СТАТЬЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ " СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Оценка 4.6

СТАТЬЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ " СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
информатика
5 кл—9 кл
20.02.2017
СТАТЬЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ " СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Условием успешной социализации и адаптации ученика в современном информационном обществе, формирования ключевых компетентностей школьников по информатике и ИКТ, является создание в нашей образовательной школе информационной развивающей образовательной среды, ориентированной на работу со всеми категориями учащихся: сильными и слабыми, проявляющими интерес к предмету и непроявляющими, ещё вообще неопределившимися со своими интересами.Текстовый файл в котором содержится опыт работы учителя по созданию развивающей образовательной среды по информатике и ИКТ в школе.
file2.doc
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ Путилина Галина Алексеевна – учитель информатики и ИКТ МБОУ «СШ № 40» г. Норильска Красноярского края характера, Условием успешной социализации и адаптации ученика в современном информационном обществе, формирования ключевых компетентностей школьников по информатике и ИКТ, является создание в нашей образовательной школе информационной развивающей образовательной среды, ориентированной на работу со всеми категориями учащихся: сильными и слабыми, проявляющими интерес к предмету и непроявляющими, ещё вообще неопределившимися со своими интересами. Суть её в скоординированности учебной и внеучебной деятельности по информатике: тематического планирования базового урочного материала информатики, • • элективных курсов разного типа (профильных, интегрированных), • работы Интернет-клуба, • графика дополнительных занятий, консультаций, • графика участия в олимпиадах, конкурсах предметного и прикладного • организации связи школа — вуз. Опираясь на главные целевые ориентиры образовательного стандарта, процесс обучения чтобы на занятиях мышление перестраивается таким образом, главенствовало над памятью, самостоятельная деятельность под руководством учителя над монологом педагога. В процесс обучения включаются такие приемы, которые развивают у школьников информационную и компьютерную грамотность, самостоятельность, креативность мышления. Практика показывает, что более качественное усвоение знаний, развитие практических умений наблюдается при включении учащихся в проектную деятельность самых разных видов: исследовательскую, практико- ориентированную. Уроки   защиты   проектных   работ — уникальный способ реализации творческого потенциала учащихся, способ творческого преломления их знаний и умений на практике. В своем выступлении обучающиеся должны рассказать о назначении своего проекта, на кого он ориен-тирован, продемонстрировать его работу на компьютере, ответить на вопросы своих товарищей. Оценивают данную работу сами ученики, которые получают оценочные листы-рейтинговые карты с критериями (актуальность темы, содержательность, глубина раскрытия темы, оформление работы, новизна материала и др.). Участие ученика в проекте обеспечивает учебный процесс обратной связью между пре-подавателем и обучаемым для повышения эффективности общения как одной из важнейших функций педагогики. информационную, Алгоритм такого образовательного процесса выглядит так: 1. Освоение теоретического модуля учебного материала — государственная учебная творческую, 4. программа—учебник—практикум с применением эффективных средства, технологий или элементов технологий обучения (пособия, карточки, тренажёры, электронные учебники). 2. Постановка проблемы учащимся с выявлением интересующей их темы, предмета, вопроса (что даст окружающим эта работа, чему должен научиться ученик, где и как можно применить). 3. Обоснование работы учеником — здесь особенно важно внутренне обоснование, материал должен интересовать ученика и быть для него значимым. Практическая реализация на принципах обучения — креативности, комфортности, вариативности и др. Определяются сроки завершения работы. 5. Рефлексия деятельности, самоанализ или совместный анализ выполнения и оформления. При этом предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учащихся, а также их внутренние личностные качества — освоенные способы деятельности, знания, умения, которые относятся к целям и задачам курса. Межпредметные проекты позволяют актуализировать субъектный опыт школьников, ранее приобретённые знания на других предметах и в повседневной жизни, становятся востребованными, реально проявляется значимость этих знаний, тем самым, формируя у школьников желание пополнять их и расширять, создавая личную образовательную траекторию. Подтверждением эффективности такого обучения являются множество примеров индивидуальных проектов учащихся нашей школы, отражающие возможности использования ИКТ и получившие оценку в конкурсах различного уровня. Презентации по разделам курса информатики и другим дисциплинам: ­   «Криптография и криптоанализ. Шифрование информации» — целью работы было — понять и изучить способы и методы шифрования; ­ «Методы хранения и обработки информации» — исследование способов передачи информации, сравнительный анализ технических решений;  «Техника безопасности в компьютерном классе» — правила и ­   иллюстрации к ним; ­  «Системы счисления»; ­  «Классическая и математическая логика»; ­  «Оборона Диксона. Красноярск- Берлин»; - «Выпускной электронный фотоальбом». Основы алгоритмизации и программирования: ­ «Управляющие структуры в алгоритмизации» ­  «Графика на Паскале и Делфи»; Электронные таблицы: ­  «Графическое решение систем уравнений»; ­ «Моделирование различных объектов и процессов». Графические программы: - « Компьютерная графика»; - «Цвет» и другие. Развитию предметной образовательной среды образовательной школы способствует организация предпрофильной (5-9 классы) и профильной IT- подготовки (10-11 классы) школьников. Четыре года наша школа сотрудничает с Образовательным центром «Школьный университет», входящим в структуру Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. При участии и поддержке родителей выбираются и реализуются силами учителя информатики вариативные образовательные программы ОЦ в рамках довузовской и профориентационной подготовки по информатике и ИКТ. В результате обучения ученик получает соответствующий пройденной программе сертификат. Для создания атмосферы заинтересованности, активности, чувства удивления, новизны, творческого поиска на уроках информатики и ИКТ используются технологии, которые опираются на 9 концепций развивающего обучения таких как: 1. Концепция Л.В. Занкова направлена на раннее интенсифицированное общее психологическое развитие личности. 2. Концепция З.И Калмыковой направлена на формирование продуктивного или творческого мышления. 3. Концепция Е.Н. Кабановой направлена на формирование операций мышления, которые она называет приемами учебной работы. 4. Концепция Г.А .Цукерман направлена на обучение учащихся навыкам учебного сотрудничества. 5. Концепция В.В. Давыдова – Д.Б .Эльконина личностно-развивающего обучения направлена на развитие теоретического сознания и мышления. 6. Концепция С.А .Смирнова направлена на создание условий для максимального развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах. 7. Концепция И.С. Якиманской направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения. 8. Концепция Г.К.Селевко направлена на формирование доминанты самосовершенствования личности, включающая в себя установки на сомоутверждение, самообразование, на самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию. 9. Концепция И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова направлены на развитие различных сфер личности и имеют как общие, так и специфические особенности. При изучении информатики в школе компьютер для ученика и объект усвоения в обучении, и средство учебной деятельности, и объект труда и творчества в дальнейшем. Цель учителя состоит в том, чтобы в результате эффективного обучения, сформировать у учащихся компьютерную грамотность и компьютерную компетентность, способствовать творческому само- развитию. Создание развивающей образовательной среды по информатике и ИКТ в школе позволяет обеспечивать постоянный процесс познавательной и интересной творческой деятельности, позво-ляет расширять кругозор ребят через межпредметные связи, обеспечить интересный досуг, предо-ставить возможность им самим открыть для себя широкий мир, определиться со своими способностями и склонностями, реализовать себя. Всё это, безусловно, предполагает постоянное формирование профессиональных компетентностей педагога, так как именно учитель является одним из наиболее активных участников создания этой образовательной среды. самовоспитание, на

СТАТЬЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ " СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

СТАТЬЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ " СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

СТАТЬЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ " СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

СТАТЬЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ " СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

СТАТЬЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ " СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

СТАТЬЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ " СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017