Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"
Оценка 4.6

Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"

Оценка 4.6
Семинары
docx
труд
Взрослым
07.11.2017
Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"
В статье говорится о необходимых качествах человека, живущего в нашем времени и выбирающего профессию в 21 веке. О том, что сегодня множество профессий исчезают и меняются так быстро, что если к этому не приспособиться, то можно остаться безработным. О том, что вместе с постоянной работой - источником уверенности в завтрашнем дне должна стать постоянная готовность к изменениям.
Cтатья о прфессиональном выборе человека 21-го века.docx
Профессиональный выбор и качества работников нашего времени.   безработным.   Вместе   с   постоянной   работой   ­           Ни для кого не секрет, что в XXI веке множество профессий исчезают и меняются   так   быстро,   что   если     к   этому   не   приспособиться,   то   можно остаться     источником уверенности   в   завтрашнем   дне   должна   стать   постоянная   готовность   к изменениям.     Врожденные   интеллектуальные   способности   и   школьное образование   —   это   лишь   стартовая   площадка,   дальше   все   зависит   от мотивации   и   использования   самых   совершенных   методов   усиления интеллекта.   Сто   лет   назад   не   существовало   даже   такой   очевидной   сейчас идеи, как расставлять собственные дела в порядке приоритета. Тысячу лет назад,   чтобы   освоить   умножение   и   деление,     нужно   было   учиться   и   в Германии, и в Италии — ни в одной стране не  учили обоим действиям сразу!          Какими же навыками, качествами и умениями должен обладать человек XXI­го века?   Очень важной, конечно же, является  общая грамотность  ­ умение грамотно выражать свои мысли устным и письменным русским языком – это необходимо всегда. Вот хоть я и перешла на чтение с компьютера и «электронной книги», но привычка читать, заложенная с детства, и сегодня нужна всем и каждому. Теперь добавилась к чтению возможность слушать и смотреть   выступления   умнейших   людей   мира,   лекции,   научно­популярные конференции, вебинары через  Интернет. Появилась необходимость изучения иностранных языков, чтобы всё новое читать и слышать, не ожидая перевода, т. к. очень уж быстро устаревает информация в наше время! Важны, конечно, и   научная   грамотность   ­   понимание   научных   концепций   и   умение   их применять; и технологическая грамотность ­ понимание, что есть технология, как   её   использовать;   и   экономическая   грамотность   ­   умение   определить экономическую проблему, сделать выбор; и визуальная грамотность ­ умение интерпретировать, использовать, создавать образы, использовать графические деревья   и   т.   д.   Развивать  вычислительное   мышление   –  умение   быстро обрабатывать большие объемы  информации,  определяя ее достоверность  и значимость для нас ­ актуально. У нас появилась привычка немедленно искать информацию в Яндексе, Google и Википедии, как только возникает любой вопрос,   и   это   очень   удобно!   А   также     научилась   оптимально   хранить, находить информацию в своем компьютере.  В мире ежедневно появляется огромное количество данных, которые необходимо уметь сводить к ясным алгоритмам   действий.  Итак,   это   ­  умение   фильтровать   информацию.  Информационный   «шум»   с   течением   времени   будет   возрастать.   Поэтому важно   научиться   извлекать   из   массива   информации   важное   и   отсеивать второстепенное. Умение работать с современными СМИ: уже сегодня блоги приравнены к СМИ, а социальные сети стали полноценными площадками для общения   компаний   с   потребителями.   Это   и   навык   создания   контента   для собственных сайтов и блогов, это открывает новые стороны и возможности взаимодействия..    Новая   вещь:  медийная   грамотность  ­   это   способность распознавать рекламу, агитацию, способность противостоять их   давлению. Мультикультурная   грамотность  ­   способность   понимать   и   ценить культурные   различия,   понимать   взаимосвязи,   которые   существуют   между группами, организациями, народами.      Очень важна   самоорганизация  ­ умение организовать свою деятельность (учебу). Способность оценить необходимое время, силы, результаты просто необходима!   Сейчас   жизнь   без   компьютеров   и   интернета   немыслима.   Но большой поток информации требует от человеческого мозга больше новых возможностей   и   умений.  Cуществуют   разные   методы   обновления   мозга (карты   сознания,   универсальные   расширители   мозга,   системы   управления своими   делами,   а   также   критическое   мышление).   Очень   важно   научиться логически   и   последовательно   мыслить,   без   этого   строить   отношения   с компьютерами   непросто.   Найти   подробное   описание   методов   развития мышления в сети не составляет труда. Это относится и к развитию мышления детей и подростков. Разные логические задания, задачи на развитие памяти тоже можно найти на педсайтах и в блогах педагогов­психологов. Например, для   обучающихся   нашей   школы   подойдут   задания   для   дошкольников   и младших школьников. Старшеклассники даже могут справиться и с задачами для 10­12 детей. Предлагаю примеры таких заданий, чтобы вы могли сами убедиться в этом: развитие логического мышления ­  «В семье пятеро детей­ школьников. Вечером Паша читает, Таня готовит творожный десерт, Саша играет   в   шахматы,   Наташа   рисует,   а   что   делает   Ира?»     Развитие   памяти «Картина» – «Участники   сидят в кругу ­ первый участник называет какое­ либо   существительное,   например: сквер.   Второй   повторяет   слово сквер и продолжает слово, например: дерево. Третий повторяет два предыдущих слова и называет свое, которое   позволяет   дольше   рисовать   картину   и   т.   д.   …   Кто   не   сможет восстановить в памяти все названные до него детали картины, выбывает».                Даже и не верится сейчас, что в молодости я не знала, что такое компьютер,   ходила   в   библиотеку   искать   информацию,     свои   фотографии печатала в тёмной комнате с красным фонарём! Но, я рада, что довелось пожить  в XXI­м веке и стать «информоядным» существом!         И, мы все знаем, что XXI­й век ­ век самостоятельного обучения. Теперь нужно   постоянно   чему   то   учиться   для   того,   чтобы   достичь   своих   целей. Помимо   этого,   очень   важно   оставаться   открытыми   всему   ­   и   старому,   и новому,   и   бесполезному,   и   ценному.  Творчество   и     любознательность необходимы и очень важны!  Нужно уметь не упустить возможность увидеть новые   возможности   и   способы   решения   определенных   задач.   К   примеру, педагог   или   специалист   другой   сферы   может   увидеть   между   строк   новую ценную   для   себя   идею,   читая   художественное   произведение   или   книгу   по отстраненной теме. В то же время закрытость, отрицание и отстранение от всего нового, существенно ограничивает нас, значительно снижает шансы на достижение успеха.  описывать картину, называет   своё Ценится очень высоко   нестандартное и адаптивное мышление: самые лучшие   решения   обычно   находятся   вне   рамок   заданной   системы.  Развитие способности   мыслить   иначе   позволяет   обращать   «минусы»   в   «плюсы», наиболее   эффективно   решать   задачи   любой   сложности,   выдавать неожиданные и свежие идеи.            Междисциплинарность: быть специалистом в одной узкой отрасли уже недостаточно. Самообразование – тренд будущего. Разносторонне развитые сотрудники   будут   цениться   в   любом   месте,  так   как   умеют   решать   задачу разными   способами,   а   также   взаимодействовать   со   специалистами   других областей.  А   так   же   необходимо   научиться   ставить   личные   и профессиональные   цели,   рефлексировать   (то   есть   осмыслять   собственные действия, ошибки)   Это называют     проектным образом мышления. Навык планирования   целей   от   самого   начала   до   успешного   результата   и   умение организовать для их достижения все имеющиеся ресурсы: собрать команду, найти финансы и сторонников реализации проекта ­ все более востребован.                     Современные гаджеты и компьютеры легко могут выполнить самые сложные задачи, но есть ещё необходимость понимания смыслов. Машина не в   состоянии   уловить   скрытый   подтекст   или   многозначность   сообщения. Человек,   напротив,   может   развить   в   себе   способность   распознавать   сотни оттенков   сказанного   или   делать   правильные   выводы   на   основе   самой минимальной   информации.  И   ещё,   к   сожалению,   машинам   не   свойственно сопереживание, а это важно ­ уметь  сопереживать.   Планшет и мобильный телефон не разделят с вами радости или невзгоды. Бывает, возникает чувство, будто   люди,   активно   использующие   достижения   технического   прогресса, также частично теряют эти способности. А ведь именно эмпатия отличает нас от бездушной машины. Это чувство нужно развивать в себе, чтобы научиться понимать   потребности   и   желания   людей.  Социальный   интеллект:  это качество ценится даже больше, чем уровень IQ. Организовать  вокруг себя желаемую   среду   и   влиять   на   свое   окружение,   уметь   разделять   эмоции, настроение   собеседника   ­   значит   сделать   общение   максимально продуктивным.  Сейчас многие серьезно занимаются  изучением технологий и жизни   будущего,   ведь   именно   там   нам,   или   вам   предстоит   провести ближайшие десятилетия. Сложно выпускникам школ выбрать себе дальнейшее обучение:   при   нынешней   динамике   часть   профессий   изменится   до неузнаваемости,   а   часть   просто   отомрет!   Так,   может,   и   не   стоит   изучать существующие теперь и советовать детям выбрать ту или иную профессию! Скорее,   нужно   ориентироваться   на   освоение   комплекса   новых   навыков   и компетенций – то есть на универсализм знаний. Сегодня, в отличие от времен сорокалетней   давности,   надо   усвоить   для   себя   концепцию   «пожизненного обучения».  Если раньше наличия высшего образования было достаточно для полноценной карьеры,  то  сегодня  диплом  и  прилагающиеся  к  нему знания недостаточны.   Мы   живём   в   таком     веке,   где   за   неиспользование   его возможностей   можно   винить   только   себя.   Вкладывая   часть   свободного времени в свое обучение, мы не «застрянем» в прошлом. Отвыкая от слов «я не знаю» и «я не могу», всему можно (и нужно) научиться. И не забываем  о том,   что   самый   эффективный   способ   продлить   жизнь   —   это интеллектуальный труд.

Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"

Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"

Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"

Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"

Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"

Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"

Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"

Статья "Профессиональный выбор и качества человека XXI века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017