Развитие тонкой моторики рук является важным показателем готовности ребенка к школе. При подготовке ребенка к школе важно не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку? В статье даны рекомендации родителям, воспитателям, учителям начальных классов по развитию мелкой моторики рук.
ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ..docx
Рекомендации учителялогопеда родителям и учителям.
Учительлогопед
Жерновая Н.В.
МОУ «Ракитянская СОШ №1»
Белгородская область
Подготовка руки ребенка к письму.
Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению
является развитие тонкой моторики руки. Умение производить точные
движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения
письмом.
При подготовке ребенка к школе важно не учить его писать, а создавать
условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно
тренировать детскую руку?
Существует много игр и упражнений по развитию моторики:
1Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причем лепить можно
не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – из снега снежную бабу
или игры в снежки. Летом можно слепить замок из песка или мелких
камешков.
2Рисование, раскрашивание картинок – любимое занятие детей. Надо
обратить внимание на их рисунки. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует
только машины и самолеты, а девочка – похожих друг на друга кукол, то это
вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребенка.
Необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на
основные детали, без которых рисунок становиться искаженным.
3Изготовление поделок из бумаги. Например: аппликации. Ребенку
нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
4Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей,
соломы и т.д.
5 Конструирование.
6 Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
7 Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
8 Завинчивание и отвинчивание крышек, банок, пузырьков.
9 Всасывание пипеткой воды.
10 Открывание или закрывание дверцы или шкатулки.
11
Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из
рябины, орешков, семян тыквы, мелких плодов и т.д.
12 Плетение косичек из ниток, венков из цветов. 13
Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание,
…; для мальчиков – чеканка, выжигание, выпиливание,… .
15
14
Переборка круп. Насыпать небольшое блюдце, например, гороха,
гречки или риса, и попросить ребенка перебрать. Это очень полезное занятие.
Показ стихотворения. Пусть ребенок показывает руками все, о
чем говориться в стихотворении. Вопервых, так веселее и запоминается
лучше. Вовторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше
ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
16
Теневой театр. На освещенной настольной лампой стене
появляются фигуры. Например: попугай – соединить большой и указательный
пальцы, а остальные распустить веером; собака – согнуть указательный палец
и оттопырить мизинец.
17 Упражнения для рук.
18 Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку.
Вопервых, развивают его руки, подготавливая к овладению
письменности.
Вовторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в
любом возрасте.
Втретьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть
руки «потянет» за собой развитие интеллекта.
Статья "Подготовка руки ребенка к письму".
Статья "Подготовка руки ребенка к письму".
Статья "Подготовка руки ребенка к письму".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.