Статья по теме "Взаимодействие с родителями"
Оценка 5

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Все классы
19.05.2018
Статья по теме "Взаимодействие с родителями"
Данная статья представляет интерес для широкой аудитории. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
отчет взаимодействие с родителями.docx
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце   из   окружающего   мира   –   от   этого   в решающей   степени   зависит,   каким   человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада   в   рамках   единого   образовательного   пространства,   подразумевающего взаимодействие,   сотрудничество   между   педагогами   ДОУ   и   родителями   на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Я работаю воспитателем в МАДОУ «ЦРР – детский сад №39» с детьми средней группы. В работе с родителями решаются следующие, выделенные как приоритетные, задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года мы составляем   перспективный   план   работы   с   родителями,   в   котором прописывается работа в нескольких направлениях: – в рамках  реализации  программы  воспитания и обучения ребёнка  в детском саду; – в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей; – в рамках реализации целевой программы работы с семьей. В начале учебного года проводится групповое собрание, на котором мы знакомим   родителей   с   задачами   воспитания   и   обучения   детей   на   данный учебный год. Пропаганда   педагогических   знаний   ведется   через   систему   наглядной агитации.   В   группе   оформлен   “Уголок   для   родителей”,   где   помещаются консультации   по   всем   разделам   программы,   по   вопросам   оздоровления   и воспитания   детей.   В   специальных   папках   имеется   подборка   методических рекомендаций   для   родителей,   составленных   педагогами   и   психологом МАДОУ. По   вопросам   сохранения   и   укрепления   здоровья   детей   выпускаются консультации старшей медсестрой и инструктором по физической культуре согласно   годовому   плану   работы.   Оформлены   специальные   “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей. В группе имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут   специалисты   дошкольного   отделения:   инструктор   по   физической культуре, воспитатель, педагог­психолог и логопед. Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”. Ведется тетрадь протоколов родительских собраний. В  течение   года   заведующим,  медицинскими   работниками,  логопедом, психологом,   инструктором   по   физкультуре   проводятся   индивидуальные консультации с родителями. При составлении календарного планирования в начале каждого месяца мы прописываем работу с родителями, где указываем темы индивидуальных и групповых   консультаций,   тематику   наглядной   информации,   работу   с родительским комитетом. Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый   учебный   год   проводится   анкетирование   в   мае   месяце   с   целью выявления   наиболее   приемлемых   и   эффективных   форм   работы   с родительской общественностью. Согласно   полученным   данным   наиболее   популярными   являются: мероприятия   с   участием   детей   и   родителей   (90%);   общие   родительские собрания (35%); родительские клубы, конференции (30%). С большим успехом всегда проходит “Неделя открытых дверей” в мае. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют   анкеты   по   результатам   посещения.   Очень   хорошие   отзывы, пожелания   педагогам.   Эта   форма   работы   пользуется   среди   родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка. Также   в   течение   года   воспитателями   организуются   выставки совместного   творчества   детей   и   родителей:   “Рисуем   вместе   с   папами”, “Рисуем   вместе   с   мамами”,   “Зимний   пейзаж”,   поделки   из   природного материала “Осенний подарок” и т.п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным   искусством.   Регулярно   мы   оформляем   выставки   детских работ. Большую работу с родителями проводит инструктор по физическому воспитанию. Стали традиционными физкультурно–музыкальные праздники с родителями: “Мама и я – спортивная семья”, “Папа и я – спортивная семья”, дружеские   встречи   между   родителями   разных   возрастных   групп,   между родителями педагогами МАДОУ. Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей. Родители   активно   участвуют   в   “Днях   здоровья”.   Повысилась   личная заинтересованность родителей в занятиях физкультурой вместе с детьми, у нас появились целые спортивные семьи – на соревнования и физкультурные праздники приходят не только родители, но и бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники и т.п. Все дружно болеют не только за свои команды, но и за команды   соперников,   а   потом   дружно   пьют   чай   в   помещении   столовой   и обсуждают   наиболее   интересные   моменты   соревнований.   Регулярно принимаем участие в туристическом слете. С целью морального стимулирования наиболее активных родителей по итогам   года   выпускаются   стенгазеты   в   группах,   на   общем   родительском собрании   вручаются   благодарственные   письма   от   администрации   МАДОУ, выпускается   фотогазета   “Самые   спортивные”,   “Самые   активные”   с фотографиями детей и родителей. В   нашем   детском   саду   взаимодействие   с   семьями   воспитанников реализуется   через   разнообразные   формы.   Мы   используем   традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки­передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (социологические срезы, опросы, анкетирование, семинары ­ практикумы, выпуск газет и журналов, тематические недели) формы общения, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями.  Я использовала активные формы и методы работы с родителями: ­ родительские собрания («Давайте познакомимся!», «Задачи воспитания и   «Особенности обучения   детей   младшего   дошкольного   возраста», психофизического   развития   детей   пятого   года   жизни   и   основные   задачи воспитания», «О воспитании инициативности и самостоятельности ребѐнка в речевом   общении   со   взрослыми   и   сверстниками»,   «Роль   игры   в   развитии ребѐнка»); ­ консультации («Детская застенчивость» , «Характер ребѐнка зависит от Вас» , «Готовимся к прогулкам по городу», «О правильной осанке» , «Если ребѐнок плохо ест», «Воспитание любознательности у детей» и др.); ­ занятия с участием родителей ("Улицы, по которым я хожу», «Путешествие в Букволандию»); ­ совместные проекты «Моя родословная», «Улицы, по которым я хожу»; ­   выставки   детских   работ,   изготовленных   вместе   с   родителями. ("Светофорик»,   «Мастерская   Деда   Мороза»,   «Мой   маршрут   до   детского сада»,   «Макет   моей   улицы»,   «Увлечения   моей   семьи»,   «Генеалогическое древо», «Дары осени»); ­ совместные экскурсии в театр, школу, библиотеку, музей. ­ экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу». ­ Дни добрых дел (подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования). ­ Дни открытых дверей; ­ участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; ­ оформление фотовыставок («Мой город», «Моя мама лучше всех», «Папа ­солдат»); ­ совместное создание предметно – развивающей среды; ­ работа с родительским комитетом группы; ­   беседы   с   детьми   и   родителями   («Как   правильно   одеваться»,   «Правила чистки зубов», «Режим дня в выходные дни»); ­ родительский уголок. В   результате   повысился   уровень   воспитательно­образовательной деятельности   родителей,   что   способствовало   развитию   их   творческой инициативы. Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нѐм мы   помещаем   практический   материал,   дающий   возможность   понять,   чем занимается   ребенок   в   детском   саду,   конкретные   игры,   в   которые   можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что   эти   формы   работы   являются   востребованными.   Наглядно   – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию   в   доступной   форме,   напомнить   тактично   о   родительских обязанностях и ответственности. Досуговое   направление   в   работе   с   родителями   оказалось   самым привлекательным,   востребованным,   полезным,   но   и   самым   трудным   в организации.   Это   объясняется   тем,   что   любое   совместное   мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во   взаимоотношениях;   апробировать   разные   подходы;   посмотреть,   как   это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены: ­   развлечения   «Мы   с   мамой   друзья»   ,   «Самый   лучший   папа   на   свете»   , «Супермама », «Наши бабушки»; ­   спортивный   досуг   «Мама,   папа,   я   —   спортивная   семья»,   спортивный праздник «За здоровьем всей семьѐй»; ­ празднование дней рождений; ­ выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка»; ­ совместные походы «В мир прекрасного». В   результате   проделанной   работы,   использовании   различных   форм   и методов   общения   с   родителями,   повысилась   психолого­педагогическая   повысилась   культура   межличностного грамотность   родителей; взаимодействия детей в группе. Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают   атмосферу   доверия   и   сотрудничества   в   коллективе   взрослых, окружающих ребенка. Хорошо налажено общение между семьей и группой детского сада, что способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению. В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад – два воспитательных   феномена,   каждый   из   которых   по   своему   дает   ребенку социальный   опыт,   но   только   в   сочетании   друг   с   другом   они   создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно   уходит   непонимание,   недоверие   родителей.     Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий   и   кропотливый   труд,   требующий   терпеливого,   неуклонного следования выбранной цели. Для   достижения   успехов   в   воспитании   необходимо   тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает   развивать   искреннюю   заинтересованность   в   них,   поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"

Статья по теме "Взаимодействие с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018