Статья "Первая экскурсия в 1 классе"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Статья "Первая экскурсия в 1 классе"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
02.04.2017
Статья "Первая экскурсия в 1 классе"
В первые дни учебного года по школе проводится экскурсия. Целью её является ознакомление первоклассников в общих чертах со школьным зданием, некоторыми кабинетами, мастерскими и теми, кто трудится в школе. Одновременно происходит первое знакомство детей с лучшими традициями школы. Главная задача такой экскурсии – дать представление о том, кто трудится в школе, о ее лучших традициях, распорядке, а главное – положить начало воспитанию интереса к учению, любви к родной школе и уважения ко всем работникам школы.Первая экскурсия в 1 классе. В первые дни учебного года по школе проводится экскурсия. Целью её является ознакомление первоклассников в общих чертах со школьным зданием, некоторыми кабинетами, мастерскими и теми, кто трудится в школе.
статья первая экскурсия в школе.docx
Автор: Брюханова Инна Сыреновна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №54 г. Улан­Удэ. Республика Бурятия  Первая экскурсия в 1 классе. В первые дни учебного года по школе проводится экскурсия. Целью её является   ознакомление   первоклассников   в   общих   чертах   со   школьным зданием, некоторыми кабинетами, мастерскими и теми, кто трудится в школе. Одновременно происходит первое знакомство детей с лучшими традициями школы.   При   этом   целесообразно   привлечь   одного­двух   старшеклассников (желательно бывших своих учеников). Они могут рассказать и показать, что они   сделали   для   родной   школы   (вырастили   цветы,   собрали   коллекцию репродукций картин и сделали для них рамки и т.д.) Учитывая, что для многих первоклассников эта экскурсия будет первой   в   их   жизни,   совершаемой   в   большом   детском   коллективе,   во вступительной беседе, которая проводится в классе, учитель поясняет, что такое экскурсия (урок, проводимый не в классной комнате, а где­то в другом месте  в школе, на школьном участке, на улице, в парке, в саду), как нужно вести  себя  на  экскурсии  (двигаться  парами;  не  толкаться  и не  толпиться; становиться полукругом; пропускать вперед тех  кто меньше ростом; близко к тому,   что   рассматривают,   не   подходить;   поднимать   руку,   если   нужно спросить   учителя;   быть   внимательным)   и   затем   –   чему   посвящается   она. Говоря о том, что первая экскурсия будет проведена по школе, нужно сказать детям,   что   каждый   год   школу   заканчивают   многие   учащиеся   и   затем поступают в разные институты или идут работать и прославляют свою школу, рассказать об одном из лучших выпускников школы. Если школе присвоено чье­либо имя, необходимо в доступной форме пояснить это. Начать экскурсию  нужно у входа  в школу и объяснить, как следует вести себя здесь. Хорошо напомнить детям известные многим из них стихи «Много грязи по дороге, много пыли по пути. Вытирайте чище ноги перед тем, как в дом войти!»   Школа ­   наш второй дом. Мы должны научиться соблюдать в ней чистоту и порядок. Далее   учитель   ведет   класс   в   гардероб,   показывает,   где   и   как   дети должны раздеваться. Обязательно надо познакомить детей с гардеробщицей, назвав ее имя и отчество, и пояснить, как дети должны к ней относиться. Учащиеся должны понять, что и здесь нужно вести себя организованно, как в классе,   а   также,   что   гардеробщица   –   работник   школы,   которого   нужно слушаться. Первоклассникам следует представить завуча и директора, пояснив их роль в школе. Иной раз до конца второго года обучения некоторые дети не знают руководителей школы. Проходя   по   коридорам   школы,   нужно   обратить   внимание   детей   на порядок,   чистоту   и   сказать,   что   уборку   в   кабинетах   производят   старшие учащиеся,   а   в   коридорах   –   технический   персонал   (по   возможности представить   их   детям).   Затем   следует   подвести   первоклассников   к   Доске отличников и пояснить ее значение. Нужно постараться, чтобы ребята поняли выражение «Фотографию отличников помещают на Доску почета». Иначе они говорят потом: «Лучших учеников вешают на доску». В библиотеке дети видят, как много книг есть в школе, рассматривают витрину   с   книгами   для   первоклассников.   Учащимся   представляют библиотекаря,   который   рассказывает   им,   когда   их   запишут   в   школьную библиотеку. Затем   детям   показывают   школьную   мастерскую,   где   они   могут   2­3 минуты наблюдать за работой старшеклассников и узнать, какое изделие те изготовляют. Тут же им нужно сказать, что к работе в мастерских они будут готовиться на уроках технологии. Прежде чем получить право тут работать, необходимо, чтобы у каждого были умелые руки. Из школьных кабинетов детям можно показать только кабинет биологии или даже один уголок живой природы. Здесь класс разделяется на несколько (примерно четыре) групп, каждая из которых получает задание наблюдать: одна, например, за белкой, другая – за рыбками, третья – за птицами, четвертая – за ежом. Очень важно дать детям возможность свободного, самостоятельного наблюдения. Учитель   в   это   время   изучает   поведение   детей,   что   много   дает   для ознакомления   с   их   индивидуальными   особенностями,   и   следит   за выполнением правил, которые были сообщены в начале экскурсии. Обычно уже   на   этой   первой   экскурсии   можно   заметить,   что   одни   ученики   очень любознательны,   эмоциональны   и   все   же   организованны,   другие   – флегматичны,  не   умеют   наблюдать   и  не   проявляют   интереса   ни   к   одному объекту, третьи – задиры, не уступают место товарищу, четвертые – тут же начинают   жаловаться   на   одноклассников   и   т.п.   Всё   это   достойно   самого пристального   внимания   со   стороны   учителя.   Оставленные   без   внимания недочеты в поведении детей быстро укореняются и впоследствии не только будут мешать экскурсионной работе, но и затрудняют вообще воспитательную работу в классе. Наблюдения   в   уголке   природы   не   следует   делать   слишком продолжительным (5­7 минут). На обратном пути обязательно нужно показать столовую,   где   дети   будут   обедать,   рассказать   о   правилах   поведения   в столовой, познакомить с поварами, которые готовят обед для детей. Также нужно познакомить детей с местонахождением санузлов для девочек и для мальчиков. Обязательно   нужно   показать   первоклассникам   медицинский   кабинет, познакомить с медицинским работником. После   экскурсии   в   классе   проводится   беседа   примерно   по   такому плану: 1. Чье имя носит наша школа? 2. Кто еще, кроме учителей, работает в школе?   3.   Как   учатся   ребята   в   нашей   школе?   4.   Как   учащиеся   берегут порядок   и   чистоту   в   нашей   школе?   5.   Кто   из   взрослых   помогает   детям наводить порядок в школе? 6. Как надо вести себя в гардеробе, в коридоре, в столовой?   7.   Что   делают   учащиеся   в   мастерской?   8.   Что   вы   видели   в библиотеке? 9. Что вы видели в уголке природы? На   дом   детям   задается   задание   –   найти   картинку   (а   кто   может   – нарисовать) о том, что они видели на этой экскурсии. Главная   задача   такой   экскурсии   –   дать   представление   о   том,   кто трудится в школе, о ее лучших традициях, распорядке, а главное – положить начало воспитанию интереса к учению, любви к родной школе и уважения ко всем работникам школы.

Статья "Первая экскурсия в 1 классе"

Статья "Первая экскурсия в 1 классе"

Статья "Первая экскурсия в 1 классе"

Статья "Первая экскурсия в 1 классе"

Статья "Первая экскурсия в 1 классе"

Статья "Первая экскурсия в 1 классе"
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.