Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"
Оценка 4.6
Семинары
docx
труд
Взрослым
07.11.2017
В статье говорится о необходимых качествах человека, живущего в нашем времени и выбирающего профессию в 21 веке. О том, что сегодня множество профессий исчезают и меняются так быстро, что если к этому не приспособиться, то можно остаться безработным. О том, что вместе с постоянной работой - источником уверенности в завтрашнем дне должна стать постоянная готовность к изменениям.
Cтатья о прфессиональном выборе человека 21-го века.docx
Профессиональный выбор и качества работников нашего времени.
безработным. Вместе с постоянной работой
Ни для кого не секрет, что в XXI веке множество профессий исчезают и
меняются так быстро, что если к этому не приспособиться, то можно
остаться
источником
уверенности в завтрашнем дне должна стать постоянная готовность к
изменениям.
Врожденные интеллектуальные способности и школьное
образование — это лишь стартовая площадка, дальше все зависит от
мотивации и использования самых совершенных методов усиления
интеллекта. Сто лет назад не существовало даже такой очевидной сейчас
идеи, как расставлять собственные дела в порядке приоритета. Тысячу лет
назад, чтобы освоить умножение и деление, нужно было учиться и в
Германии, и в Италии — ни в одной стране не учили обоим действиям сразу!
Какими же навыками, качествами и умениями должен обладать человек
XXIго века? Очень важной, конечно же, является общая грамотность
умение грамотно выражать свои мысли устным и письменным русским языком
– это необходимо всегда. Вот хоть я и перешла на чтение с компьютера и
«электронной книги», но привычка читать, заложенная с детства, и сегодня
нужна всем и каждому. Теперь добавилась к чтению возможность слушать и
смотреть выступления умнейших людей мира, лекции, научнопопулярные
конференции, вебинары через Интернет. Появилась необходимость изучения
иностранных языков, чтобы всё новое читать и слышать, не ожидая перевода,
т. к. очень уж быстро устаревает информация в наше время! Важны, конечно,
и научная грамотность понимание научных концепций и умение их
применять; и технологическая грамотность понимание, что есть технология,
как её использовать; и экономическая грамотность умение определить
экономическую проблему, сделать выбор; и визуальная грамотность умение
интерпретировать, использовать, создавать образы, использовать графические
деревья и т. д. Развивать вычислительное мышление – умение быстро
обрабатывать большие объемы информации, определяя ее достоверность и
значимость для нас актуально. У нас появилась привычка немедленно искать
информацию в Яндексе, Google и Википедии, как только возникает любой
вопрос, и это очень удобно! А также научилась оптимально хранить,
находить информацию в своем компьютере. В мире ежедневно появляется
огромное количество данных, которые необходимо уметь сводить к ясным
алгоритмам действий. Итак, это умение фильтровать информацию.
Информационный «шум» с течением времени будет возрастать. Поэтому
важно научиться извлекать из массива информации важное и отсеивать
второстепенное. Умение работать с современными СМИ: уже сегодня блоги
приравнены к СМИ, а социальные сети стали полноценными площадками для
общения компаний с потребителями. Это и навык создания контента для
собственных сайтов и блогов, это открывает новые стороны и возможности
взаимодействия.. Новая вещь: медийная грамотность это способность распознавать рекламу, агитацию, способность противостоять их давлению.
Мультикультурная грамотность
способность понимать и ценить
культурные различия, понимать взаимосвязи, которые существуют между
группами, организациями, народами.
Очень важна самоорганизация умение организовать свою деятельность
(учебу). Способность оценить необходимое время, силы, результаты просто
необходима! Сейчас жизнь без компьютеров и интернета немыслима. Но
большой поток информации требует от человеческого мозга больше новых
возможностей и умений. Cуществуют разные методы обновления мозга
(карты сознания, универсальные расширители мозга, системы управления
своими делами, а также критическое мышление). Очень важно научиться
логически и последовательно мыслить, без этого строить отношения с
компьютерами непросто. Найти подробное описание методов развития
мышления в сети не составляет труда. Это относится и к развитию мышления
детей и подростков. Разные логические задания, задачи на развитие памяти
тоже можно найти на педсайтах и в блогах педагоговпсихологов. Например,
для обучающихся нашей школы подойдут задания для дошкольников и
младших школьников. Старшеклассники даже могут справиться и с задачами
для 1012 детей. Предлагаю примеры таких заданий, чтобы вы могли сами
убедиться в этом: развитие логического мышления «В семье пятеро детей
школьников. Вечером Паша читает, Таня готовит творожный десерт, Саша
играет в шахматы, Наташа рисует, а что делает Ира?» Развитие памяти
«Картина» – «Участники сидят в кругу первый участник называет какое
либо существительное, например: сквер. Второй повторяет слово сквер и
продолжает
слово,
например: дерево. Третий повторяет два предыдущих слова и называет свое,
которое позволяет дольше рисовать картину и т. д. … Кто не сможет
восстановить в памяти все названные до него детали картины, выбывает».
Даже и не верится сейчас, что в молодости я не знала, что такое
компьютер, ходила в библиотеку искать информацию, свои фотографии
печатала в тёмной комнате с красным фонарём! Но, я рада, что довелось
пожить в XXIм веке и стать «информоядным» существом!
И, мы все знаем, что XXIй век век самостоятельного обучения. Теперь
нужно постоянно чему то учиться для того, чтобы достичь своих целей.
Помимо этого, очень важно оставаться открытыми всему и старому, и
новому, и бесполезному, и ценному. Творчество и любознательность
необходимы и очень важны! Нужно уметь не упустить возможность увидеть
новые возможности и способы решения определенных задач. К примеру,
педагог или специалист другой сферы может увидеть между строк новую
ценную для себя идею, читая художественное произведение или книгу по
отстраненной теме. В то же время закрытость, отрицание и отстранение от
всего нового, существенно ограничивает нас, значительно снижает шансы на
достижение успеха.
описывать
картину,
называет
своё Ценится очень высоко нестандартное и адаптивное мышление: самые
лучшие решения обычно находятся вне рамок заданной системы. Развитие
способности мыслить иначе позволяет обращать «минусы» в «плюсы»,
наиболее эффективно решать задачи любой сложности, выдавать
неожиданные и свежие идеи.
Междисциплинарность: быть специалистом в одной узкой отрасли уже
недостаточно. Самообразование – тренд будущего. Разносторонне развитые
сотрудники будут цениться в любом месте, так как умеют решать задачу
разными способами, а также взаимодействовать со специалистами других
областей. А так же необходимо научиться ставить личные и
профессиональные цели, рефлексировать (то есть осмыслять собственные
действия, ошибки) Это называют проектным образом мышления. Навык
планирования целей от самого начала до успешного результата и умение
организовать для их достижения все имеющиеся ресурсы: собрать команду,
найти финансы и сторонников реализации проекта все более востребован.
Современные гаджеты и компьютеры легко могут выполнить самые
сложные задачи, но есть ещё необходимость понимания смыслов. Машина не
в состоянии уловить скрытый подтекст или многозначность сообщения.
Человек, напротив, может развить в себе способность распознавать сотни
оттенков сказанного или делать правильные выводы на основе самой
минимальной информации. И ещё, к сожалению, машинам не свойственно
сопереживание, а это важно уметь сопереживать. Планшет и мобильный
телефон не разделят с вами радости или невзгоды. Бывает, возникает чувство,
будто люди, активно использующие достижения технического прогресса,
также частично теряют эти способности. А ведь именно эмпатия отличает нас
от бездушной машины. Это чувство нужно развивать в себе, чтобы научиться
понимать потребности и желания людей. Социальный интеллект: это
качество ценится даже больше, чем уровень IQ. Организовать вокруг себя
желаемую среду и влиять на свое окружение, уметь разделять эмоции,
настроение собеседника значит сделать общение максимально
продуктивным. Сейчас многие серьезно занимаются изучением технологий и
жизни будущего, ведь именно там нам, или вам предстоит провести
ближайшие десятилетия. Сложно выпускникам школ выбрать себе дальнейшее
обучение: при нынешней динамике часть профессий изменится до
неузнаваемости, а часть просто отомрет! Так, может, и не стоит изучать
существующие теперь и советовать детям выбрать ту или иную профессию!
Скорее, нужно ориентироваться на освоение комплекса новых навыков и
компетенций – то есть на универсализм знаний. Сегодня, в отличие от времен
сорокалетней давности, надо усвоить для себя концепцию «пожизненного
обучения». Если раньше наличия высшего образования было достаточно для
полноценной карьеры, то сегодня диплом и прилагающиеся к нему знания
недостаточны. Мы живём в таком веке, где за неиспользование его
возможностей можно винить только себя. Вкладывая часть свободного времени в свое обучение, мы не «застрянем» в прошлом. Отвыкая от слов «я
не знаю» и «я не могу», всему можно (и нужно) научиться. И не забываем о
том, что самый эффективный способ продлить жизнь — это
интеллектуальный труд.
Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"
Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"
Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"
Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.