Статья по познавательному развитию «Внедрение принципа индивидуализации в экологическое воспитание через игровые технологии»
Оценка 5

Статья по познавательному развитию «Внедрение принципа индивидуализации в экологическое воспитание через игровые технологии»

Оценка 5
Лекции
doc
окружающий мир
Детсад
02.02.2018
Статья по познавательному развитию «Внедрение принципа индивидуализации в экологическое воспитание через игровые технологии»
Статья для педагогов дошкольного образования, в которой дается перечень различных игр для проявления индивидуализации.И он проявляет свою личную заинтересованность, где педагог предоставляет ребенку право выбора игры самостоятельно.В статье расписано. какие бывают экологические игры и как педагог поддерживает детскую заинтересованность, тем самым ребенок учится исследовать и проектировать.Статья для педагогических работников дошкольного образования
Статья.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №45» «Внедрение принципа индивидуализации в экологическое воспитание через игровые технологии» Подготовила: воспитатель                                                                                                     Иванова А.Г. «Внедрение принципа индивидуализации в экологическое воспитание через  игровые технологии» г.Чебоксары, 2018 ФГОС ДО нацеливает педагогических работников на личностное развитие каждого   дошкольника.   Важной   задачей   в   дошкольном   детстве   является     развитие потребности   дошкольника     в   знаниях,   и   его     активный   интерес   к   познавательной деятельности. Экологическое образование даёт широкие возможности для активизации детского стремления к познанию. Работа основанная на принципе индивидуализации позволяет  развить самостоятельность и инициативу   каждого ребёнка    в   желании познать   окружающую   действительность.   Основанием   их   становиться любознательность,   которая   возникает   и   реализуется   в   продуманной   предметно   — пространственной   среде.   Поиск   возможностей   удовлетворения   познавательных интересов   позволяет   ребёнку   самореализоваться   и   развивает   его   личностные характеристики. Для   проявления   индивидуализации   необходимо   предоставить   ребёнку возможность   выбора,   где   ребёнок   проявляет   свою   личную   заинтересованность. Поддержать   этот   интерес   и   довести   его   до   задуманного   завершения,   без   прямого давления,   прямая   задача   педагога.   Правильно   сконструированная   предметно   — развивающая     среда,   основанная   на   принципе   индивидуализации,     способствует накоплению знаний и представлений через чувственный опыт и должна  быть:   ориентированной   на   возраст,   доступной   в   удовлетворении   детского интереса;  избыточной для расширения возможности выбора деятельности;  эмоционально и социально комфортной;  безопасной.  Если рассматривать индивидуализацию как поддержку детской инициативы, то будем исходить из основного вида детской деятельности ­ игровой. Весь комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения – ребенок учится играя. Какими бывают экологические игры?  ­ Ролевые. Они основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности,   например   игра   «Строительство   города».   Цель   игры:   формировать представление о том, что строительство может осуществляться только пи условии соблюдения экологических норм и правил.   ­ Дидактические:  «Кто где живет?», « Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных   к   среде   обитания);   «У   кого   какой   дом»   (об   экосистемах);   «Живое­ неживое», «Птицы­рыбы­звери», «Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов); «выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) и т.д.   ­   Имитационные.   Имитирующие   повадки,   особенности   передвижения   элементов живой и не живой природы. ­ Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, КВН, Экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д.  ­ Игры­путешествия. Они широко применяются в практике дошкольных учреждений, в них дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, на дно океана и т. д. Критерием   выбора   игр   становится   —   личный   интерес   педагога     к инновациям,     программа,   по   которой     работает   ДОУ   и     возможности   самого дошкольного учреждения.  Игра   требует   от   ребенка   включенности   в   свои   правила;   он   должен   быть внимательным   к   развивающемуся   в   совместной   игре   со   сверстниками   сюжету,   он должен   запомнить   все   обозначения,   должен   быстро   сообразить,   как   поступить   в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильн6о выйти. Основы каждой игры даются в специально организованной деятельности детей с педагогом. В экологических играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. Можно прибегнуть к помощи сказочных героев, музыкального сопровождения. При знакомстве с играми  я объясняю детям правила игры и и предоставляю им необходимые  ресурсы. С их помощью  дети ищут решения, поставленной  перед ними в ходе игры,  задачи. В своей работе с детьми я использую такие дидактические игры, как: «Звездный   зоопарк»  ­   цель:   познакомить   с   созвездиями,   формировать умения   составлять   созвездия;   дать   представления   о   том,   что   человек   связан   с окружающим миром, что наблюдение за звездным небом заставило объединить звезды в группы (обведя их контуры можно увидеть силуэты животных, птиц).  Детям   предлагаются   ресурсы:   карта   звёздного   неба,   энциклопедия созвездий, бумага, карандаши, фломастеры, наборы мелких звездочек. Дети с помощью энциклопедий ищут на звёздном небе созвездия. Сами составляют их предложенного материала, угадывают названия созвездий у других ребят.  «Рассели животных по Земле» Целью игры «Рассели животных по Земле» является: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических поясах Земли, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям. Ресурсы: карта мира, энциклопедии о животных, изображения животных.  Содержание игры:   Дети, изучая энциклопедии отбирают и распределяют животных по карте мира.  Используется проектная деятельность. Рассказывают о жизни животных остальным детям.  «Исправь ошибку» Игра     построена   на   том,   чтобы   дети   смогли   сами   разобраться   и   потом объяснить, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, повадки, питание. Содержание: Воспитатель располагает картинки или маленькие игрушки животных на карте мира с ошибками. Дети должны найти эти ошибки и исправить их.  Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Содержание: Ведущий выбирает картинку с одним из животных и помещает его в «чужие условия». Животное отправляется в путешествие – хочет вернуться в свою среду, но на пути встречает много препятствий. Для спасения путешественника дети должны подобрать другое   животное,   которое   в   данной   ситуации   может   оказать   помощь.   Повторно называть   одних   и   тех   же   животных   нельзя.   Выигрывает   тот,   кто   нашел   большее количество помощников. Пример: Дети выбрали  зайца. Кубик упал в море. Кто поможет бедному зайчику? Помог кит, дельфин, краб. Снова бросаем кубик. Пустыня. Кто поможет? И т.д. Игра может длиться долго, в зависимости от того, каковы познания детей в этой области. Чем   разнообразнее   по   содержанию   игровые   действия,   тем     выше познавательный интерес ребёнка  и игровая исследовательская деятельность.  Игровые приемы   обучения,   как   и   другие   педагогические   приемы,   направлены   на   решение дидактических   задач   и   связаны   с   организацией   совместной   и   самостоятельной деятельности     воспитанников.     Обучение   игровым   действиям   происходит   как   на занятиях   так   и   в   совместной   деятельности   с   ориентировкой   на   детский   интерес. Педагог начинает игру с детьми, а далее с помощью различных приёмов и технологий сопровождения   поддерживает   детскую   заинтересованность   преображая   её   в исследовательскую и проектную деятельность дошкольника. Литература: 1. М.В. Лучич. «Детям о природе».  Москва, «Просвещение», 1978. 2. С.Н.   Николаева.   «Методика   экологического   воспитания   в   детском   саду». Москва, Просвещение, 2001 3. Н.А. Рыжова «Наш дом ­ природа». ООО «Карапуз­дидактика», Москва, 2005. 4. В.А.   Дрязгунова.   «Дидактические   игры   для   ознакомления   дошкольников   с растениями». Москва, Просвещение, 1981. 5. Т.А. Серебрякова, Г.Г. Шалашова. «Игра в системе  экологической  работы с детьми младшего дошкольного возраста».  Нижний Новгород, 2000. 6. М.И.   Мирошник,   М.Ю   Тарчукова,   «В   мире   природы».   Ростов­на   Дону, «Легион», 2013. 7. С. Гин «Занятия по ТРИЗ в детском саду». Москва, 2008. 8. Каушкаль О.Н. и М.В.Карпеева "Формирование целостной картинки мира" 9. Е.А.Румянцева «Проект в ДОУ:практика обучения детей 3­7 лет»

Статья по познавательному развитию «Внедрение принципа индивидуализации в экологическое воспитание через игровые технологии»

Статья по познавательному развитию «Внедрение принципа индивидуализации в экологическое воспитание через игровые технологии»

Статья по познавательному развитию «Внедрение принципа индивидуализации в экологическое воспитание через игровые технологии»

Статья по познавательному развитию «Внедрение принципа индивидуализации в экологическое воспитание через игровые технологии»

Статья по познавательному развитию «Внедрение принципа индивидуализации в экологическое воспитание через игровые технологии»

Статья по познавательному развитию «Внедрение принципа индивидуализации в экологическое воспитание через игровые технологии»

Статья по познавательному развитию «Внедрение принципа индивидуализации в экологическое воспитание через игровые технологии»

Статья по познавательному развитию «Внедрение принципа индивидуализации в экологическое воспитание через игровые технологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018