Статья на тему: "Воспитание культуры здорового образа жизни как фактор повышения качества образовательного процесса в начальной школе." (начальная школа )
Оценка 5

Статья на тему: "Воспитание культуры здорового образа жизни как фактор повышения качества образовательного процесса в начальной школе." (начальная школа )

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
12.06.2019
Статья на тему: "Воспитание  культуры здорового образа жизни  как фактор  повышения качества образовательного  процесса в начальной  школе." (начальная школа )
Материал статьи рассказывает о том, как в нашей школе внедряется новая программа "Правильное питание" на уроках и во внеурочной деятельности.Работа проводилась совместно с Уральской государственной медицинской академией. В ней принимали участие не только дети, но и их родители .В статье описаны результаты нашей работы.
Кондратьева, Рудь ОУ№11,воспитание.docx
Е. Г. Кондратьева, Н. Ю. Рудь учителя начальных классов МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов школы №11 Воспитание  культуры здорового образа жизни  как фактор повышения качества образовательного  процесса в начальной  школе.                  Вопросы, связанные с  влиянием  процесса  обучения  на состояние здоровья учащихся, неновы.   Состояние  здоровья  ребенка  при поступлении в   школу   ­   это     стартовая     позиция,   которая     во     многом   определяет успешность  не только  первого  года  обучения, но и  всех последующих.          Медицинские исследования последних лет показывают, что около 25­ 30%   детей,  приходящих   в     1–е   классы,   имеют   те   или   иные   отклонения   в состоянии здоровья.  За период      обучения в школе  число здоровых детей уменьшается в  4 раза.                           В   настоящее   время   в   нормативных   документах   Министерства образования  России и Министерства здравоохранения активно используется понятие   «культура   здоровья»   как   целевая   установка   в   образовательных   и оздоровительных программах для школьников.                   Однако действительность такова, что та информация о здоровье, которую человек получает на различных этапах возрастного развития не носит системного   характера.   Нет   интегративного,   межведомственного   подхода   к решению проблем, связанных со здоровьем.                Для целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья школьников необходима согласованная работа педагогов, родителей и квалифицированных медицинских работников.          В документах Министерства образования РФ (Законе «Об образовании», Концепции   модернизации   российского   образования)   и   Конвенции   о   правах ребенка   указывается,   что   «   обновленное   образование   должно   сыграть ключевую роль в сохранении нации, обеспечении устойчивого динамического развития российского общества с высоким уровнем жизни и подчеркивается, что   одним     из   необходимых   условий   достижения   нового,   современного качества   общего   образования   является   создание   в   учебных   учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Всё   выше   описанное   привело   нас   к   решению     выбрать   одним   из приоритетных     направлений       работы     с     обучающимися   ­   сохранение     и укрепление  психофизического   здоровья.        За помощью мы обратились на кафедру пропедевтики детских болезней Уральской государственной медицинской академии. Доцентом, к.м.н. Левчук Л.В.   был   проведён   осмотр   детей.     Проведены   клинические   анализы.     На каждого   ребенка   был   составлен   «Паспорт   здоровья»,   где   отражены физическое   развитие,   жалобы,   выявленные   симптомы,   установлена   группа здоровья, даны рекомендации для родителей  и   учителя .         Комплексная оценка состояния здоровья учащихся показала, что более половины   обследованных   детей   (62%)   страдают   теми   или   иными хроническими   заболеваниями,   а в   38 % регистрируются функциональные отклонения в состоянии здоровья.        Работа по организации здоровьесберегающей  среды  нами была построена по  основным направлениям:          1. Коррекция витаминно ­ минерального дефицита.          2. Ведение образовательной программы «Правильное питание» .           3. Организация   урочной  и внеурочной  деятельности   обучающихся  с использованием   здоровьесберегающих  технологий.                   Учитывая выявленные отклонения в состоянии здоровья , высокую распространенность   витаминной   и   минеральной   недостаточности, обучающимся   был  проведен  трехмесячный  курс витаминно­  минерального комплекса « Компливит­Актив» (Фармстандарт, Россия).         В результате проведенных профилактических мероприятий у школьников значительно уменьшились проявления микронутриентной  недостаточности, в среднем   на   20%   снизилась   острая   заболеваемость   и     частота   обострений хронических заболеваний, улучшился эмоциональный  тонус.                    В школе   реализуется   образовательная   программа «Правильное питание», состоящая из двух модулей   « Разговор о правильном питании» и « Две недели в лагере здоровья».                 «Разговор о правильном питании» ­ новый и во многом уникальный образовательный курс для детей младшего школьного возраста. В процессе изучения программы учащиеся в веселой и доступной форме знакомятся с основами рационального питания, у них формируется желание и готовность заботиться о своем здоровье. В период летнего оздоровления детей в нашей школе на базе ГОЛ «Парусная регата» продолжается   работа по модулю «Две недели в лагере здоровья».           Пропаганда здорового питания  осуществляется также через систему теоретических  занятий, организуемых для  родителей, с привлечением врача.                    По   истечению   изучения   программы   можно   сделать   вывод   о положительной   тенденции     в   понимании   обучающимися   и   родителями принципов правильного  питания. Дети и  родители  понимают необходимость горячих завтраков, уменьшилось количество  обучающихся, употребляющих  в пищу   продукты,     представляющие   опасность   для   здоровья.   У   них сформировались навыки самоконтроля по правилам гигиены питания.          Задача  охраны и  укрепления  здоровья   обучающихся нами  решается посредством  систематической  урочной  и внеурочной   деятельности.                    На       уроках   применяем     специально   подобранные     упражнения мышечной       релаксации,   по     снятию     утомляемости       глаз,   выправлению осанки, снятию физической  нагрузки, массаж  активных  точек, дыхательную гимнастику. Очень  важно постоянно, шаг  за шагом. прививать  обучающимся мысль, что  они сами  творцы  своего  здоровья.       В школе организована для детей начальных классов ежедневная утренняя гимнастика.         Содержание  учебных  программ  включает в  себя  богатый материал, направленный   на   формирование   у   обучающихся   потребности   в   здоровом образе жизни.     В   свои       уроки     мы   включаем упражнения , текстовые задачи, задания, связанные   с    изучением    своего    собственного    здоровья. Работа  в группах,  в парах  сменного состава, использование  элементов игры позволяют  рационально  чередовать  учебный   труд  с отдыхом.                          В настоящее   время в связи с требованиями Стандартов нового поколения   введён       третий   час   физкультуры   и     динамические   паузы   с обязательными прогулками.                 Проведение тематических классных часов, спортивных праздников, походов , динамических  перемен , конкурсов сочинений (« Граждане страны Здравия»),   рисунков   «   Мы   выбираем   здоровье»,   кроссвордов,   слоганов, формируют мотивацию к здоровому образу жизни.              Мониторинг показал эффективность осуществляемой  работы.  Через анализ посещаемости уроков мы отследили снижение  роста различного рода заболеваний.         Анкетирование   родителей   показало,   что     утомляемость обучающихся     родителей   к сохранению здоровья  детей и отношение ребенка к своему здоровью.   Всё это   снизилась.   Возрос   интерес     значительно привело   к   повышению   качества   образования.   Дети   стали   систематически посещать  школу и  лучше усваивать учебную программу, что сказалось на их успеваемости .             Таким   образом,   мы   увидели,   что   развиваемые   у     обучающихся   компетенции  в области  здоровьесбережения  можно  успешно реализовывать в урочной и внеурочной деятельности.

Статья на тему: "Воспитание культуры здорового образа жизни как фактор повышения качества образовательного процесса в начальной школе." (начальная школа )

Статья на тему: "Воспитание  культуры здорового образа жизни  как фактор  повышения качества образовательного  процесса в начальной  школе." (начальная школа )

Статья на тему: "Воспитание культуры здорового образа жизни как фактор повышения качества образовательного процесса в начальной школе." (начальная школа )

Статья на тему: "Воспитание  культуры здорового образа жизни  как фактор  повышения качества образовательного  процесса в начальной  школе." (начальная школа )

Статья на тему: "Воспитание культуры здорового образа жизни как фактор повышения качества образовательного процесса в начальной школе." (начальная школа )

Статья на тему: "Воспитание  культуры здорового образа жизни  как фактор  повышения качества образовательного  процесса в начальной  школе." (начальная школа )

Статья на тему: "Воспитание культуры здорового образа жизни как фактор повышения качества образовательного процесса в начальной школе." (начальная школа )

Статья на тему: "Воспитание  культуры здорового образа жизни  как фактор  повышения качества образовательного  процесса в начальной  школе." (начальная школа )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019