Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"
Оценка 4.7

Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"

Оценка 4.7
Документация
docx
экология +1
Взрослым
04.02.2019
Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"
В данной статье раскрываются формы работы Муниципальной образовательной организации Центра дополнительного образования в области экологического воспитания образования. В статье описаны такие направления деятельности как; проектная и исследовательская деятельность, волонтёрская природоохранная деятельность, работа научного общества учащихся и участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня.
Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования.docx
Статья для сайта  Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей «Знанио»  Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования  Овсиенко Наталья Николаевна,  педагог дополнительного образования  МБОО ДО ЦДО г. Мыски На   современном   этапе   развития   цивилизации   проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная   с   экологической   точки   зрения,   расточительная,   ведущая   к нарушению экологического равновесия. Причиной   такой   деятельности   является   экологическая некомпетентность   людей,   неумение   предвидеть   последствия   своей хозяйственной   деятельности.   В   интересах   охраны   природы   и   человека возникла   необходимость   широкого   развития   экологического   образования   и воспитания,   выработки   у   людей,   особенно   молодежи,   экологического  мышления,   формирование   экологической   культуры   –   качественно   нового отношения к окружающей природной  среде, подразумевающей приобретение готовности необходимых     компетентности,   знаний,   повышение квалифицированно   действовать   в   интересах   сохранения   биосферы. Кроме того, каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда­то был ребёнком, поэтому экологическое воспитание детей необходимо начинать с самого раннего возраста. Через   какие   же   формы   и   методы   формирование   экологической культуры   обучающихся   происходит   у   нас   в   учреждении   центра дополнительного образования детей. С   2006­2007   учебного   года   в   учреждении   организовано   научное общество   учащихся.   Его   деятельность   направлена   на   поддержание познавательного интереса обучающихся к изучению природы.  Целью НОУ является выявление и воспитание, способных к научному труду детей и подростков, вовлечение их в исследовательскую, проектную  и природоохранную деятельность. В состав НОУ входят   обучающиеся с 1 по 11 классы, изъявившие желание активно участвовать в работе научного общества. Следует   отметить,   что   большая   часть   занимающихся   в   НОУ   ребят, работают  над исследовательскими, творческими, реферативными работами и   обучающиеся   детских   объединений   эколого­биологической это   направленности.   НОУ   используется     как   одного   из   мест   демонстрации успешности   обучающихся   на   внутреннем   уровне,   где   обучающиеся   готовясь   к   городской   научно­практической презентуют   свои   работы,   конференции,   заслушивают   выступления     друг   друга,   что   позволяет     на городской конференции школьников добиваться хороших результатов. Положительный  эффект показали приглашения на научное общество учащихся   специалистов   предприятий   и   организаций;   инженера­эколога водоканала, специалистов лесхоза.  Системная   работа   научного   общества   учащихся   «Юный исследователь» позволяет обучающимся представлять свои исследования не только в городе но и выходить на региональный, всероссийский уровни.     Так,   в   2011­2012   учебном   году   во   Всероссийском   конкурсе «Познание   и   творчество»,   который   проходил     в   наукограде   Обнинске   7 обучающихся   приняли   участие   и   стали   лауреатами,   Берестова   Мария, обучающаяся   детского   объединения   «Экологи   –   исследователи»     стала четырежды  лауреатом и заняла  Гран­при зимнего тура  конкурса.  Обучающиеся   детского   объединения   «Экологи   –  исследователи»  по итогам   заочного   конкурса   вышли   в   финал   Всероссийского   фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» и были приглашены на очный этап, который проходил 23 ­25 марта 2012 года в городе Москве.  Большие возможности содержатся в такой форме работы с детьми, как организация   исследовательской   способствует   формированию   у   ребят   системы   научных   знаний.     и   проектной   деятельности,   которая   Так, воспитанники детских объединений  изучают состояние окружающей среды в окрестностях   г.   Мыски,   знакомятся   с   разнообразием   растительного   и животного   мира   на   территории   города.   Обучающиеся   учатся   оценивать экологию отдельных компонентов и экосистем в целом. Исследовательская деятельность   наших   воспитанников   позволила   им   принять   участие   в городских,   областных   и   Всероссийских   научно   ­   исследовательских конференциях и олимпиадах.  Воспитанники  совместно  с педагогами отдела  работают  над такими темами   как:   «Снег   как   индикатор   чистоты   воздуха»,   «Расчетная   оценка загрязнения атмосферы», «Почему у птиц разные перья», «Спасет ли прививка от гриппа» и др. Учреждение выступает инициатором и организатором муниципальных этапов   областных   конкурсов   эколого­биологической   направленности   для обучающихся и педагогов других образовательных учреждений.  Благодаря   тесному   сотрудничеству   со   школами   города, дополнительное   образование   позволяет   развивать   личность   ребенка, расширять,   углублять   и   дополнять   базовые   знания,   выявлять   и   развивать потенциальные возможностей ребенка в комфортной для него обстановке.         Традиционными  в городе стали  «Краеведческие чтения»  и конкурсная программа   «Зелёный   лабиринт»,   Проводятся   они   с   целью   приобщения обучающихся к изучению природы родного края  и ее сохранению, развития творческого потенциала  детей.  В   течение   всего   года   на   базе   Центра   проходит   множество разнообразных   конкурс:   «Зеркало   природы»,   «Рождественский     букет», «Летопись добрых дел», «Мой двор, моя забота» и т.д.  В   Центре   дополнительного   образования   детей   экологическое образование   и   воспитание   выступает   приоритетным   направлением деятельности,   одной   из   эффективных   форм   которого   бесспорно   является проведение   экологических   (природоохранных)   акций.   Они   позволяют решить одну из главных воспитательных задач – помочь ребёнку вступить в диалог   с   природой,   через   эмоциональную   сферу   личности,   стимулировать интерес к проблемам её охраны. Акция в экологическом образовании и просвещении – это мероприятие в рамках образовательного процесса, проводимое с участием детей, молодежи и   направленное   на   привлечение   их   к   практической   деятельности   по сохранению природы и решению экологических проблем. По   своему   содержанию   экологическая   акция   отличается многообразием форм и методов: выпуск листовок и плакатов, выступления агитбригад,   организация   и   проведение   конкурсов   (например:   на   лучшую кормушку   для   птиц,   листовку   в   защиту   хвойных   деревьев,   первоцветов), изготовление   и   развешивание   домиков   для   пернатых,   посадка   деревьев, очистка от мусора берегов. Очень   популярной   среди   обучающихся   Центра   является   акция «Птицеград».   «Кормушка»   –   первый   этап   акции,   сопровождается   мастер­ классами в образовательных учреждениях города по вопросам организации птичьих столовых. Ребята выпускают листовки с призывами к жителям города не оставлять без помощи птиц в холодное время года – ведь из­за нехватки корма   в   зимний   период   гибнет   огромное   количество   пернатых.   Во   время проведения этой акции обучающиеся заготавливают корм для зимующих птиц, изготавливают   кормушки,   к   весне   готовят   искусственные   гнездовья   и развешивают их в лесных массивах. Акции   «Найди   свой   родник!»,   «Малым   рекам   полноводность   и чистоту» позволяют детям соприкоснуться с природой, увидеть её беды и помочь ей. Во время этих акций учащиеся города осуществляют рейды по очистке береговых зон водоёмов от бытового мусора, сушняка; расчищают и облагораживают родники. По итогам областной акции  «Найди свой родник» коллектив обучающихся Центра  был отмечен грамотой Департамента и науки Кемеровской области за 1 место.  На базе Центра дополнительного образования детей в течение двух лет существует   отряд   волонтёров   «ЭКО–град».   Это   объединение   ребят подросткового   возраста   с   активной   гражданской   позицией,   которые совмещают изучение теоретических основ естественных наук и практическую природоохранную деятельность. На базе центра   создан  Клуб друзей заповедника «Кузнецкий Алатау». Сотрудниками отдела экологического просвещения  совместно с педагогами эколого   –   биологического   отдела   создан   уголок   для   установки   баннера, выставки фотоматериалов, информационных материалов. Проходят встречи со специалистами заповедника.  На   территории   центра   совместно   с   сотрудниками   экоцентра   и   посажена   аллея   Дружбы. специалистами   Мысковского   лесхоза   Популярностью у детей пользуются экскурсии, организованные в заповедник Кузнецкого Алатау Участвуя   в   природоохранных   мероприятиях   и   решении   локальных вопросов   охраны   окружающей   среды,   дети   приобретают   навыки   решения экологических проблем глобального масштаба, работе в команде, а значит, научаются жить в согласии с природой и социумом. Всё это имеет большое значение   для   накопления   позитивного   жизненного   опыта   и   закладывает основы экологического образования и воспитания.

Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"

Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"

Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"

Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"

Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"

Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"

Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"

Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"

Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"

Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"

Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"

Статья "Организация экологического воспитания в условиях учреждений дополнительного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019