Статья "Применение модели "1 ученик: 1 компьютер» в начальной школе"
Оценка 4.9

Статья "Применение модели "1 ученик: 1 компьютер» в начальной школе"

Оценка 4.9
Компьютерные программы
doc
Междисциплинарный 5
1 кл—4 кл
09.06.2017
Статья "Применение модели "1 ученик: 1 компьютер» в начальной школе"
В этой статье я описываю свой опыт применения в начальной школе модели "Один ученик: один компьютер": рассказываю чем снабжены наши Classmate PC, сокращенно СМРС; на каких этапах урока можно применять этот индивидуальный компьютер (нетбук) и с какой целью; делюсь некоторыми возможности использования машин во внеурочной деятельности.
Алексеева_Е_А_Модель_1 ученик_1 компьютер.doc
Алексеева Елена Анатольевна учитель начальных классов, заместитель директора по УВР  МБОУ «НОШ №1» г. Чебоксары Чувашской Республики Применение модели «1 ученик: 1 компьютер» в начальной школе Современные   дети   не   представляют   своей   жизни   без   компьютеров. Компьютер   в   игре,   в   обучении   и   в   общении.  Но   современному   школьнику необходимо   не   просто   овладеть   базовыми   компьютерными   навыками,   но   и научиться отбирать и анализировать информацию, синтезировать новые знания, выстраивать   систему   эффективной   коммуникации   и   сотрудничать   с   людьми разных культур.  По   инициативе   корпорации   Intel     в   сотрудничестве   с   компанией   «ICL КПО­ВС» (г. Казань) при поддержке Министерства образования и молодежной политики   Чувашской   Республики   в   нашей   республике   с   18   июня   2010   года реализуется   проект   «Создание   электронной   среды   обучения   «1   ученик:   1 компьютер». И наша школа является одним из участников этого проекта.  Благодаря модели «1 ученик: 1 компьютер» в жизни наших обучающихся и педагогов появилось новое средство обучения – мобильный класс, состоящий из учительского ноутбука и 26 нетбуков  Classmate  PC  (или сокращенно СМРС), объединенных   в   локальную   сеть   и   снабженных   специальным   программным обеспечением, которое позволяет управлять учебным процессом. По сути дела, занятия идут в виртуальном классе, где учитель взаимодействует с учениками, наблюдает за их действиями, контролирует работу. Classmate  PC  –   это   индивидуальный   компьютер   (нетбук).   Из­за   своих   из­за   своих   возможностей   – размеров   он   очень   компактный, многофункциональный (его можно использовать как компьютер, фотоаппарат, видеокамеру,   легким   движением   его   можно   превратить   в   планшет,   который управляется при помощи стилуса). Мобильный класс можно использовать  автономно, тогда я хожу между рядами и контролирую процессом. Но лучше всего развернуть сеть и руководить деятельностью учеников со своего рабочего места, еще один плюс сети и для меня,   и   для   ребят   –   это   возможность   увидеть     и   оценить   работы   своих одноклассников.  Мы, учителя начальных классов, начинали использовать СМСР с самого простого – с уроков изобразительного искусства. Например, я   интегрировала ИЗО с информатикой, литературным чтением и с окружающим миром. На этих уроках   мои   ученики   выполняли   работу   в  графическом   редакторе  ArtRage,  в результате у них получались объемные рисунки. Затем стала применять  нетбуки и на других уроках. Очень   важный   момент   –   на   таких   уроках   царит   спокойная   рабочая обстановка.   Ребята,   хорошо   владеющие   компьютером,   оказывают   помощь другим детям, а иногда и мне – с одной стороны это поднимает их авторитет в глазах одноклассников и, с другой стороны, учит взаимопомощи. Модель   «1   ученик:   1   компьютер»   помогает   нам,   учителям   начальных классов,   разнообразить   наши   уроки.   При   этом   мы   стараемся   рассматривать возможности выполнения заданий на СМСР на разных этапах урока. На   этапе   актуализации   знаний   я   использую   авторские   лицензионные программы   –   «Академия   младших   школьников»   (задания   по   математике   и русскому языку для 1­4 классов), «Мир природы. Познавательные материалы об окружающем  мире», «Игры   и  задачи» (по   всем  предметам   для  1­4  классов), программно­методический   комплекс   «Фантазеры.   Волшебный   конструктор» (задания творческо­эвристического типа по ИЗО и технологии), , «Математика и конструирование»   (электронное   учебное   пособие   для   начальной   школы), тренажеры и тесты из единой коллекции ЦОРов или Сети творческих учителей. При этом каждый ученик выполняет посильные для него задания в своем темпе, что, несомненно, придает ему уверенность. Ребят очень радует тот факт, что сразу   после   выполнения   работы   они   могут   увидеть   ее   результат,   получить независимую оценку. Обычно в процессе обучения дети боятся допускать ошибки, из­за чего замыкаются, тяжело переносят неудачи. При работе с моделью «1 компьютер: 1 ученик» было замечено, что при выполнении самостоятельных работ на нетбуках дети меньше волнуются, не скрывают своих результатов, спокойно реагируют на необходимость   провести   работу   над   ошибками.   Это   повышает   рабочий потенциал   учеников   больше,   чем   при   проведении   занятий   в   традиционной форме.  Во   время   создания   проблемной   ситуации   или   на   этапе   разрыва   знаний ученики   работают   в   парах   или   в   группах,   выполняя   задания,   которые   я отправляю на все нетбуки одновременно со своего компьютера. Вот еще один плюс мобильного класса – отпадает необходимость накануне в каждый СМРС сохранять   материал   нужный   на   уроке.   Группы   же   свои   ответы   отправляют обратно учителю, у которого все рабочие машины отражаются на интерактивной доске. На этапе «Открытие новых знаний» обучающиеся пользуются доступом к Интернет­ресурсам.   Это   работа   в   онлайн­режиме   на   сайтах   «Nachalka.com», «Solnet.ee»,   «Viki.rdf.ru»   и   др.   При   этом   я   лишь   координирую   действия учеников:  ориентирую  их  на  углубленный  поиск   информации,  объясняю,  как оценивать надежность информационных источников, помогаю конспектировать полученные   материалы,   создавать   мультимедийные   презентации   и   подвигаю детей   обсуждать   полученные   знания.   Но   фактически   школьники   работают самостоятельно, а это разжигает их интерес, мотивирует к учебе.    А   можно,   например,   в   погожий   осенний   день     с   нетбуками   на   уроке окружающего   мира   выйти   в   парк,   где   ребята   могут   сделать   замечательные, интересные фотографии или снять видеоролики о красоте или об изменениях осенней природы. А домашним заданием или продолжением этого урока будет подготовка   мультимедийной   презентации,   с   которой   обучающиеся   могут выступить в публичных чтениях, на уроке, перед родителями. Во   время   закрепления   полученных   знаний   на   СМРС   дети   могут разрабатывать опросные листы по теме, составлять или решать кроссворды в программе  Microsoft  Office  Excel,   выполнять   онлайн­тесты,   рисовать иллюстрации   в   графических   редакторах  Paint  или  ArtRage,   составлять синквейны, писать сочинения, работать с тренажерами. Вид занятий зависит от того, на каком уроке или по какой теме идет закрепление. Рефлексию урока так же можно проводить при помощи нетбуков. Ребята через чат высказывают свое мнение по уроку: Все ли понравилось или нет? Над чем нужно поработать? Что нового узнали? Работа в среде мобильного класса на СМРС обеспечивает формирование универсальных учебных действий, способность ребенка к саморазвитию путем сознательного   присвоения   нового   социального   опыта.   Благодаря   ей   выросла активность и результативность младших школьников в олимпиадах, конкурсах, играх   и   НПК   различного   уровня,   увеличился     интерес   к   исследовательской деятельности. Одних учеников мотивируют победы, другим интересно познать новое и делать открытие для себя. В течение всего учебного года обучающиеся нашей школы свое участие и победы   отображают   в   «Карте   моих   достижений».   Она   показательна.   Дети раскрашивают сектора круга нужным цветом: 1 место – красным,   2 место – желтым,   3   место   –   зеленым,   просто   участие   –   синим.   В   конце   года   ребята выделяют   самые   яркие   события,   отмечают   свои   неудачи,   ставят   цели   перед собой на следующий учебный год. Но существует один недочет – не поддается корректировке. Я же с этого учебного года планирую заполнять «Карту моих достижений» при   помощи   СМРС.   У   каждого   ученика   на   своем   нетбуке   будет   сохранен образец карты, который представляет собой таблицу, разбитую на 9 столбцов. В первом   столбце   будут   прописаны   мероприятия,   а   вот   в   остальных   столбцах указан уровень и цвет «радуги» по порядку. В конце каждой четверти ребята будут «заливать» ячейку при пересечении строки и столбца нужным цветом: школьные мероприятия – красным, районные – оранжевым, городские – желтым, республиканские   –   зеленым,   региональные   и   межрегиональные   –   голубым, всероссийские – синим, и международные – фиолетовым. Кроме этого, если у ученика   была   победа   в   этом   мероприятии,   то   он   ставит   в   этой   же   ячейке соответствующую цифру. В результате у каждого ребенка получится «Радуга моих достижений». При всех плюсах работы с мобильным классом учитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя превышать установленных временных норм (10 – 15 минут в день) и обязательно проводить минутки отдыха для глаз. Таким образом, модель «1 ученик: 1 компьютер» можно использовать в урочной,   внеурочной,   рефлексивной   деятельности.   Но   недостаточно   просто иметь   этот   мобильный   класс.   Учитель   должен   обладать   определенными навыками работы с ним и быть готовым совершенствоваться.

Статья "Применение модели "1 ученик: 1 компьютер» в начальной школе"

Статья "Применение модели "1 ученик: 1 компьютер» в начальной школе"

Статья "Применение модели "1 ученик: 1 компьютер» в начальной школе"

Статья "Применение модели "1 ученик: 1 компьютер» в начальной школе"

Статья "Применение модели "1 ученик: 1 компьютер» в начальной школе"

Статья "Применение модели "1 ученик: 1 компьютер» в начальной школе"

Статья "Применение модели "1 ученик: 1 компьютер» в начальной школе"

Статья "Применение модели "1 ученик: 1 компьютер» в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017