Статья "Особенности организационно-педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах"
Оценка 5

Статья "Особенности организационно-педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах"

Оценка 5
Исследовательские работы +2
docx
немецкий язык
5 кл—11 кл
17.05.2019
Статья "Особенности организационно-педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах"
В соответствии с концепцией обучение немецкому языку проходит в три этапа: первый этап (ступень) – 5-6-й класс разновозрастные группы, второй этап (ступень) - 7-й, 8-й, 9-й классы (разновозрастные группы), а также, третий этап (ступень) - 10-й, 11-й классы (разновозрастные группы). I ступень обучения объединяет учащихся 5-6-ых классов и предполагает подготовительный курс. Основой I ступени изучения является ознакомление с грамматическим материалом, большое внимание уделяется лексике и особенно фонетике. Все упражнения по данным аспектам расположены от легкого к трудному. Количество часов уменьшилось на 1 час и соответствует – 1 часу в неделю. Обучение на I ступени длится два года.
Стебенькова Л.А.dос.docx
Особенности организационно­педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах.                                                      Стебенькова Лариса Александровна,                                                  учитель немецкого языка    высшей квалификационной категории                                                                     МАОУ «Экспериментальный лицей  «Научно­образовательный комплекс»,                                                                   г. Усть­Илимск, Иркутская область Особенности   организации   учебного   процесса   разработана  второму (немецкому)   иностранному   языку   в   условиях   разновозрастного   обучения заключаются   в   концептуальном   подходе   Усть­Илимского   лицея   “Реализация идей   развивающего   обучения   в   разновозрастных   учебных   группах   старших подростков”   и   в   соответствии   с   темой   “Формирование   и   развитие биллингвальных способностей учащихся лицея”. В Усть­Илимском лицее ведется обучение немецкому языку как второму иностранному языку. Навыки, приобретенные в процессе обучения английскому языку и синхронное изучение двух языков одной группы должны, по нашему мнению,   сократить   время   для   изучения     второго   языка.   Более   того,   и английский,   и   немецкий   языки   принадлежат   одной   языковой   группе (германской); они наиболее удачны в сравнении. Усть­Илимский   лицей   уже   на   начальном   этапе   проектирования   был задуман   как   образовательное   учреждение,   работающее   в   парадигме развивающего   обучения,   ориентированное   на   развитие   нового   для общеобразовательной   школы   теоретического   типа   мышления.   Его экспериментальный   характер   определялся,   в   первую   очередь,   задачей реализации идей развивающего обучения в образовании подростков, юношей и девушек в среднем и старшем звене лицея. Актуальность   новой   организации   учебного   процесса  заключается   в том,   что   этапизация   принятая   в   программе   для   общеобразовательных учреждений   по   второму   иностранному   языку   переделана   в   соответствии   с положениями концепции лицея и его новой структуризацией. Соответствующие организации   обучения   учебные   программы   отсутствуют   на   уровне государственных Министерства образования Российской Федерации. В связи с этим возникла объективная потребность в новой организации учебного процесса преподавания второго иностранного (немецкого) языка не только в соответствии с   общепринятыми   концентрами   в   Российском   образовании,   но   и   с   учетом разновозрастности, предпрофильной подготовки и профильного обучения. Основополагающие идеи организации учебного процесса: •  Опора на имеющийся у учащихся лингвистический опыт. •  Организация учебного материала в тематические блоки. •  Ролевое общение.             •  Ускоренное обучение. •  Способность к самовыражению и саморазвитию.  Новизна   данного   подхода  отражает   ведущую   идею   о   том,   что необходимо  сделать  из  ученика  активного  участника   учебного  процесса, при котором усвоение информации происходит в собственной деятельности ребенка. Данный подход  отличает от существующих подходов тем, что в соответствии авторской точки зрения ­ проектируется курс школьного немецкого языка на  Учебный   материал основе   принципов сконцентрирован в тематические блоки–модули, которые изучаются в процессе межвозрастного взаимодействия в группах.   Своеобразие разновозрастного коллектива предполагает:  развивающего   обучения. 1. Отбор и организацию учебного материала (языкового и речевого). 2.   Учет   индивидуально­психологических   особенностей     учащихся   при организации учебного процесса. 3. Организацию учебного процесса и технологию обучения второму ИЯ. Новым   также   в   организации   учебного   процесса  является   включение регионального компонента. Цель организации учебного процесса.  •   Развитие   личности   учащегося   среднего   и   старшего   подросткового периода   способного   использовать   немецкий   язык   как   средство   общения   в диалоге культур, желающего участвовать в межкультурной  коммуникации  на немецком   языке   и   самостоятельно   совершенствоваться   в   овладеваемой   им иноязычной речевой деятельности.  Задачи:  •  Организовать межвозрастное взаимодействия, взаимообучение. Показать красоту немецкого языка, повседневную необходимость владения им. • Осуществить концентрированное обучение. Расширить интеллектуальный потенциал   учащихся,   развивать   творческий   потенциал   личности,   детской одарённости.                  •  Отобрать языковой и речевой материал, на базе которого строится обучение   навыкам   и   умениям   устной   речи.   Ведущую   роль   в   отборе   и организации материала играет учебная речевая ситуация (УРС).             •  Создать у учащихся комплексную языковую базу на основе, которой возможно дальнейшее совершенствование немецкого языка.           (cid:159)  Формировать навыки и умения практического использования знаний с основным акцентом на межкультурную коммуникацию.     В   Национальной   доктрине   образования   и     Концепции   модернизации российского   образования   на   период   до   2010г.   отмечается   направленность образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на   способность   к   самовыражению   и   саморазвитию.   В   наших   условиях   особо важен  учет   сформированности   знаний,   умений   и   навыков  в   первом иностранном языке, а также в родном языке. Исходя из этого, мы пытаемся находить такие приемы работы с учащимися, которые опираются на смысловой компонент логической памяти, активизирующее мышление учащихся.              Учащиеся должны знать: 1. характерные особенности фонетического строя немецкого языка;  2.   находить   речевое   решение,   пользуясь   языковыми   и   речевыми средствами;  запросить информацию;  3. составлять диалоги, монологи.  Должны уметь: 1. правильно представляться самому и представлять своего товарища;  2. комбинировать языковые и речевые единицы в высказываниях;  3.   отреагировать   на   полученную   информацию,   выразить   свои   чувства, эмоции, свое отношение к чему­либо или к кому­либо, а также попросить кого­ либо о чем­либо или выполнить чью­либо просьбу;   4. ориентироваться при этом на свой речевой учебный опыт, сложившийся в ходе изучения ими английского и родного языков.  Модернизация   предполагает   изменение   содержания   образования соответствующего: новому образовательному стандарту; новой форме контроля качества усвоения стандарта – ЕГЭ.  Краткое описание структуры организации учебного процесса. В соответствии с концепцией обучение немецкому языку проходит в три этапа: первый этап (ступень) – 5­6­й класс разновозрастные группы, второй этап (ступень)  ­ 7­й, 8­й, 9­й классы (разновозрастные группы), а также, третий этап (ступень) ­ 10­й, 11­й классы (разновозрастные группы). I ступень     обучения объединяет учащихся 5­6­ых классов и предполагает  подготовительный курс. Основой I ступени изучения является ознакомление с  грамматическим материалом, большое внимание уделяется лексике и особенно  фонетике. Все упражнения по данным аспектам расположены от легкого к  трудному. Количество часов уменьшилось на 1 час и соответствует – 1 часу в  неделю. Обучение на I ступени длится два года. II ступень обучения  состоит из учащихся 7, 8, 9, классов и предполагает работу     над   устной   разговорной   речью.   Работа   над   лексическими   темами является   логическим   продолжением   тем   первого   года   обучения.   Весь грамматический материал сгруппирован в блок, повторяемый ежегодно всеми учащимися с различной степенью углубления, составляющие его разделы. Набор тем ежегодно меняется, причем на время обучения на II ступени каждая тема изучается конкретным учеником не менее 2­х раз, углубленно, с привлечением дополнительной литературы для самостоятельного обучения.   Обучение на II ступени длится три года. III ступень  состоит из учащихся 10, 11 классов. На III ступени обучения рассматривается   синтаксис   простого   и   сложного   предложений.   Здесь представлены разнообразные виды упражнений: вопросно­ответные, упражнения трансформационного   характера,   дополнение   предложений,   пересказ   с употреблением   определенных   грамматических   явлений,   перевод   текстов, содержащих   данную   грамматическую   конструкцию,   направленные   на активизацию устных и письменных речевых навыков. Обучение на III ступени длится два года. Успешное   овладение   вторым   (немецким)   иностранным   языком объясняется тем, что учащиеся первый год в лицее изучают немецкий язык и продолжают второй год изучать английский язык. Они уже имеют некоторый лингвистический опыт (один год изучения английского языка в средней школе). Благодаря параллельному изучению немецкого и английского языков учащиеся преодолевают   этот   временной   разрыв   в   один   год.   Без   сомнения,   подобная инновация   потребовала   пересмотра   содержания   всего   образовательного процесса по иностранным языкам, отбора и организации разработки учебного материала   по   немецкому   языку,  выбор   методик   и   технологий   обучения иностранным   языкам,   адекватных   решаемым   задачам.   В   качестве   таковых отобраны следующие: 1. Система дидактических единиц (УДЕ), позволяющая экономить до 15% учебного времени (П.М.Эрдниев). 2.   Метод   погружения   (концентрированное   обучение),   обеспечивающий преподавание   крупных   блоков   содержания   и   способствующий   организации совместной учебной деятельности. 3.   ЛДП   ­   личностно­деятельностный   подход   как   основа   обучения иностранным языкам, в частности немецкому языку. 4. Коллективный способ  обучения в парах переменного состава  (В.К.Дьяченко) и другие формы взаимообучения. [1, с. 6] 5. Формы и методы технологии коммуникативного обучения. В основе  обучения – ситуативно­коммуникативный подход.  Большое значение придается здоровье­сберегающим технологиям, в частности, за   счет     смены   видов   активности:     учебной   речевой   на   учебно­игровую, интеллектуальной   и   двигательной,   требующей   физической   активности,   или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется  чтением или письмом и наоборот).        [5, с. 88] Полное   усвоение   содержания   обучения, определенному   концентру   (5­6кл;   7­9кл;   10­11   кл), следующих условиях (задачи):   соответствующего  достигается  при   Изменения структуры содержания в соответствии с принципами РВО; Построения его в соответствие с положениями теории РО (теоретическое обобщение);   Организацию межвозрастного взаимодействия, взаимообучения Осуществление   концентрированного   обучения общих методических принципов, но в условиях общей концепции лицея особый акцент делается на:   с   учетом  а) принцип коммуникативности; б) принцип коллективного взаимодействия; в) принцип сознательности; г) принцип параллельного развития всех видов речевой деятельности; д) принцип опоры на родной и первый ИЯ. Теоретические педагогические идеи, дидактические основания по  проблеме “Идеи развивающего обучения в разновозрастных учебных группах  старших подростков” привлекают многих исследователей, в числе которых  необходимо назвать имена Байбородовой Л. В.,  Батербиева М.М. и других. [5,  с. 88] Программа     модулей   РВО   отражает  концентричность;   автономность   наличие   инварианта;   завершенность; (взаимозаменяемость); оригинальность подхода.    полноту; Список использованной литературы 1 Батербиев М.М. «Разновозрастное обучение в Усть­Илимском  экспериментальном  лицее // Усть­Илимский экспериментальный лицей»,  Иркутск, 1998,  4­ 8 с.  2 Байбородова Л. В.  «Идеи развивающего обучения в разновозрастных  учебных группах»,  М.: Просвещение, 1990, 13­15 с.  3 Бим И.Л. «Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому  на базе английского)»,  Тверь, Титул, 2001, 34­42 с.  4 Бим И.Л. «Теория и практика обучения немецкому языку в средней  школе», М.: Просвещение, 2005, 238 с.  5 Концепция. // Батербиев М.М. «Разновозрастное обучение. От идеи до  реализации», Братск: МП «Издательский дом «Братск», 2001,  85­102 с.

Статья "Особенности организационно-педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах"

Статья "Особенности организационно-педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах"

Статья "Особенности организационно-педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах"

Статья "Особенности организационно-педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах"

Статья "Особенности организационно-педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах"

Статья "Особенности организационно-педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах"

Статья "Особенности организационно-педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах"

Статья "Особенности организационно-педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах"

Статья "Особенности организационно-педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах"

Статья "Особенности организационно-педагогических условий реализации ФГОС ООО при изучении второго (немецкого) иностранного языка в разновозрастных учебных группах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019