Статья по теме "Информационная безопасность школьников"
Оценка 4.6

Статья по теме "Информационная безопасность школьников"

Оценка 4.6
Научные работы +1
docx
администрации +1
8 кл—11 кл
03.02.2019
Статья по теме "Информационная безопасность школьников"
Глобальные информационные сети - одно из основных достижений человечества в области информационных технологий. Самой известной глобальной сетью является Internet, представляющий собой объединение огромного числа сетей - национального, отраслевого и еще более узкого - регионального уровня. Учёные приравнивают факт создания глобальной информационной сети к рождению новой эры [1, с.134] Ребенку в современном мире необходимо освоение новых технологий, поэтому познание Интернета, как глобального источника информации, тоже необходимо. Но дети используют Интернет не как библиотеку знаний, а делают упор на играх и общении в сети. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей.
Макова А.В., статья 101.docx
Взаимодействие семьи и школы в процессе обеспечения  информационной безопасности школьников А.В. Макова МБОУ «СОШ №117»                                                                    Семья для ребёнка­это источник                                                                   общественного опыта. Здесь он  находит примеры для подражания  и здесь происходит его социальное  рождение...Ребёнок­зеркало семьи. В.А.Сухомлинский               Глобальные   информационные   сети  ­   одно   из   основных   достижений человечества   в   области   информационных   технологий.   Самой   известной глобальной   сетью   является   Internet,   представляющий   собой   объединение огромного числа  сетей ­ национального, отраслевого  и еще более узкого ­ регионального   уровня.   Учёные   приравнивают   факт   создания   глобальной информационной сети к рождению новой эры [1, с.134] Ребенку в современном мире необходимо освоение новых технологий, поэтому познание Интернета, как глобального источника информации, тоже необходимо.   Но   дети   используют   Интернет   не   как   библиотеку   знаний,   а делают упор на играх и общении в сети. Интернет стал неотъемлемой частью нашей   жизни.   С   помощью   всемирной   паутины   мы   находим   нужную информацию,   общаемся   с  друзьями,  узнаем   последние   новости,  совершаем покупки   и  еще   очень   много  всего.  Но,  как   известно,  в  Интернете   есть  не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей.            Негативная   информация   несет   вред   здоровью   (переутомление,     снижение психологическая   зависимость, работоспособности   и   др.),   происходит   переоценка   нравственных   норм, снижение   интереса   к   искусству,   чтению,   перенос   образцов   поведения   из виртуальной   действительности   в   реальность   и   др.),   ребенок   испытывает трудности в обучении (отсутствие времени на чтение, выполнение домашнего задания,   перегрузка   излишней   информацией,   снижение  успеваемости).[2,   с. 39]     Информационная   безопасность­это   состояние   защищенности   информационной среды общества от различных воздействий, которые могут нанести   вред   пользователям   информации.   Компьютерная   безопасность­это одна из составляющих информационной безопасности.      Информационная   безопасность   школьников   в   образовательном учреждении ­ это довольно молодая отрасль науки, которая изучает влияние новых информационных технологий на образование.    соматические   заболевания, Проблема   информационной   безопасности   школьников   является   очень важной в настоящее время в связи со значительной ролью информационных технологий в образовательном процессе.             Литература и нормативно­правовые акты по этой проблеме только в общем   обрисовывают   важность   информационной   безопасности   общества. Однако особый интерес заключается в разработке способов защиты учеников от   информации,   которая   может   отрицательно   повлиять   на   их психоэмоциональное состояние, поведение и духовное здоровье.             К сожалению, многие родители часто не знают, чем занят их ребенок, находясь   один   в   комнате   вечером.   Родители   в   большинстве   случаев   не владеют знаниями о возрастных особенностях своего ребёнка, не проявляют должного внимания. Дети чувствуют эту отстранённость от себя и большую часть своего свободного времени проводят в виртуальном мире.           Основная задача и   школы и родителей ­ научить детей правильно и безопасно использовать пространство Интернета. Форм взаимодействия семьи и   школы   в   процессе   обеспечения   информационной   безопасности   детей множество, но самыми эффективными, на мой взгляд, являются:  ­уроки по медиабезопасности; ­организация внеурочной деятельности;  ­организация совместного досуга детей и родителей; ­ вовлечение родителей в школьное самоуправление; ­посещение семей; ­индивидуальные   консультации   психолога, родителями и детьми.       В образовательном учреждении необходимо еженедельно проводить уроки по   медиабезопасности.   Целью   данных   уроков   является   обеспечение информационной   безопасности   через   привитие   навыков   ответственного   и безопасного   поведения   в   сети   Интернет.   В   школе   должна   быть   правильно организована внеурочная деятельность, проведение совместного досуга детей и   родителей   позволит   родителям   больше   времени   проводить   с   ребёнком, сформировать   доверительные   детско­родительские   отношения.   Школа должна   повышать   информационную   грамотность   родителей,   вовлекать родителей   в   школьное   самоуправление.   Одной   из   эффективных   форм взаимодействия   семьи   и   школы   является   посещение   семьи.   Это   поможет наладить контакт родителей с учителем, учителю выяснить педагогическую культуру   семьи,   условия   жизни   ребёнка.  Неотъемлемой   частью   работы психолога школы и социального педагога является просвещение родителей. Психолого­педагогическое   просвещение   направлено   на   свободное   развитие личности путем передачи педагогических знаний и опыта гуманистических отношений.   В   процессе   освоения   педагогических   знаний   продолжает развивать личность самих родителей [3,с.15]               Формирование   информационной   культуры   и   безопасности   процесс сложный, но необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией,   социального   педагога   с но он может превратиться и в зловещую паутину, губящую людей. Главная задача   взрослых   (педагогов,   родителей)   формирование   разносторонней интеллектуальной   личности,  высокий   нравственный   уровень   которой   будет гарантией   ее   информационной   безопасности.   Повышение   своего   уровня компьютерной грамотности – одно из главных правил для родителей, которым небезразлична информационная безопасность их детей. Соблюдение простых правил пользования Интернетом позволит родителям защитить своих детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом полезным. Только единство родительских   и   педагогических   усилий   поможет   нам   оптимально использовать   «плюсы»   и   нейтрализовать   «минусы»   работы   с   ресурсами всемирной Сети. Литература 1.Вульфсон   Б.Л./Стратегия   развития   образования   на   Западе   на   пороге   21 века.­М., 1999 2.Галагузова М.А./Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.  3.Кирколуп,   Ю.Г./Информационная   безопасность   [Электронный   ресурс]   : учебное пособие / сост. Е.Р. Кирколуп, Ю.Г. Скурыдин, Е.М. Скурыдина. – Барнаул : АлтГПУ, 2017.  Информационная   безопасность   несовершеннолетних. 4.Малых   Т.А./ Методические рекомендации    для проведения занятий по информационной безопасности  с детьми, их родителями и педагогами /Т.А. Малых., Иркутск, 2015 5.Петров С.В /Информационная безопасность [Электронный ресурс]: учебное пособие/   Петров   С.В.,   Кисляков   П.А./Электрон.   текстовые   данные.— Саратов: Ай Пи Ар Букс, 2015.— 326 c.

Статья по теме "Информационная безопасность школьников"

Статья по теме "Информационная безопасность школьников"

Статья по теме "Информационная безопасность школьников"

Статья по теме "Информационная безопасность школьников"

Статья по теме "Информационная безопасность школьников"

Статья по теме "Информационная безопасность школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019