Глобальные информационные сети - одно из основных достижений человечества в области информационных технологий. Самой известной глобальной сетью является Internet, представляющий собой объединение огромного числа сетей - национального, отраслевого и еще более узкого - регионального уровня. Учёные приравнивают факт создания глобальной информационной сети к рождению новой эры [1, с.134]
Ребенку в современном мире необходимо освоение новых технологий, поэтому познание Интернета, как глобального источника информации, тоже необходимо. Но дети используют Интернет не как библиотеку знаний, а делают упор на играх и общении в сети. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей.
Взаимодействие семьи и школы в процессе обеспечения
информационной безопасности школьников
А.В. Макова
МБОУ «СОШ №117»
Семья для ребёнкаэто источник
общественного опыта. Здесь он
находит примеры для подражания
и здесь происходит его социальное
рождение...Ребёнокзеркало семьи.
В.А.Сухомлинский
Глобальные информационные сети одно из основных достижений
человечества в области информационных технологий. Самой известной
глобальной сетью является Internet, представляющий собой объединение
огромного числа сетей национального, отраслевого и еще более узкого
регионального уровня. Учёные приравнивают факт создания глобальной
информационной сети к рождению новой эры [1, с.134]
Ребенку в современном мире необходимо освоение новых технологий,
поэтому познание Интернета, как глобального источника информации, тоже
необходимо. Но дети используют Интернет не как библиотеку знаний, а
делают упор на играх и общении в сети. Интернет стал неотъемлемой частью
нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную
информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем
покупки и еще очень много всего. Но, как известно, в Интернете есть не
только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей.
Негативная информация несет вред здоровью (переутомление,
снижение
психологическая зависимость,
работоспособности и др.), происходит переоценка нравственных норм,
снижение интереса к искусству, чтению, перенос образцов поведения из
виртуальной действительности в реальность и др.), ребенок испытывает
трудности в обучении (отсутствие времени на чтение, выполнение домашнего
задания, перегрузка излишней информацией, снижение успеваемости).[2, с.
39]
Информационная безопасностьэто состояние защищенности
информационной среды общества от различных воздействий, которые могут
нанести вред пользователям информации. Компьютерная безопасностьэто
одна из составляющих информационной безопасности.
Информационная безопасность школьников в образовательном
учреждении это довольно молодая отрасль науки, которая изучает влияние
новых информационных технологий на образование.
соматические заболевания,Проблема информационной безопасности школьников является очень
важной в настоящее время в связи со значительной ролью информационных
технологий в образовательном процессе.
Литература и нормативноправовые акты по этой проблеме только в
общем обрисовывают важность информационной безопасности общества.
Однако особый интерес заключается в разработке способов защиты учеников
от информации,
которая может отрицательно повлиять на их
психоэмоциональное состояние, поведение и духовное здоровье.
К сожалению, многие родители часто не знают, чем занят их ребенок,
находясь один в комнате вечером. Родители в большинстве случаев не
владеют знаниями о возрастных особенностях своего ребёнка, не проявляют
должного внимания. Дети чувствуют эту отстранённость от себя и большую
часть своего свободного времени проводят в виртуальном мире.
Основная задача и школы и родителей научить детей правильно и
безопасно использовать пространство Интернета. Форм взаимодействия семьи
и школы в процессе обеспечения информационной безопасности детей
множество, но самыми эффективными, на мой взгляд, являются:
уроки по медиабезопасности;
организация внеурочной деятельности;
организация совместного досуга детей и родителей;
вовлечение родителей в школьное самоуправление;
посещение семей;
индивидуальные консультации психолога,
родителями и детьми.
В образовательном учреждении необходимо еженедельно проводить уроки
по медиабезопасности. Целью данных уроков является обеспечение
информационной безопасности через привитие навыков ответственного и
безопасного поведения в сети Интернет. В школе должна быть правильно
организована внеурочная деятельность, проведение совместного досуга детей
и родителей позволит родителям больше времени проводить с ребёнком,
сформировать доверительные детскородительские отношения. Школа
должна повышать информационную грамотность родителей, вовлекать
родителей в школьное самоуправление. Одной из эффективных форм
взаимодействия семьи и школы является посещение семьи. Это поможет
наладить контакт родителей с учителем, учителю выяснить педагогическую
культуру семьи, условия жизни ребёнка. Неотъемлемой частью работы
психолога школы и социального педагога является просвещение родителей.
Психологопедагогическое просвещение направлено на свободное развитие
личности путем передачи педагогических знаний и опыта гуманистических
отношений. В процессе освоения педагогических знаний продолжает
развивать личность самих родителей [3,с.15]
Формирование информационной культуры и безопасности процесс
сложный, но необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией,
социального педагога сно он может превратиться и в зловещую паутину, губящую людей. Главная
задача взрослых (педагогов, родителей) формирование разносторонней
интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет
гарантией ее информационной безопасности. Повышение своего уровня
компьютерной грамотности – одно из главных правил для родителей, которым
небезразлична информационная безопасность их детей. Соблюдение простых
правил пользования Интернетом позволит родителям защитить своих детей от
сетевых угроз и сделать пользование Интернетом полезным. Только единство
родительских и педагогических усилий поможет нам оптимально
использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами
всемирной Сети.
Литература
1.Вульфсон Б.Л./Стратегия развития образования на Западе на пороге 21
века.М., 1999
2.Галагузова М.А./Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А.
Галагузовой. – М., 2000.
3.Кирколуп, Ю.Г./Информационная безопасность [Электронный ресурс] :
учебное пособие / сост. Е.Р. Кирколуп, Ю.Г. Скурыдин, Е.М. Скурыдина. –
Барнаул : АлтГПУ, 2017.
Информационная безопасность несовершеннолетних.
4.Малых Т.А./
Методические рекомендации для проведения занятий по информационной
безопасности с детьми, их родителями и педагогами /Т.А. Малых., Иркутск,
2015
5.Петров С.В /Информационная безопасность [Электронный ресурс]: учебное
пособие/ Петров С.В., Кисляков П.А./Электрон. текстовые данные.—
Саратов: Ай Пи Ар Букс, 2015.— 326 c.