Рекомендации логопеда на тему "Перелетные птицы". Знакомство с перелетными птицами." Расширения словаря по теме "Перелетные птицы" . Развитие словаря, посмотри и назови какая птица. Развитие грамматического строя речи. Птица какая? Развитие речи. Составление рассказа - описания.
Развитие памяти, развитие внимания, развитие мышления.Задание логопеда по теме "Перелетные птицы". Знакомство с названием перелетных птиц. Игры на развитие речи, внимания, памяти.
Тема «Перелетные птицы»
1. Назови перелетных птиц: Ласточка, стриж, жаворонок, соловей, кукушка,
аист, журавль, скворец, дикая утка, грач и т. д.
Почему они называются перелетными? (Потому что осенью они улетают в
теплые края)
2. «Как птица подает голос»: Ласточка – щебечет Грач кричит «гра» Соловей –
заливается Кукушка кукует Журавль – курлычет Жаворонок – звенит
3. Посчитай «Один , два, пять»
Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек
жаворонок , кукушка , журавль , грач , стриж , соловей . аист , цапля , утка,
скворец .
4. Есть – нет :лебедь – нет лебедей, птица — нет птиц, грач — … скворечник — … журавль —
… соловей — … перо – … аист — … клюв — …
5. Запомни части птицы:
Голова, туловище, крылья, хвост, лапки, когти.
6. Расскажи про птиц (по плану)
1) Кто это (Это ласточка)
2) Какая это птица (Ласточка – перелетная птица)
3) Внешний вид (У ласточки черная спинка, грудка белая; у нее короткий клюв,
крылья длинные, хвост раздвоен и похож на рогатку)
4) Чем питается (Ласточка – «воздушная» птичка, она питается насекомыми в
воздухе, даже пьет на лету)
5) Где зимует? (Ласточка зимует на юге)