Статья - отчёт " Инновационные формы работы с родителями"
Оценка 4.9

Статья - отчёт " Инновационные формы работы с родителями"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
23.04.2017
Статья - отчёт " Инновационные  формы работы с родителями"
Проблема взаимодействия школы и семьи - проблема вечная. В коррекционной школе учатся дети с особыми образовательными потребностями. Ежегодно, с завидной регулярностью со стороны родителей, наблюдаем равнодушие к интересам и непонимание проблем своего ребёнка. Работать с таким коллективом родителей необходимо по-особому! Мы решили обучить наших родителей: как стать хорошим родителем.
Ярилова Г.Я. статья.docx

Ярилова Галина Яковлевна

руководитель ПГ по работе с родителями

МБОУ  «С(К)ОШИ»  г.Чусовой

Путь к сердцу родителей обучающихся С(К)ОШИ

Проблема взаимодействия школы и семьи - проблема вечная. В коррекционной школе учатся дети с особыми образовательными потребностями.  Ежегодно, с завидной регулярностью со стороны родителей, наблюдаем  равнодушие к интересам  и непонимание проблем своего ребёнка. Работать с таким коллективом родителей необходимо  по-особому!

Мы решили обучить наших родителей: как стать хорошим родителем.

Весь педагогический коллектив  в июне 2014 года прошёл  72 -  часовое обучение на курсах в  НОУ «Академия родительского образования». Воодушевившись  идеями, новыми  полученными знаниями,  решили создать   в школе  Проблемную группу по работе с семьёй.  Работа группы началась с  написания программы «Семья и школа. От диалога к партнёрству». Цель программы: создание условий для успешности детей  и взрослых.

Задачи программы:

ü Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

ü Консультативная – совместный  педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

ü Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.

         В программе два раздела: работа с  педагогами школы и работа с родителями обучающихся С(К)ОШИ. По каждому из этих направлений создан отдельный план работы. 

          Творческие приёмы продуманы для привлечения родителей в школу. К достижениям можно отнести  организацию  общешкольных  родительских  встреч. Организационный приём родительского образования – семейная гостиная. С каждой встречи для домашнего изучения и практического применения  родители получают памятки с методическими рекомендациями по вопросам воспитания, общения с детьми. На одной из таких встреч мы вручили родителям   «самолётик удачи», в нём находилось письмо - признание в любви родителя к своему ребёнку. В конце прошлого учебного года прошло собрание «Счастливое детство. Какое оно?». Педагоги вместе с родителями пытались выяснить, что необходимо ребёнку в семье, чтобы чувствовать себя счастливым. Родителям зачитывали отрывки из сочинений детей, в которых они рассуждали о счастье. Каждому родителю хотелось выяснить, что  написал его ребёнок.

Большое значение в воспитании родительских чувств имеют встречи по теме «Духовно – нравственное воспитание в семье и школе». Родителям напоминаем значение понятий  «духовность», «нравственность», педагоги делятся своим пониманием семейных ценностей.  В конце встречи родителям раздаем памятки – заповеди семейной жизни. Педагоги готовят для родителей сюрпризы. На одном из таких общений каждому родителю был приготовлен  медальон в виде «солнышка» с заданием. Родителям необходимо было вручить этот медальон своему ребёнку со словами: «Ты - моё солнышко». Встреча закончилась коллективной рефлексией: родителям, которым понравилась встреча, было предложено «подарить лучики Солнца». (Родители приклеивали «лучи» к заранее приготовленному трафарету Солнца).

Для себя мы нашли путь к сердцу родителей наших обучающихся через детские творческие работы: бумажные поделки, в которых есть  цитаты о воспитании; письма учащихся к своим родителям, высказывания великих педагогов, которые  оформляем  в виде «Журавлика радости», «Газеты Доброты», «Записки признаний», «Самолётика удачи».

Коллектив нашей школы осваивает различные технологии для привлечения родителей в школу. С большим успехом третий год проходит в школе конкурс  «Семья года». Он состоит из трёх этапов, которые длятся между 3 четвертями  учебного года.  У нас разработано Положение о конкурсе, где освещены все этапы сотрудничества с родителями.  Конкурс популярен среди родителей,  увеличивается число желающих участвовать в нём. По каждому этапу конкурса создаётся фильм с последующей демонстрацией  на общешкольном мероприятии с родителями. За длительное время конкурса у педагогов выстраиваются добрые отношения с конкурсантами – родителями, которые в  дальнейшем становятся добрыми  помощниками в работе классного руководителя.

Стали популярными в школе   такие формы работы с родителями, как: «Уроки родительской любви», «Школа любящих родителей» для родителей обучающихся 1 класса, мастер - классы для родителей, чьи дети находятся в группе риска и СОП. По окончании прошлого учебного года лучшие родители школы были приглашены для чествования в кабинет директора. Такая торжественная встреча  станет традиционной.

За 3 года реализации  Программы мы наблюдаем следующие изменения:

- Родители с желанием стали приходить в школу, они прислушиваются к советам педагогов.

- Увеличилось количество родителей, посещающих родительские собрания встречи.

-  Родители интересуются датой очередной встречи, мастер – класса.

- Постоянной  опорой в работе педколлектива  являются все победители и участники конкурса «Семья года».

-  Появились родители, желающие поделиться впечатлениями о  школе. Они предложили завести «Книгу добрых слов в адрес педагогов».

 

 


 

Ярилова Галина Яковлевна руководитель

Ярилова Галина Яковлевна руководитель

Организационный приём родительского образования – семейная гостиная

Организационный приём родительского образования – семейная гостиная

Семья года». Он состоит из трёх этапов, которые длятся между 3 четвертями учебного года

Семья года». Он состоит из трёх этапов, которые длятся между 3 четвертями учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017