Статья "Прыг да скок" (1 класс)
Оценка 4.7

Статья "Прыг да скок" (1 класс)

Оценка 4.7
Научные работы
docx
физическая культура
1 кл
04.06.2018
Статья "Прыг да скок" (1 класс)
В статье затрагивается тема организации внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе. Основное внимание в работе авторы акцентируют на пользе упражнений со скакалкой и разнообразии игр и игровых упражнений с короткой и длинной скакалкой. Такой взгляд будет интересен специалистам в области физической культуры.
СТАТЬЯ,2018.docx
УДК 378.1  Н.М.Бушуева, И.М. Владимирова, К.А.Федосеева, И.Ю.Хоменко  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №107», Новокузнецк N.M.Bushueva, I.M.Vladimirova, K.A.Fedoseeva I.Yu. Khomenko Municipal budgetary educational institution "Average comprehensive school number 107» Novokuznetsk E­mail: [email protected] ПРЫГ ДА СКОК!  JUMP AND LEAP! В статье затрагивается тема организации внеурочной деятельности по   физической   культуре   в   начальной   школе.   Основное   внимание   в   работе авторы акцентируют на пользе упражнений со скакалкой и разнообразии  игр и игровых упражнений с короткой и длинной скакалкой. Такой взгляд будет интересен специалистам в области физической культуры. The article touches upon the topic of organization of extracurricular activities in physical culture in primary school. The main attention in the work of the authors emphasizes the benefits of exercises with a rope and a variety of games and game exercises   with   a   short   and   long   skipping   rope.   This   view   will   be   of   interest   to specialists in the field of physical culture. Внеурочная деятельность, физическое воспитание, короткая и длинная скакалка. Extracurricular activities, physical education, short and long rope. Использование свободного времени младших школьников – насущная проблема для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности, главной из которой, в данном возрасте является учебная. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время.  Под   внеурочной   деятельностью   в   рамках   реализации   ФГОС   НОО следует   понимать   образовательную   деятельность,   осуществляемую   в формах,   отличных   от   классно­урочной,   и   направленную   на   достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [1, с. 36]. Цель   внеурочной   деятельности:   создание   условий   для   достижения учащимися     необходимого   для   жизни   в   обществе   социального   опыта   и формирования   принимаемой   обществом   системы   ценностей,   создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное   от   учёбы   время.   Создание   воспитывающей   среды, обеспечивающей   активизацию   социальных,   интеллектуальных   интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности [2, с. 43]. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков   направлена   на   достижение   результатов   освоения   основной образовательной   программы.   Но   в   первую   очередь   –   это   достижение личностных и метапредметных результатов.  Когда ребенок подрастает, все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно   занимается   физическими   упражнениями,   может   укрепить   и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его   сознание,   привычки   и   поведение.   Под   влиянием   физических упражнений   изменяется   характер   деятельности   всех   органов   и   систем организма,   совершенствуется   их   строение,   повышается   устойчивость   к заболеваниям,   укрепляется соматическое и психическое здоровье, ребёнок учиться общаться.   воздействию   стрессовых   ситуаций, Для учеников начальной школы характерна повышенная двигательная активность,   которая   является   их   биологической   потребностью,   она необходима для нормального роста и развития. Начальная школа – особый и очень важный этап в жизни ребенка, связанный   с   изменением   их   ведущей   деятельности.   При   доминировании учебной   деятельности   сохраняется   значимость   игровой,   имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию. Младший школьник осваивает новые социальные позиции, расширяет сферы взаимодействия с окружающим миром, развиваются  потребности в общении (особенно со сверстниками), познании, социальном признании и самовыражении.  Ребенок   принимает   и   осваивает   новую   социальную   роль   ученика, выражающуюся в формировании внутренней позиции школьника, которая определяет   новый   образ   школьной   жизни   и   перспективы   личностного   и познавательного развития.  Происходит моральное развитие ученика начальной школы, которое связано   с   характером   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности. В   решении   задач   физического   воспитания   в   процессе   внеурочной деятельности,   учителю   необходимо   ориентироваться     на   такие   важные компоненты,   как   воспитание   ценности   физического   и   духовного совершенствование   личности   (осознание   полученного   опыта   лично   для себя),   формирование   у   учащихся   потребностей   и   мотивов   к систематическим занятиям физическими упражнениями (самостоятельно, со сверстниками), воспитание морально­волевых качеств,   приобретение опыта   общения.   Школьников   необходимо   учить   способам   творческого применения   полученных   знаний,   умений   и   навыков   для   поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры, гимнастические и легкоатлетические   упражнения,   различные   упражнения   с   предметами оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно­ связочного   аппарата,   мышечной   системы.   Особое   значение   придается обучению   младших   школьников   навыкам   и   умениям   организации   и проведения   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями, благодаря   чему   усиливается   оздоровительный   эффект   физкультурно­ оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. В   МБОУ   «СОШ   №107»   г.Новокузнецка   проводятся   занятия   по внеурочной   деятельности   спортивно­оздоровительной   направленности «Здоровейка»   для   учащихся   1­4   классов.   Большое   внимание   педагоги уделяют  играм и игровым упражнениям со скакалкой. Скакалка помогает развивать не только все физические (быстрота, гибкость,   выносливость,   сила,   ловкость),   но   и   волевые   качества, способствует   снижению   веса.  Прыжки   на   скакалке по   показателям физической   нагрузки   на   организм   сравнимы   с   интенсивной   ходьбой,   с ускоренным   бегом.   Во   время   занятий     со   скакалкой   тренируется   и укрепляется   весь   организм.   Прыжки   со   скакалкой   ­   это   простое упражнение,   при   выполнении   которого   развивается   выносливость, укрепляется сердечно­сосудистая и дыхательная системы. Польза прыжков на   скакалке также   выражена   в   тренировках   координации,   силы   воли   и постоянного самоконтроля, через нее любят прыгать не только девочки, но и мальчики. Игры и игровые упражнения со скакалкой помогают повысить эмоциональный фон занятия.  На   занятиях   используются   различные   упражнения   с   короткой скакалкой – это прыжки с вращением скакалки вперед, назад; на одной ноге, на двух ногах и смешанные; на месте и с перемещением; с разным количеством вращений за один прыжок, в одном ритме и со сменой ритма (с   изменением   количества   прыжков   в   единицу   времени),   обычные   и   с дополнительными   движениями   (руками,   с   поворотами, индивидуальные,   парные,   групповые,   в   соревновательном   режиме. Короткая скакалка используется также для организации занятий по методу   ногами), круговой   тренировки   для   развития   всех   мышечных   групп.   Круговая тренировка   со   скакалкой   позволяет   облегчить   учет,   контроль   и индивидуальное   регулирование   нагрузки,   активизирует   участие   самих ребят в процессе и приучает их к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.   Детям   интересно   выполнять   упражнения   в соревновательном режиме: с самим собой (выполнение прыжков за единицу времени),   с   соперниками   (максимальное   количество   прыжков   за определённый временной промежуток, на выбывание участников, прыжки определённым способом), в играх и эстафетах.  Особый интерес вызывают у детей упражнения и игры с длинной скакалкой ­ это ценнейшее средство физического воспитания школьников.  Эти упражнения очень разнообразны – от самых простых до самых сложных по координации и согласованию индивидуальных   и   коллективных   действий.   Также   привлекает   высокая эмоциональность этих занятий. Упражнения со скакалкой ­ это конкретные предметные   действия,   которые   дают   возможность   получать   срочную информацию   о   результативности   выполнения   каждого   из   заданий   и объективно оценивать как свои действия, так и действия партнеров. При выполнении упражнений со скакалкой необходимо сочетать свои движения с движениями скакалки, учитывать скорость вращения, смену направления бега   и   способов   прыжков.   Все   это   чрезвычайно   полезно   для   развития координации движений, быстроты двигательной реакции. Педагогами   нашей   школы   разработаны   комплексы   упражнений   и игровых заданий со скакалкой для развития основных физических качеств. На   занятиях   по   внеурочной   деятельности   ребята   сами   придумывают   и выполняют  различные упражнения со скакалкой, которые в дальнейшем используют для организации подвижных перемен и своего досуга.  Ежегодно в школе проводится «День прыгуна», где ребята различных возрастов   соревнуются   в   индивидуальном   мастерстве   владения   и «укрощения»,   казалось   бы,   обычного   предмета   –   скакалки.   Самым любимым конкурсом этих соревнований являются командные прыжки на длинной скакалке. Многим учащимся начальной школы очень помогают занятия со скакалкой в рамках внеурочной деятельности.   В   конце   учебного   года   ребята,   которые   посещали   занятия   по внеурочной   деятельности   «Здоровейка»   участвуют   в   показательных выступлениях   перед   гостями   и   родителями.   Большой   популярностью   у зрителей пользуются игры и игровые упражнения с короткой и длинной скакалкой.   Мамы   и   папы,   бабушки   и   дедушки,   братья   и   сёстры   с удовольствием   участвуют   в   заданиях,   играх   и   конкурсах,   проводимых ребятами. Ребята,   занимающиеся     в   группах   внеурочной   деятельности «Здоровейка», а также их родители отмечают положительные изменения в физическом   развитии:   они   становятся   более   сильными,   выносливыми, быстрыми, гибкими и ловкими, они легко переносят физические нагрузки и на  уроках физкультуры. Скакалка настолько универсальна, что заниматься с ней можно где угодно:   на   улице,   дома,   в   спортивном   зале,   она   проста   в   применении, доступна в цене  и удобна в хранении. Скакалка на занятиях по внеурочной деятельности   служит   отличным   и   очень   доступным   спортивным инвентарем.  Задача педагогов, зная пользу упражнений со скакалкой, добиться их признания   и   реализации   в   виде   доступной   и   увлекательной   системы игровых заданий, которые в дальнейшем ребята смогут использовать для самостоятельных занятий. Литература 1. Капустина Н.Г. Внеурочная деятельность в начальной школе [Текст] / Н.Г. Капустина // Начальная школа. – 2012. – №2. – С. 43. 2. Коджаспирова,   Г.М.   Педагогический   словарь   [Текст]:   для   студ. высш.   и   сред.   пед.   учеб.   заведений   /   Г.М.   Коджаспирова,   А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2000. – 189 с.

Статья "Прыг да скок" (1 класс)

Статья "Прыг да скок" (1 класс)

Статья "Прыг да скок" (1 класс)

Статья "Прыг да скок" (1 класс)

Статья "Прыг да скок" (1 класс)

Статья "Прыг да скок" (1 класс)

Статья "Прыг да скок" (1 класс)

Статья "Прыг да скок" (1 класс)

Статья "Прыг да скок" (1 класс)

Статья "Прыг да скок" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018