Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Оценка 4.7

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
английский язык
2 кл—6 кл
21.10.2018
Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
В данной статье содержится информация об основных принципах здоровьесбережения на уроках английского языка. Здесь говорится о необходимости включения в урок физкультминуток, релаксаций, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и много другого. Также рассказывается о правильном распределении учебной нагрузки, о смене деятельности на уроке.статья
статья здоровьесбережение.doc
"Здоровьесберегающая среда образовательной организации: состояние перспективы развития" Трякина Виктория Витальевна, учитель английского языка, МОБУ СОШ №6 , viktorya  .  yarullina      @   yandex  .  ru     "Забота   о   здоровье   ­   это   важнейший   труд   воспитателя.   От жизнедеятельности,  бодрости  детей  зависит  их  духовная  жизнь,  мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…" ­ говорил известный педагог В.А.Сухомлинский. К   сожалению,   в   последние   годы   у   многих   детей   наблюдается   ухудшение состояния здоровья за период обучения в школе.  На сегодняшний день педагогу очень важно организовать учебный процесс с учётом освоения и реализации технологий здоровьесбережения. Многие   педагоги   сходятся   к   единому   мнению   в   том,   что   если   для участников  учебного  процесса   будут  созданы  оптимальные  условия, такие  как, гуманизация   содержания   урока,   целесообразные   формы   организации   учебного процесса,   эффективные   методы   обучения,   разнообразные   виды   поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная вещно­пространственная среда, то это   будет   способствовать   адаптации   участников   образовательного   процесса   на уроке.   Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка ­ задача особой  важности.   Состояние здоровья подрастающего  поколения ­  важнейший показатель благополучия общества и государства. Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где будут учитываться все трудности учащихся в процессе обучения, и будет предоставлена квалифицированная педагогическая поддержка.   Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам: «Режим дня», «Климат и его влияние на здоровье человека», «Спорт и здоровый образ жизни», «Здоровое   питание   и   влияние   его   на   здоровье   и     другие.   На   своих   уроках   я использую   методы   позитивной   психологической   поддержки   ученика:   словесная похвала,   улыбка,   уместная   шутка,   положительная   оценка.   При   планировании   и проведении   урока   мною   учитываются   такие   индивидуальные   особенности учащихся    как  типы  темперамента, особенности восприятия материала  лево­  и правополушарных обучающихся, возрастные особенности, интересы учащихся. Я также  считаю, что  одним  из  приоритетных  условий   для  поддержания   здоровья учащихся  является двигательная активность на уроке.  В   результате   использования   на   уроке   данных   видов   деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих   силах   и   доброжелательное   отношение   к   окружающим,   на   уроках   царит благоприятная   атмосфера   для   обучения   и   для   межличностного   общения.   Во избежание   стрессовых   ситуаций   на   уроке   очень   важно   учитывать индивидуальность   психики   каждого   ребёнка.   Некоторые   дети   с   удовольствием работают у доски, другие предпочитают отвечать с места. Всё же, я считаю, что мы должны стремиться к тому, чтобы дети комфортно чувствовали себя на уроке, чтобы у них были дружелюбные отношения в классе, чтобы они раскрывали свои возможности   в   полной   мере,   не   стеснялись   и   смело   высказывали   свою   точку зрения. Тем не менее, я всегда помню о том, что детям нелегко общаться на чужом языке, поэтому считаю, что учителю не следует "давить" на ребёнка и требовать от него   невозможного.   С   первых   уроков,   я   стараюсь   привить   детям   любовь   к английскому языку, желание изучать его.  Я считаю, что начинать урок следует с фонетической и лексической разминки. Одной из форм лексической разминки является игра. Она уместна на любом этапе обучения.  Например,  игра   «Подарок»,   в  которой   детям   предлагается   подарить друг   другу   что­либо   нематериальное  (­  I  present  you  with  the  sun/  the  sky/  the happiness.).  Также,   детям   очень   нравятся  медитативно   ­   релаксационные упражнения,  которые позволяют им расслабиться, снять усталость и утомление. Например,    «Я   вижу,   я   слышу,   я   чувствую»,   где   ученик   должен   сказать   на английском   языке   то,   что   он   видит,   слышит   и   чувствует.   Активное   поведение учащихся   на   уроке   обеспечивается   за   счет   использования   рифмовок, стихотворений,   песен   на   основе   движений   и   проведения  физкультминуток.  На уроках я также практикую  зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев при   письме,   особенно   в   младших   классах.   Например,  «This   is   mother's   looking glass» ( изображаем зеркальце и прихорашивающуюся маму ).   Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата на уроке является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть как вербальной (« Well done!», «How clever you are!»),   так   и   невербальной   (   улыбка,   жесты).   В   связи   с   ухудшением   зрения учащихся, зарядка для глаз  стала неотъемлемой частью моих уроков. Например, Look left, right! Look up, look down! Look around! Также, рациональное чередование видов деятельности  помогает избежать снижения   внимания,   усталости.   На   уроках   я   использую   элементы аутогенной тренировки.   Она   позволяет   управлять   высшими   психическими   функциями, укреплять   силу   воли,   улучшать   внимание,   нормализовать   дыхательный   ритм. Например, I’m closing my eyes…My body is warm. All my muscles are relaxed. I’m resting. I’m full of energy. I am ready to work.  Наличие  эмоциональных разрядок  (поговорки,   веселые   четверостишия,   песни)   также   необходимы   для   снятия умственного   напряжения   и   утомления.   Для   того,   чтобы   убедиться   в   том,   что использование   здоровьесберегающих   технологий   на   уроке   английского   языка положительно отражается не только на физическом здоровье детей, но также и на их успеваемости, я провела небольшое исследование. Учащимся 8А и 8Б классов нужно было выполнить грамматический тест по теме "Модальные глаголы". В 8А классе,   в   отличие   от   8Б,   перед   контролем   знаний   была   проведена физкультминутка. В результате, 8А класс справился с тестом намного лучше, чем 8 Б класс . Класс 8 А 8 Б Количество учащихся 14 14 Результат (%) 75 61 Итак,   использование   здоровьесберегающих   технологий   на   уроке английского   языка   является   необходимым   в   условиях   современной действительности, но учитель должен учитывать особенности когнитивного стиля учащихся и уметь подобрать для них наиболее оптимальные технологии и приемы учебной деятельности с тем, чтобы уровень успешности школьников постоянно повышался. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год. Тихомирова Л. Ф. Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога / Л. Ф. Тихомирова //Школьные технологии. ­ 2003. ­ N 3. ­ С. 191­194. 2.  Приложение   к   журналу   «Иностранный   язык   в   школе»   Методическая мозаика № 5, 2005 год, стр. 15 – 19. 3.  Смирнов   Н.К. Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   в современной школе. М., 2002. 4. Смирнов Н.К.Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М., 2003.  5. Чепикова Л. В. Как я добиваюсь хорошего самочувствия своих учеников / Л. В. Чепикова //Директор школы. ­ 2006. ­ N 5. ­ C. 98­100. 6.   Чернер   С.   Педагогическая   поддержка­   главное   условие   учебно­ воспитательного процесса, направленного на сохранение здоровья школьников / С. Чернер, А. Вайганг, А. Романова //Директор школы. ­ 2003. ­ N5.­С.27­32. 7.http://www.shkolnymir.info/.   О.   А.   Соколова.   Здоровьесберегающие образовательные технологии. 8 .http://pedagogika.by.ru/ ;   9.http://allbest.ru/langv­e.htm ;

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018