Статья: “Оценивание на уроках английского языка”. В своей статье я предлагаю учителям познакомиться с системой оценивания учебных достижений учащихся в предмете английский язык. Знакомлю с приемами оценивания. Так как оценивание – механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ для корректировки планирования и организации обучения.Статья: “Оценивание на уроках английского языка”. В своей статье я предлагаю учителям познакомиться с системой оценивания учебных достижений учащихся в предмете английский язык. Знакомлю с приемами оценивания. Так как оценивание – механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ для корректировки планирования и организации обучения.
оценивание на уроках английского языка.docx
«Оценивание на уроках английского языка»
Тема:
Содержание:
1. Цель/ задача
2. Теория: теоретический материал
3. Практика: применение приемов на уроке
4. Вывод
Цель: представить учителям систему оценивания учебных достижений
учащихся в предмете Английский язык
Задача:
познакомить учителей с приемами оценивания учебных достижений учащихся
в предмете Английский язык
Оценивание –
механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми
результатами обучения учебных программ для корректировки планирования и
организации обучения
Когда мы говорим об оценивании, мы говорим, прежде всего, о формативном
оценивании.
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
оценивание для обучения или текущее оценивание,
проводится учителем в течение четвертей; определяет текущий уровень усвоения
знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с
целями обучения учебных программ; позволяет учащимся понимать, насколько
правильно они выполняют задания в период изучения нового содержания
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОЦЕНИВАНИЯ :
заключается в том чтобы
Определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного
процесса.
Отследить прогресс в обучении и корректировать индивидуальную траекторию
развития ученика.
Мотивировать учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении
учебной программы.
Осуществить мониторинг эффективности учебной программы.
Обеспечить обратную связь между учителем, учеником и родителями. Как показывает практика, дети легко воспринимают новую
информацию и стараются решить поставленные перед ними задачи обучения.
Элементы новизны создают условия для свободного развития личности, каждого
ученика. Ученики не только получают знания, вырабатывают умение познавать
учебную информацию, но и вовлекаются в процесс обучения, и критически его
оценивать.
На своих уроках я применяю следующие приемы оценивания:
данные приемы можно использовать на любом из этапов урока: т.е. на этапах:
вызов, осмысление,рефлексия
Прием “BLOB’s Tree”
Выполнение данного задания предусматривает развитие навыков критического
мышления, высокого уровня – оценки, объяснения и метапознания. Перед
детьми стоит задача оценить свои знания по грамматическому или лексическому
материалу, на начало урока, и обозначить себя на «Blob’s tree», объяснить,
почему ученик так думает, и поместил себя на определенной ветке, высоте. При
объяснении, каждый ребенок сможет определить свои знания по
грамматическому или лексическому материалу, и наметить пути самопознания в
процессе изучения грамматического или лексического материала. Учащиеся
смогут прийти к единому мнению, что необходимо повторить. Прием: «Взаимооценивание»
Данный прием предусматривает развитие внимания, речевых навыков,
размышления, аргументирования, креативности. Задание выполняется в парах,
ученикам предлагаю форму, с прилагательными и наречиями, которые
необходимо выбрать и оценить работу ученика. Прилагательные и наречия
подбираются с учетом возрастных особенностей учеников.
Bright
Capable
Modern
Painstaking
Confident
Diligent
Reflective
Dynamic
Efficient
Willing
Wise
well
fast
quickly
slowly
quietly
easily
Прием: «Лестница успеха»
При подведении итога урока, ученикам предлагаю оценить свою работу на уроке,
используя лестницу успеха и смайликов определить ступеньку, по «5» бальной
шкале оценивания и объяснить свою оценку. Оценивая свою работу, учащиеся
оценивают каждый вид деятельности на уроке, проводят суммативное
оценивание, и стараются объективно объяснить свою оценку и выбор ступеньки. Прием: «Пирамида»
Для того чтобы, учащиеся смогли оценить свою работу на уроке, предлагаю
провести рефлексию. Каждый ученик получает картинку с изображением
треугольника, который разделен на три части: в нижней части необходимо
записать, что получилось на уроке, на средней части, что не получилось, и в
верхней части над, чем необходимо поработать или, что повторить к следующему
уроку.
Оценивание по дескрипторам.
Использование дескрипторов позволяют оценить индивидуальную, парную,
групповую работу учащихся. Дескрипторы составляем в группах, для
определенного вида задания: говорения, аудирования, чтения, письма.
При составлении дескрипторов, дети развивают навыки критического мышления:
наблюдения, анализа, вывода; развивают внимание, речевые навыки и навыки
внимания, размышления, аргументирования, креативности; каждый ученик
проявляет свои лидерские способности. Составляя дескрипторы, учащиеся
анализируют изученный материал, определяют ключевые позиции, оценивают валидность и надежность доказательств возникшим идеям, чтобы правильно и
Критерий
В
Reading
(max 3)
Дескрипторы
1
1
1
Деление предложения на смысловые
части
Произношение слов
Скорость чтения
Mistakes
Total
объективно оценить задание.
Образец – 1
Образцы форм для оценивания по дескрипторам
Name,
surname
Knowledge
of the text
by heart
Understanding
of the text
Technique
of speech
Suffered
errors
Originality
of
execution.
Actor
mastery
Rhythmic
exactnes
s
Образец – 2 Образец - 3
Критерий
D
Speaking
(max 5)
Дескрипторы
1
1
1
1
1
Владение информацией, знание темы
высказывания
Правильное употребление
грамматического времени
Правильное построение предложений
Произношение слов
Умение делать устные сообщения по
теме
Mistakes
Total
Образец – 4 Дескрипторы
Регламент
Правильно применили правила: the Past Simple Tense, the Past
Continuous Tense
Работа выполнена аккуратно
В группе работали все ученики
Выполнены все задания
Критерий
C
Writing
(max 5)
1
1
1
1
1
Mistakes
Total
Прием: «Ведомость»
Так же для оценивания можно использовать прием: «Ведомость» для проверки
домашнего задания и ведения словарика. В ведомости указываем дату проверки,
отмечаем отсутствующих и ставим «+» или «», в зависимости от выполнения. В
группе назначаем ответственных учеников за ведение данных ведомостей.
English _________________
Form_____________
Date
name/
surname
При планировании я стараюсь [создать такие условия, при которых
ученики имели то, что Чиксентмихайи называет «самоцелью», а Райан и Деки
называют внутренней мотивацией] (Руководство для учителя, третий базовый
уровень, модуль «новые подходы в преподавании и обучении», раздел «принимать
во внимание то, как дети обучаются », страница 140), и подобрать такие виды
деятельности для учащихся, при выполнении которых учащиеся смогли бы
[активно участвовать во всех аспектах учебного процесса. Формулировать свои
собственные гипотезы и вопросы. Консультировать друг друга, ставить цели для
себя. Отслеживать полученные результаты, экспериментировать с идеями, рисковать, понимать, что ошибки – неотъемлемая часть обучения] (Руководство
для учителя, третий базовый уровень, модуль «новые подходы в преподавании и
обучении», раздел «принимать во внимание то, как дети обучаются », страница
139) ,
Литература:
1. Положение об оценивании учебных достижений
учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ на
2011/12 учебный год.
2.Государственный общеобразовательный стандарт
начального образования Республики Казахстан, 24
января 2014
3. ” Руководство для учителя, третий базовый уровень”, АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, страницы 139 140.
4.http
v =1
. youtube
:// www
R 0 UHHkoGxU
. com
/ watch
?
Статья: “Оценивание на уроках английского языка”
Статья: “Оценивание на уроках английского языка”
Статья: “Оценивание на уроках английского языка”
Статья: “Оценивание на уроках английского языка”
Статья: “Оценивание на уроках английского языка”
Статья: “Оценивание на уроках английского языка”
Статья: “Оценивание на уроках английского языка”
Статья: “Оценивание на уроках английского языка”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.