Статья по теме "Информационная безопасность школьников"

  • Научные работы
  • Работа с родителями
  • docx
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Глобальные информационные сети - одно из основных достижений человечества в области информационных технологий. Самой известной глобальной сетью является Internet, представляющий собой объединение огромного числа сетей - национального, отраслевого и еще более узкого - регионального уровня. Учёные приравнивают факт создания глобальной информационной сети к рождению новой эры [1, с.134] Ребенку в современном мире необходимо освоение новых технологий, поэтому познание Интернета, как глобального источника информации, тоже необходимо. Но дети используют Интернет не как библиотеку знаний, а делают упор на играх и общении в сети. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей.
Иконка файла материала Макова А.В., статья 101.docx
Взаимодействие семьи и школы в процессе обеспечения  информационной безопасности школьников А.В. Макова МБОУ «СОШ №117»                                                                    Семья для ребёнка­это источник                                                                   общественного опыта. Здесь он  находит примеры для подражания  и здесь происходит его социальное  рождение...Ребёнок­зеркало семьи. В.А.Сухомлинский               Глобальные   информационные   сети  ­   одно   из   основных   достижений человечества   в   области   информационных   технологий.   Самой   известной глобальной   сетью   является   Internet,   представляющий   собой   объединение огромного числа  сетей ­ национального, отраслевого  и еще более узкого ­ регионального   уровня.   Учёные   приравнивают   факт   создания   глобальной информационной сети к рождению новой эры [1, с.134] Ребенку в современном мире необходимо освоение новых технологий, поэтому познание Интернета, как глобального источника информации, тоже необходимо.   Но   дети   используют   Интернет   не   как   библиотеку   знаний,   а делают упор на играх и общении в сети. Интернет стал неотъемлемой частью нашей   жизни.   С   помощью   всемирной   паутины   мы   находим   нужную информацию,   общаемся   с  друзьями,  узнаем   последние   новости,  совершаем покупки   и  еще   очень   много  всего.  Но,  как   известно,  в  Интернете   есть  не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей.            Негативная   информация   несет   вред   здоровью   (переутомление,     снижение психологическая   зависимость, работоспособности   и   др.),   происходит   переоценка   нравственных   норм, снижение   интереса   к   искусству,   чтению,   перенос   образцов   поведения   из виртуальной   действительности   в   реальность   и   др.),   ребенок   испытывает трудности в обучении (отсутствие времени на чтение, выполнение домашнего задания,   перегрузка   излишней   информацией,   снижение  успеваемости).[2,   с. 39]     Информационная   безопасность­это   состояние   защищенности   информационной среды общества от различных воздействий, которые могут нанести   вред   пользователям   информации.   Компьютерная   безопасность­это одна из составляющих информационной безопасности.      Информационная   безопасность   школьников   в   образовательном учреждении ­ это довольно молодая отрасль науки, которая изучает влияние новых информационных технологий на образование.    соматические   заболевания,Проблема   информационной   безопасности   школьников   является   очень важной в настоящее время в связи со значительной ролью информационных технологий в образовательном процессе.             Литература и нормативно­правовые акты по этой проблеме только в общем   обрисовывают   важность   информационной   безопасности   общества. Однако особый интерес заключается в разработке способов защиты учеников от   информации,   которая   может   отрицательно   повлиять   на   их психоэмоциональное состояние, поведение и духовное здоровье.             К сожалению, многие родители часто не знают, чем занят их ребенок, находясь   один   в   комнате   вечером.   Родители   в   большинстве   случаев   не владеют знаниями о возрастных особенностях своего ребёнка, не проявляют должного внимания. Дети чувствуют эту отстранённость от себя и большую часть своего свободного времени проводят в виртуальном мире.           Основная задача и   школы и родителей ­ научить детей правильно и безопасно использовать пространство Интернета. Форм взаимодействия семьи и   школы   в   процессе   обеспечения   информационной   безопасности   детей множество, но самыми эффективными, на мой взгляд, являются:  ­уроки по медиабезопасности; ­организация внеурочной деятельности;  ­организация совместного досуга детей и родителей; ­ вовлечение родителей в школьное самоуправление; ­посещение семей; ­индивидуальные   консультации   психолога, родителями и детьми.       В образовательном учреждении необходимо еженедельно проводить уроки по   медиабезопасности.   Целью   данных   уроков   является   обеспечение информационной   безопасности   через   привитие   навыков   ответственного   и безопасного   поведения   в   сети   Интернет.   В   школе   должна   быть   правильно организована внеурочная деятельность, проведение совместного досуга детей и   родителей   позволит   родителям   больше   времени   проводить   с   ребёнком, сформировать   доверительные   детско­родительские   отношения.   Школа должна   повышать   информационную   грамотность   родителей,   вовлекать родителей   в   школьное   самоуправление.   Одной   из   эффективных   форм взаимодействия   семьи   и   школы   является   посещение   семьи.   Это   поможет наладить контакт родителей с учителем, учителю выяснить педагогическую культуру   семьи,   условия   жизни   ребёнка.  Неотъемлемой   частью   работы психолога школы и социального педагога является просвещение родителей. Психолого­педагогическое   просвещение   направлено   на   свободное   развитие личности путем передачи педагогических знаний и опыта гуманистических отношений.   В   процессе   освоения   педагогических   знаний   продолжает развивать личность самих родителей [3,с.15]               Формирование   информационной   культуры   и   безопасности   процесс сложный, но необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией,   социального   педагога   сно он может превратиться и в зловещую паутину, губящую людей. Главная задача   взрослых   (педагогов,   родителей)   формирование   разносторонней интеллектуальной   личности,  высокий   нравственный   уровень   которой   будет гарантией   ее   информационной   безопасности.   Повышение   своего   уровня компьютерной грамотности – одно из главных правил для родителей, которым небезразлична информационная безопасность их детей. Соблюдение простых правил пользования Интернетом позволит родителям защитить своих детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом полезным. Только единство родительских   и   педагогических   усилий   поможет   нам   оптимально использовать   «плюсы»   и   нейтрализовать   «минусы»   работы   с   ресурсами всемирной Сети. Литература 1.Вульфсон   Б.Л./Стратегия   развития   образования   на   Западе   на   пороге   21 века.­М., 1999 2.Галагузова М.А./Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.  3.Кирколуп,   Ю.Г./Информационная   безопасность   [Электронный   ресурс]   : учебное пособие / сост. Е.Р. Кирколуп, Ю.Г. Скурыдин, Е.М. Скурыдина. – Барнаул : АлтГПУ, 2017.  Информационная   безопасность   несовершеннолетних. 4.Малых   Т.А./ Методические рекомендации    для проведения занятий по информационной безопасности  с детьми, их родителями и педагогами /Т.А. Малых., Иркутск, 2015 5.Петров С.В /Информационная безопасность [Электронный ресурс]: учебное пособие/   Петров   С.В.,   Кисляков   П.А./Электрон.   текстовые   данные.— Саратов: Ай Пи Ар Букс, 2015.— 326 c.