие учебные результаты.Важнейшим   инструментом   классного   руководителя   при   создании   комфортного психологического климата является организация взаимодействия учителя с родителями учеников путем проведения внеклассных мероприятий. Подготовка к проведению родительского собрания При   подготовке   к   мероприятию   необходимо   составить   план   родительского собрания, что предполагает выбор темы, участников, формы и времени его проведения. Это обеспечит результативность общения сторон. Примерный   план родительского   собрания должен   вкратце   отражать   вопросы, которые   будут   обсуждаться,   а   также   предполагаемое   время   их   рассмотрения. Обязательным   условием   при   подготовке   к   мероприятию   является   предварительное оповещение мам и пап о дате, времени встречи, которая планируется. Актуальность тематики родительских собраний Один   из   ключевых   моментов   в   этой   деятельности   —  подбор   тематики родительских   собраний,   которая   должна   отражать актуальные   проблемы детского коллектива и способствовать их решению. Деятельность   педагогов   основывается,   в   первую   очередь,   на   долгосрочном планировании.   Это   касается   как   учебной,   так   и   воспитательной   работы.   То   есть,   как правило, тематика родительских собраний должна обдумываться классным руководителем загодя. Профессионализм педагога в том и проявляется, чтобы своевременно реагировать на обстановку в детском коллективе и способствовать разрешению проблемных ситуаций в нем. Рассмотрению актуальных тем на родительских собраниях способствует тесный контакт классного руководителя с детьми и их родителями. Помочь в выборе актуальной тематики   родительского   собрания   может   быть   и   проведение   предварительного анкетирования мам и пап. Педагог должен учитывать насущные проблемы конкретного класса. Естественно, базовыми вопросами остаются успеваемость, поведение, психологический климат в коллективе. Но, помимо основных вопросов,  необходимо рассматривать и проблемы,которые   напрямую   связаны   с   индивидуальными   особенностями   учащихся,   их конкретными поведенческими моделями и т. д. Формы проведения родительских собраний Наиболее приемлемой формой проведения собраний является диалог. Именно такой   вид   общения   позволит   наладить   партнерские   отношения   между   педагогом   и родителями. Работа должна базироваться на взаимном уважении, понимании целей учебно­ воспитательного процесса. Это будет способствовать укреплению авторитета учителя и достижению позитивных результатов при обучении детей. Также  возможно   использовать   формы   диспута,   круглого   стола,   лекции   в случае   приглашения   дополнительных   специалистов   (психологов,   врачей). Привлечение   дополнительных   специалистов   поможет   в   решении   узких   проблем,   с которыми сталкиваются родители, но не знают, как их решить в силу отсутствия знаний и соответствующего опыта. Вышеперечисленные формы позволяют достигать позитивных результатов, создают атмосферу доверительности и объединяют усилия родителей и педагогов. Время проведения родительских собраний Как уже говорилось выше, основа эффективного учебно­воспитательного процесса ­   доверительная   атмосфера.   При   выборе   времени   проведения   собрания   необходимо учитывать   пожелания   и   возможности   сторон.   Это   будет   свидетельствовать   о   том,   что учитель и родители находятся в партнерских отношениях. Составление плана на год Перспективное   планирование   родительских   собраний   на   год   предусматривает комплексное рассмотрение проблем учебно­воспитательного процесса. И здесь, конечно же, необходимо планирование тематики общешкольных родительских собраний и классных мероприятий. При этом стоит учитывать возраст учащихся, предусматривать проблемы, которые могут возникать в будущем году. Тематика родительских собраний на год должна быть продумана заранее. Основными   вопросами,   которые   могут   рассматриваться   в   этом   контексте, являются:   «Режим   дня   школьника»,   «Организация   учебной   деятельности   школьников»,«Роль   семьи   в   формировании   личности   ребенка»,   «Партнерские   отношения   школы   и родителей  в   воспитании   ребенка»,  «Возрастные   и  индивидуальные  особенности   детей», «Здоровый образ жизни», «Агрессия и дети», «Насилие над детьми», «Подведение итогов (четверти, полугодия, года)». Тематика этих собраний бесконечно широка, но в центре внимания находится личность ребенка, ее развитие и достижение учебных целей. Тематика родительских собраний: 2 класс Отдельно необходимо сказать о нюансах проведения мероприятий для родителей учащихся начальной школы. Важной   проблемой,   которую   следует   обсуждать   на   собрании   —   система оценивания. Это обусловлено тем, что во 2 классе у детей уже появляются отметки в дневнике, которые, в свою очередь, оказывают психологическое воздействие как на детей, так и на взрослых. Часто родителями оценки воспринимаются как категоричное поощрение либо порицание ребенка. И такое отношение взрослых, безусловно, отражается на психике учеников. Важно понимать, что негативная оценка лишь сигнализирует о наличии какой­ либо проблемы, которую необходимо решать совместно с ребенком. Позитивный балл — лишь ступенька к приобретению последующих знаний. Также при планировании родительских собраний нужно остановиться на проблеме подготовки домашних заданий. Основополагающим компонентом сегодняшней школьной жизни является самоорганизация детей, умение логически размышлять. Тематика родительских собраний: 11 класс В   старшем   возрасте   ребята   уже   задумываются   о   поступлении   в   ВУЗы.   Это предусматривает   подведение   итогов   обучения   в   школе.   При   проведении   собрания необходимо   ознакомить   родителей   с   нормативными   документами,   регламентирующими правила   оценивания   знаний   детей,   способами   апелляции   результатов,   с   процедурой получения аттестата об окончании общеобразовательного учебного заведения. Привлечение узких специалистов В целом тематика родительских собраний в школе должна презентовать родителям содержание,   формы   и   принципы   работы   с   детьми   в   учебном   заведении,   знакомить   с передовыми   методиками   учебного   и   воспитательного   процессов,   рассматриватьособенности   обучающих   программ,   привлекать   к   взаимодействию   во   внеурочных мероприятиях, информировать о наличии факультативов, кружков. Отдельный комплекс проблем, которые могут быть решены во время родительских собраний,   предполагает   привлечение   узких   специалистов.   Это   позволит   педагогам   и родителям   найти   взаимопонимание   с   детьми   и   улучшить   психологический   климат   в коллективе. Еще один аспект, который рассматривается во время родительских собраний, это вопрос, отражающий материально­техническую сторону процесса обучения. Безусловно, без помощи родителей многие финансовые вопросы в школе сложно разрешимы. Важно   помнить,   что   основным   показателем   результативности   проведения родительских собраний является создание и существование триумвирата педагог — ребенок   —   родители.   Только   так   каждый   сможет   реализовать   свои   ожидания   от учебно­воспитательного процесса.